Тема 20391, сообщений: 18
Удивительные приемы в творчестве композиторов-классиков в свете астропсихологии |
начало | | 1 . 2 | | конец |
Автор | Сообщение |
![]() ![]() Доброго вечера всем! Все знают разные неожиданные,веселые, остроумные песни. Песни шуточные..Романсы или песни с оттенком даже некого "блатного" налета..Часто их поют герои фильмов,но там их "специфика" зачастую связана с сюжетом кинофильма....Ну,скажем..,вот этa:
Или эта:
Вот,решила обратиться к классике и подумать об аспектах в натальных картах композиторов Венской классической школы, что сотворили удивительные и неповторимые "шутки"... Мне попались интереснейшие заметки музыковеда Николая Слонимского о композиторах-классиках.. Вот что он пишет,скажем,о Й.Гайдне: Здравствуй, "Прощальная" симфония!
"История о "Прощальной" симфонии Гайдна принадлежит к числу любимых у музыкальных комментаторов. Принятая версия та, что Гайдн написал эту симфонию в качестве тонкого намека своему хозяину, князю Эстергази, на то, что его музыкантам не платят жалование. Этот намек содержится в финале, когда исполнители один за другим покидают сцену, пока не остается только первый скрипач. Эта история звучит как-то странно и неубедительно. Зачем нужно было Гайдну использовать столь завуалированный способ испросить оплату для его музыкантов, оставшихся - предположительно - без вознаграждения? Почему весь оркестр пожелал одновременно удалиться? В полуфеодальных условиях того времени любая коллективная акция такого рода была совершенно неприемлема. Гораздо более правдоподобная версия этого эпизода имеется в полузабытой книге одного итальянского музыканта, Джакомо Феррари, "Приятные и интересны анекдоты", изданной в Лондоне в 1830 году на итальянском языке. Феррари, лично знавший Гайдна, рассказывает историю "Прощальной" симфонии, которая имеет смысл:
"Однажды князь Эстергази был недоволен музыкантами своего оркестра и приказал Гайдну всех их распустить, за исключением первого скрипача и клавесиниста. Гайдн был вынужден подчиниться, но был очень расстроен тем, что лишал многих людей средств к существованию, а также тем, что сам терял опытных музыкантов. Он решил сочинить инструментальную фугу и пригласил князя Эстергази послушать ее исполнение в воскресенье после Мессы. Князь согласился. После оркестрового раздела, который исполнили вместе все оркестранты, как того требует форма фуги, искусный маэстро ввел своего рода коду с последовательностью пауз, распределенных таким образом, что один инструмент за другим перестают играть. Фуга завершалась одним звуком, исполнявшимся в унисон скрипкой и клавесином. Князю Эстергази так понравилась эта шутка композитора, что он разрешил оставить всех музыкантов на службе". Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
![]() ![]() Вот здесь натальная карта Гайдна..:
Синтетический знак-мутабельный огонь,то есть-Стрелец..Асцендент в 14 градусе Девы,то есть второй деканат,-Козерог.
Да, первое качество ,относящееся к Стрельцу-независимость,свободолюбие..Вместе с тем,асцендент имеет налет статусности(деканат Козерога),и,кроме того, должен выполнять еще и всю черную работу(асц в Деве).Как-то вместе-
Выполнять всю работу тщательно и добросовестно,критично и пунктуально,и ,при этом-, слыть "главным",конечно,- руководителем оркестра,дирижером.. "Дирижёр (от фр. diriger — управлять, направлять, руководить) — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей".
Вместе с тем,- в оркестре хорошие музыканты и Гайдну жаль их потерять..
И тут надо быть мудрым и талантливым:"Чтобы волки были сыты и овцы целы"..
Что же делать? Шестой дом-водолейский,дом службы..Уран ,управитель шестого дома,находится в четвертом..
Здесь он отвечает за некие групповые встречи, какими и являются репетиции оркестра,-а четвертый дом может отражать "музыкальную семью",корни,родственные души..Куспид 11 дома,(дома друзей и коллективов),-находится в Раке,уловили?
Юпитер и Плутон стоят во втором доме -доме материальных ресурсов,умения зарабатывать деньги..
Творческое решение проблемы пришло сразу: Солнце и Меркурий в Овне в восьмом доме подсказало выход из ситуации.. Значит,нужно придумать нечто...,но чтобы это нечто-не вышло из " дисциплинарных рамок"..
Поэтому посмотрим аспектацию.. Конечно,коньюкции:
Нептун в соединении с МС,- творческое решение вопроса всегда можно использовать даже себе во благо.
Марс в коньюкции с Ураном,- революционер товарищ композитор.. И не только революционер,но еще и интуит,чувствующий на много вперед:
Луна
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
![]() ![]() Нераспечатанные письма госпожи Гайдн
Гайдн долгое время жил вдалеке от своей сварливой жены. Один его друг, приглашенный к нему, с удивлением заметил на столе композитора кипу нераспечатанных писем. "О, они от моей жены, - воскликнул Гайдн. - Она пишет мне ежемесячно, и я также отвечаю ей ежемесячно. Но я не открываю ее письма, и я совершенно уверен, что и она не открывает мои".
Не могу посмотреть синастрию..Не знаю данных супруги Йозефа Гайдна.. Но за переписку отвечает третий дом..В карте Гайдна он открывается Скорпионом, и Марс ,планета войны,как раз находится в третьем..Но уже в Стрельце..Что указывает на то,что композитор "жил вдалеке.."
Марс в трине к Сатурну..,а Сатурн управитель пятого дома,дома творчества..."С глаз долой, мз сердца -вон." Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
![]() ![]() Длинный нос Моцарта
Эта всем известная история (хотя у нее нет точных доказательств) свидетельствует о том, что у Моцарта было отличное чувство юмора. Однажды Моцарт поспорил с Гайдном, что тот никогда не сможет сыграть пьесу, которую Моцарт только что сочинил. Тогда Гайдн сел за клавесин и начал играть по рукописи, но вдруг неожиданно остановился. Оказывается, там была написана нота в середине клавиатуры, в то время, как правая рука играла в верхнем регистре, а левая в басу. "Никто не может сыграть это только двумя руками", - воскликнул Гайдн. "Я могу", - спокойно сказал Моцарт. И когда они дошли до спорной части произведения, Моцарт нагнулся над клавиатурой и сыграл среднюю ноту носом. "С вашим носом это возможно и даже легко сделать" - признал Гайдн.
Карта Моцарта:
Ответ прост: Марс и Плутон отвечают за нос(знак Скорпиона),в карте Моцарта он стоит в третьем доме, который еще и отвечает за коммуникации, в какой-то мере за язык,стиль изложения..Носом играют тоже..
Интересно:
Ось4-10 звенит.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
![]() ![]() Вот очень симпатичная и изящная шутка Гайдна с уходящими музыкантами-45 симфония Гайдна "Прощальная" Финал:
Все музыканты расходятся, и вызывают восторг зрительного зала.
Кстати, 43 симфония(совсем забыла!)
носит вполне астрологическое название "Астрология творчества"Семира и В.Веташ: "Позитивный оптимизм мы находим у Гайдна: его музыкальные способности определило характерное соединение Луны с Нептуном, Хироном и Церерой в его гороскопе, в полусекстиле к Венере в Тельце. Соединение Марса с Ураном в Стрельце отражает экспансию и оптимистичное внедрение в жизнь прогрессивных идей "отца симфонии": в тригоне к Меркурию, Сатурну и Солнцу оно разрешает оппозицию этих планет к Юпитеру. И это говорит о том, что композитор во всех начинаниях смело двигался вперед и скрупулезно доводил дело до конца, что и обусловило его счастливый жизненный путь. Он не добился бы удачи с такой оппозицией, если бы был конформистом. Впрочем, связка малых планет Фортуна, Карьера и Австрия тоже говорит сама за себя. Науку симфонизма может символизировать сочетание малых планет Пасасимфония и Каллиопа (там же астероид вдохновения Беллерофонт и простора Адити). Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
![]() ![]() ![]() И тут надо быть мудрым и талантливым:"Чтобы волки были сыты и овцы целы".. Наталья, сдается мне, что история о спасении музыкантов - это просто красивая легенда, сочиненная уже постфактум.
3 планеты в Овне, а управитель - Марс - в соед. с Ураном. Такой натив очень мало похож не дипломата. Да, у него AS http://astroselianka.ru/moi-uslugi |
|
![]() ![]() Селянка, да нет,не соглашусь.Слишком много музыковедов и историков описывают эту историю.И.Гайдн-солнечный Овен, и поэтому, имхо,будет проявлять качества не только Овна,но и Весов.
Что касается трактовок,-тут я могу ошибаться,конечно..
Там все аспекты выписаны отдельно,и планеты в домах и знаках,если страницу повертеть.. Из книги"Астрология" Уильям У.ХьюиттНос-
Из главы "Управление частями тела человека" стр.75относится к Скорпиону
Спасибо! Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
![]() ![]() ![]() Наташа, Вы неправильно построили карту Моцарта, а не Гайдна. Про Гайдна я описала только то, что увидела в карте. Конечно, Вы можете со мною не соглашаться. Но очень часто описанные и переписанные многими друг у друга истории оказываются легендами.
А то, что нос относится к
Спасибо и вам, у н меня не было карты Гайдна. http://astroselianka.ru/moi-uslugi |
|
![]() ![]() Селянка,
Там все предельно ясно:
Марс-0,20
Книга Хьюитта:
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
начало | | 1 . 2 | | конец |