Тема 20430, сообщений: 18
Рай и Ад |
начало | | 1 . 2 | | конец |
Автор | Сообщение |
Metla |
![]() ![]() Христианство говорит, что после смерти нас ждёт Рай или Ад, ну ещё есть чистилище.
Каббала говорит о том, что Ада несуществует, Ад существует только в нас (напр. когда мы краснеем от стыда.
Ещё слышала, что Иисус Христос закрыл врата Ада.
Поделитесь своими соображениями пожалуйста. |
allittleme |
|
Chilled |
![]() ![]() ![]() Ну, да, еще котлы нужно начистить, пока апокалипсис не наступил, а то потом каак повалят грешники, а у нас не прибрано....
А серьезно - почитайте Библию. Старый и Новый Заветы, там много чего интересного написано. Правда еще комментарии почитайте, а то может не все поймете сразу. «А что ТЫ сделал для пaнк культуры?»
|
bina |
|
![]() ![]() ![]() http://oculus.ru/blog.php?a=40&id=1803 Просто задумала тему в блоге, думала, стоит ли, но, открыв страницу форума, увидела Вашу тему... Мне кажется, между затмениями актуально об этом задуматься. где мои мысли - там и я!
|
|
Crona |
![]() ![]() Из Владислав Лебедько Вспомнить Силу
Тот Кто сотворил этот мир и, соответственно, человека – абсолютно нечто неназываемое, – замкнут в своем совершенстве. – Метафора Джеймса Джойса: «Творец остается внутри, или позади, или поверх, или вне своего создания, невидимый, утончившийся до небытия, равнодушно подпиливающий себе ногти». Его в разные времена называли ничто-Плеромой (гнозис Василида), Тем Кто превосходит все познаваемое, не являющийся ничем, познание Которого возможно только через полное неведение (монотеизм Дионисия Ареопагита), Божественное Ничто, Ничто-Первооснова (пантеизм Мейстера Экхарта, Иоханна Таулера, Якоба Бёме), Пустота (дзен-буддизм), Ничто (экзистенциальный атеизм Хайдеггера, Сартра). Но как бы мы не назвали Это – хотя бы и Ничто или Пустотой, мы неизбежно, самим актом названия наделяем Его своими проекциями. Поэтому далее мы никак не будем затрагивать этот вопрос, предоставляя небытию так и оставаться неназванным (хотя в этом предложении мы уже дважды его назвали, оставим же его в покое). А вот Бог (и многочисленные синонимы этого Слова) – уже творение человека!!! Будь то Бог монотеизма, пантеизма, боги язычества - многочисленные их меньшие братья – все это архетипические фигуры. Кто способен хотя бы частично понять этот простой с виду (и отнюдь не банально атеистический) тезис, тот уже готов осознать и вспомнить очень многое. Поясним далее: Для первобытного человека не существовало ни богов, ни Бога, ибо он жил в непосредственном единстве с природой. Никаких внешних сил и фигур при таком положении дел и быть не могло. Однако в любом сообществе неизбежно насилие (ранговые разборки и даже просто подавление своих потребностей в угоду общим потребностям стаи – так накапливается потребность в насилии). Насилие, с одной стороны, дезинтегрирует человеческую общность, но с другой стороны, оно принципиально неустранимо (Рене Жирар «Философия жертвенного кризиса»). И если в первобытной стае насилие выражалось прямым путем, то в один прекрасный момент нашелся иной выход – пустить насилие по определенному руслу, канонизировать его, изменив его качество. Эта задача была решена с помощью жертвоприношения. Причем, жертва с неизбежностью амбивалентна: это нечто, подлежащее уничтожению и (так как, тем самым, она спасает общность от насилия всех против всех) становящееся объектом поклонения. В этом месте – в момент первого жертвоприношения – произошел и первый раскол сознания. Ибо жертвоприношение – всегда несет в себе элемент самопожертвования (символ жертвы части своих потребностей и т.п.). То есть, на жертву были направлены собственные проекции членов племени. Так, через первичный раскол сознания появилось эго и с появлением первых идолов, а затем и богов (подобный же механизм) на них была (путем проекции своего эго) завязана Сила каждого участника племени. Идолы, а затем боги приобрели РЕАЛЬНУЮ Силу, а люди часть своей Силы, тем самым, потеряли. Шли годы, сотни лет, тысячелетия... В течении сотен и тысяч поколений люди проецировали свою Силу на богов, которые становились все более и более могущественными, а люди – все более зависимыми от богов. Намоленные тысячелетиями изображения и символы (идолы, иконы, статуи...) приобретали реальную мощь. Античные и другие языческие боги до сих пор сохраняют свою Силу и эта Сила может работать, при грамотном с ней обращении (молитвы, заговоры, ритуалы и т.д.). Боги, как и другие (может быть менее намоленные) архетипы коллективного бессознательного стали совершенно реальными существами, наделенными могуществом и Силой, в большинстве своем – слепой и не подчиняющейся человеку (если это не жрец, шаман и т.п.) В настоящее время, при умелом контакте с этими архетипами и богами, мы можем вспомнить Силу, так как все мы так или иначе бессознательно их поддерживаем (в разной степени). Тибетская Книга Мертвых, описывая послесмертный опыт и путешетвие души в мире демонов, духов и богов предупреждает крупными буквами: «ВСЕ ЕСТЬ ПРОЕКЦИЯ ТВОЕГО СОЗНАНИЯ!» - однако не объясняет почему, что и как... Рано или поздно, согласно принципу доминанты (А.Ухтомский), должен был появиться Некто, претендующий на монополию. Им стал Единый Бог, явившийся на Синае Моисею – Бог Яхве. Сотни поколений, уже не разбрасываясь по мелочам, проецировали свою Силу (страх, надежды, молитвы) уже на Единого. Яхве стал абсолютно реальным живым существом, наделенным абсолютной властью, могуществом и всеведением. Будучи живым существом – обитателем коллективного психического мира – Яхве, несомненно обладал и осознанностью. При этом осознанность Его была сравнима с осознанностью среднего человека ветхозаветной эпохи. А некоторые индивидуумы (как показал, например, К.Г.Юнг в «Ответе Иову») обладали большей осознанностью, чем Сам Яхве. Что приводило в ряде случаев (с Давидом, например, и с тем же Иовом) к конфликтным ситуациям, которые проницательный читатель Ветхого Завета может обнаружить. Так в 88 Псалме Яхве клянется Давиду: «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст моих. Однажды я поклялся святостию Моею: солгу ли Давиду?» и, однако, клятвы Своей не держит!!! Истинно верующий человек поспешит пропустить этот и другие странные моменты в поведении Яхве. Трезвый же исследователь, споткнувшись на 88 Псалме (как это сделал Юнг), обнаружит, что Единый не так уж и безгрешен (что, в принципе и понятно и простительно, исходя из наших предыдущих тезисов). Впрочем, капризные смены настроений и губительные припадки гнева Яхве прослеживаются почти во всех книгах Ветхого Завета. Он зарекомендовал себя как ревностный блюститель морали, причем был особенно чувствителен в отношении вопросов праведности. Поэтому Его постоянно приходилось славословить как «праведного», что было для Него немаловажно. Благодаря этой характерной черте, Он был бросающейся в глаза личностью, отличавшейся от личности архаичного царька лишь объемом. Ревнивый и ранимый характер Яхве, Его недоверчивая слежка за вероломными сердцами людей и их задними мыслями вели к личным отношениям между Ним и людьми, которым не оставалось ничего иного, кроме ощущения вызова, обращенного к каждому лично. И если язычник был более-менее привычен к причудам богов, то с Яхве дело обстояло уже несколько иначе, поскольку фактор личностно-моральной связи начал играть значительную роль уже очень рано. Тем острее противоречия: с одной стороны всеведение, всемогущество и нерушимые морально-нравственные принципы, выдвинутые Богом, с другой стороны – беспощадный и лютый нрав Яхве, заставляющий Его постоянно нарушать собственные заповеди и совершать в немыслимых масштабах грабежи, убийства, членовредительства, отказ в праве на суд и многое другое. Все это оправдывается лишь тем, что Яхве во времена до Нового Завета действует большей частью бессознательно. Впрочем, как и люди, которые его тогда создавали из своих проекций. И впрямь, Яхве может все, да и позволяет себе все, и глазом не моргнув. Он без зазрения совести может проецировать свою теневую сторону и оставаться бессознательным за счет человека. Он может кичится своим сверхмогуществом и издавать законы, которые для него самого не более, чем пустой звук. Убить для него ничего не стоит, а уж если нападет блажь, то он, словно феодальный сеньор, может даже и возместить ущерб: «Ах, ты потерял сыновей, дочерей и рабов? Не беда, я дам тебе других, получше». Именно такая неприятность приключилась с Иовом, праведность которого Яхве решил столь жестоко испытать. Иов же умно соглашается с агрессивными словами Яхве и тем самым падает перед ним ниц, как если бы он был действительно побежденным противником. К своему ужасу, Иов обнаруживает, что Яхве – что-то меньшее по осознанности, чем человек. Его поступки принадлежат существу по большей части бессознательному, не подлежащему моральным оценкам. Такому Богу человек может служить только в страхе и трепете, косвенно стараясь умилостивить абсолютного владыку славословиями и показным смирением. Книга Иова (как показал все тот же К.Г.Юнг) ставит на кон слишком многое: незаурядный скандал грозит разразиться в метафизике, и нет наготове никакой спасительной формулы, избавляющее монотеистическое понятие Бога от катастрофы. Ибо бессознательный дух человека понимает правильно, даже когда сознающий разум ослеплен и бессилен: драма разыграна на все времена, двойственная природа Яхве раскрыта и увидена и зарегистрирована в Книге Иова. И теперь, дошло ли это открытие до человеческого сознания или нет, оно не могло остаться без последствий. Однако Яхве, наделенный все-таки сознанием, понимает трудность своего положения. И он желает обновиться и обрести свое собственное целостное «я», став для этого человеком. Тут уже начинается новый сюжет. Хотя рождение Христа – событие историческое и уникальное, оно тем не менее всегда налично в вечности. В мыслях обыкновенного человека представление о тождестве вневременного, вечного и уникально-исторического в этом событии обычно укладывается с трудом. Однако, нам следует приучить себя к мысли, что «время» – понятие относительное и в принципе должно быть дополнено понятием одновременного или как говорят в Тибете - бардо-существования всех исторических процессов. Тут возникает еще один парадокс: весь мир принадлежит Богу, и Бог изначально присутствует во всем мире (пусть даже он и многомиллионно-усиленная проекция человеческого сознания). Зачем же тогда воплощение в человеке Христе? Попробуем представить себе, что это значит: Бог становится человеком. А означает это объективацию Бога. Христос становится «я» Бога. И далее Бог жертвует этим своим «я» во имя спасения людей. Самопожертвование Богом самого себя порождает еще одну проекцию – уже внутри проекции. То есть, именно здесь у Бога появляется раскол, подобный тому, что произошел во время первого жертвоприношения у первобытного человека. И появляется Эго Бога. До этого вывода даже Юнг не дошел. Однако Юнг понял, что «Если же Бог желает родиться человеком и объединить собой человечество в общности Святого Духа, тогда ему приходится претерпеть ужасную пытку: он должен взвалить на свои плечи мир во всей его реальности. Это его крест – и сам он – крест. Весь мир – это страдание Бога, и каждый отдельный человек, желающий хотя бы приблизиться к собственной целостности, отлично знает, что это его крестный путь» (К.Г.Юнг «Попытка психологического истолкования догмата о Троице»). Иными словами у нас есть возможность ВСПОМНИТЬ СЕБЯ как Бога, для чего мы должны помогать Богу стать все более и более сильным Эго, т.е. все более и более сознательным. Таков Путь человека – от бессознательного слияния с природой, через многообразные взаимоотношения с Богом, к обретению полной своей Силы, вспоминания её, через снятие своих проекций (переставая поддерживать и коллективные проекции, - а поддержание это происходит автоматически в коллективном бессознательном) с Бога и обретение своего божественного «Я». И если вначале нашего разбора архетипического слоя, были бы вполне уместны слова Ницше: «Не то отличает нас от других, что мы не находим Бога ни в истории, ни в природе, ни за природой, но то, что мы почитаемое за Бога чувствуем не как "божественное", но как жалкое, вредное - не как заблуждение только, но как преступление перед жизнью» (Ф.Ницше «Антихрист»), то теперь мы видим, что процесс самоорганизации природы, поведший через каскад бифуркаций, человечество именно таким путем, как оно идет, привел к тому, что Бог нам абсолютно необходим, чтобы вспомнить и обрести свое «Я», а мы столь же нужны Богу. |
Jess Посторонним В. |
![]() ![]() ![]() Мне недавно на эту тему подруга книгу ждала прочитать "Мои посмертные похождения". Забавная книженция, но есть над чем поразмыслить. А другой Ад описан у Сартра "За закрытыми дверями" Ад - это наша совесть, мне кажется. Осознание своих деяний. А это осознание остается в нас и после смерти. Так что на мой взгляд ада как такового нет, мы сами себе его устраиваем. Сотри случайные черты - И ты увидишь: мир прекрасен (А.Блок)
|
k_t |
|
![]() ![]() ![]() "Тибетская Книга Мертвых, описывая послесмертный опыт и путешетвие души в мире демонов, духов и богов предупреждает крупными буквами: «ВСЕ ЕСТЬ ПРОЕКЦИЯ ТВОЕГО СОЗНАНИЯ!»" А объяснять и не надо. Это повлечет умствования. Всё узнается в свое время.
Крона, спасибо! где мои мысли - там и я!
|
начало | | 1 . 2 | | конец |