Тема 13947, сообщений: 23
Фрида Кало |
Автор | Сообщение |
A |
(Автоматический перевод с транслита!) Сегодня День рождения Фриды
А по др.источникам 6 июля
из форума
---- Главный герой живописи Кало — она сама. Почти с каждой картины из-под черной галочки сросшихся бровей сосредоточенно смотрят карие глаза. Этот медитативный, как у буддистских идолов, взгляд не имеет ничего общего с европейской портретной традицией. Не «зеркало души», а знак и символ. Все, что, судя по репродукциям, делала с холстом и красками эта женщина, можно было бы обозвать экспрессивным сюрреализмом с этническими мотивами. Только незачем. Ярлыки облетают, как листья в октябре. Остается «бант, завязанный на бомбе», как сказал Андре Бретон. Вместо гримасы плача застыли три слезинки на щеке. Вместо любовной истомы на лице третьим глазом раскрывается портрет любимого, Диего Риверы («Диего и я», 1949). Фоном обычно служит коллаж, где в лучших сюрреалистических пропорциях перемежаются обезьянки, собачки, лечащий врач, окровавленные скелеты и персонажи индейского фольклора. И бытовые реалии здесь не противоположность, а краткое изложение иррационального. Сама Фрида говорила, что ее сюжеты типичны для Мексики и Латинской Америки, где, по древней традиции, воображаемые миры приравнивались к материальным. Слово «автопортрет» так подходит к странной, пугающей убедительности этих работ еще и потому, что дальние путешествия Фриды внутрь собственного «я» были не вымученным, а выстраданным способом познания мира. Если дети не рождаются, врачи грозят ампутировать ногу, любимый муж спит с твоей сестрой, а ты не можешь заснуть без морфия, лежа в клетке ортопедического корсета, на который не налезет ни одно платье из тех, что созданы тобою же вдохновленными парижскими кутюрье, — что тогда делать?! Фрида — разрисовала цветами и узорами свой корсет. А не поспевающее за духом тело последовательно, с 18 лет переводила в краски. История ХХ века с Гитлером и Магриттом, революцией и свободной любовью просвечивает сквозь затейливое кружево Фридиного бессознательного только там, где мировая история касалась ее лично. В 1945-м она пересказывает, как говорят в начальной школе, «своими словами» только что прочитанного «Моисея» Фрейда: пишет умопомрачительный иконостас, где помещает Христа, Заратустру, Цезаря, Лютера, Будду, Мао Цзэдуна, Гитлера, Клеопатру. Все просто: потому что Клеопатра любила Цезаря и энергетически подпитывала его победы. Или иллюстрирует извечную проблему глобализма, Востока — Запада, культуры — цивилизации («Здесь висит мое платье», 1933): справа — небоскребы, трубы дыма, железные монстры, слева — травка, звери и сказки. И чем бредовее звучит картина в пересказе, тем органичнее она смотрится. Фриде вообще удавалось с истинно женской легкостью складывать в букет чужие знамена — веру в коммунизм и преданность религии древних ацтеков, страсть к ювелирным украшениям (по перстню на каждый палец) и аскезу, раболепие перед талантом мужа и воинствующий феминизм. Как любой художник-самоучка, Кало очень многое взяла из детства — потайную дверь в сны, чистое чувство цвета. И превратила в собственный стиль подчеркнутую конкретность изображения, целесообразную укорененность каждого появляющегося на холсте предмета. Ее отличие от жонглирующих вещами сюрреалистов в том, что, если Фрида рисует стол, ей можно верить. «Я и моя кукла» (1937) со скелетом в шкафу — не овеществление английской идиомы, а бесхитростная реплика об интерьере спальни художницы. Если сердце кровоточит под ногами («Память», 1937) — оно вправду разбито изменой. А если Фрида раздваивается — значит, после развода она стала другим человеком. Образы просятся быть прочитанными дословно, но попытки эти упираются в пересказ биографии. Творчество Фриды — образец терапевтического искусства самоанализа, отзвук самой первой, сакральной, функции изображения. Пережил — нарисовал — освободился. Интереснее всего копии дневников с зарисовками снов — сумасшедших, без всякого эстетического умысла. Со стихами, где в испанских словах всплывают наречия древних ольмеков и тольтеков. Где путаная запись «черного цвета не бывает, на самом деле ничего» напомнила мне чудный пассаж Энгельса, запомнившийся именно своей неуместностью в какой-то программной статье о партийной печати: «В природе нет ни одного черного цветка»! Как у мексиканских богов, благо неотделимо от зла в космогонии Фриды — и она всегда уязвима, как Бог Содранной Кожи, символ вечного обновления. Так вот, душевные раны она лечить умела, а физические не заживали. На холстах много скелетов, но совсем нет черного цвета. А ей было очень, очень больно. В этой изматывающей, неэстетичной пожизненной муке — главное отличие художницы Фриды Кало от гламурной кинематографической героини Сальмы Хайек. За несколько дней до смерти Кало пишет Вива ла вида! — рыхлую алую мякоть арбуза, которая тоже, конечно, автопортрет. И стихи в дневнике, из которых перевод выжимает мелодику, оставляя сухой концентрат жизни, заклинание против боли: «Я многое смогла/ Я смогу ходить/ Я смогу рисовать/ Я люблю Диего больше, чем люблю себя/ Воля моя велика/ Воля моя жива».
---- (может у кого есть ее карта?)
Слава Україні !
|
A |
(Автоматический перевод с транслита!) Такс, на Окулусе уж 6-е число . Может ето знак
Нашла карту
Слава Україні !
|
Несси |
Спасибо, Аш, что напомнила. Мне очень нравится картина, не знаю, как называется- где Женщина-Вселенная держит на руках Женщина- Землю, Земля- просто женщину( Ф.К), а женщина- мужа( Диего).Мужчина такой беззащитный, как младенец, нагой, а женщина торжественная и мудрая, в красном платье. У мужчина во лбу третий глаз. Классная картина. |
A |
(Автоматический перевод с транслита!)
The Love Embrace of the Universe, the Earth (Mexico), Diego, Me, and Senor Xolotl.
Ага, только не понятно, почему у мужа она третий глаз нарисовала Слава Україні !
|
A |
|
Несси |
Насчет глаза во лбу - такие мои мысли. Мне кажется, мужчина духовнее женщины, потому и есть у него этот глаз. А женщина- душевна, она как мать ему, держит его так на руках, она ближе к земле, к корням. Мужчина же наг, беззащитен, как младенец,( грубо говоря- нифига в жизни бренной не понимает ), но зато именно ему дана возможность быть духовным.И вести за собой женщину. А Земля- тоже женского рода, еще и питающая,и тоже заботливая. Замечательная картина, прозрачная, смотрю и любуюсь. |
Fantastika - Нет, сынок, это фантастика!.. |
|
Fantastika - Нет, сынок, это фантастика!.. |
|
A |
(Автоматический перевод с транслита!) Фантастика , уже нашла ночью. Несси, в етой картине (как пишут в инете), полно симболизма ацтеков. Интересно, у ниx 3-ий глаз тоже самое, что и в другиx системаx миропонимания? А я как-то по-другому понимаю ее картину, может ето ее личное восприятие жизни и отношений иx семьйи? Вообще в картинаx Фриды очень много личностного, ее горе, ее боли, трагизм ее жизни. И муж с 3-им глазом, мне видится как ее гуру, как человек, который не дал ей умереть и подаривший ей ЕЕ всю жизнь. Да, она держит мужа на рукаx, ето же был большой ребенок. Но и ее Бог. Смотрю карту: в 7 гр. , там, где мой . А ее в соед. с моим . Смотря фильм Фрида, я так вжилась в тело Фриды, что даже физически пережла ее боли. А музыку из фильма и теперь мне очень сложно слушать . Интересен ее в 8 доме. Управитель 6-ого. Через прикованность к постели трансформация себя. Сильная женщина была . А без аспектов. Значит с енергетикой она сама распоряжалась, как реализовать. Она через свои картины лечила себя. Слава Україні !
|
Ева |
Психограмма недели с 25 ноября по 1 декабря 2024 года: Приглашение на чашечку чая или мечты о полете в космос
Ретроградный Меркурий в Стрельце 26.11 - 15.12.2024
Астро-рунопрогноз для Овнов, Тельцов, Близнецов, Раков, Львов, Дев на декабрь 2024.
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.