По отношению к понятиям человеческого сознания, природным и общественным вещам и явлениям язык является знаковой системой. Язык не создает вещей и понятий, он лишь отражает их, фиксирует с помощью слов. Это позволяет рассматривать слова как знаки предметов и понятий.
_______________________
Язык как способ национального мировидения
Слово не является изображением вещи, которую оно обозначает, и еще в меньшей степени оно является простым обозначением. От изображения оно отличается способностью представлять вещь с различных точек зрения, от простого обозначения - тем, что имеет свой собственный чувственный образ.
Это качество слова делает язык не просто знаковой системой, но особой, всеобщей для данной нации, формой мировоззрения.
Поскольку значения слов связаны с понятиями, в языке закрепляется определенное мыслительное содержание, которое превращается в скрытую (внутреннюю) часть значения слов, на которую говорящие не обращают внимания в силу автоматизма пользования языком. Язык не мог бы служить средством общения, если бы значение каждого слова в каждом случае его использования становилось предметом спора. В то же время язык является общенародным средством общения, отражает не мировоззрение какой-либо социальной группы, а общие черты восприятия мира всем говорящим коллективом, т.е. нацией.
Таким образом, языки разных народов отражают их национальную культуру, национальный взгляд на мир. В. Гумбольдт писал, что "различные языки являются для наций органами их оригинального мышления и восприятия" и что "большое число предметов создано обозначающими их словами и только в них находит свое бытие" (Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. - М., 1984. С. 324). Эти слова часто понимаются неправильно, как отрицание объективности реального мира. На самом деле речь идет о другом. Предметы реального мира становятся объектами мышления не сами, они не могут попасть внутрь мысли, они представляются мышлению языком, который хоть и развивается сам силой мысли, но неизбежно имеет форму и представляет мир в определенном виде. Восприятие и понимание не только абстрактных явлений, но и конкретных предметов зависит от того, каким способом из множества возможных обозначил их язык.
Язык всегда выступает посредником между миром и человеком, рисует человеку определенную языковую картину мира. Все это вовсе не значит, что человек является пленником национального языка. Над языковым мировидением надстраивается общественное мировоззрение социальных групп, индивидуальное мировоззрение человека. Языковая картина мира дополняется культурной, религиозной, философской, научной картиной мира. Однако создание этих картин требует от человека интеллектуальных усилий.
"Путь от реального мира к понятию и далее к словесному выражению различен у разных народов, что обусловлено различиями истории, географии, особенностями жизни этих народов и, соответственно, различиями развития их общественного сознания" (Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М., 2000. С. 40). Получается, что язык отражает действительность не прямо, а через два этапа: от реального мира к мышлению и от мышления к языку. И хотя мышление было впереди языка, его результаты, оформляясь в языке, несколько видоизменяются (мысль не может целиком отразиться в слове). Поэтому язык становится отдельным участником общения и дальнейшего развития мышления, он не может быть простой литейной формой для мысли, он может одновременно скрывать часть мысли и дополнять мысль языковыми ассоциациями.
Для инфы, мне легко даются иностранные языки, по-моему работает в и , те в . Проблем с речью никогда не было, память феноменальная...за всех в саду стишки рассказывала да и сейчас очень быстро все схватываю
По поводу и . в в 9 и в Асц. 5 дом в , во 2.
л.шмидт
10 октября 2009 (13:13)
да с языковыми способностями уже разобрались
теперь бы разобраться с тем, как увидеть в карте, ГДЕ чел учит язык - на курсах, в вузе, или сам
меня интерсует САМ
Dike
10 октября 2009 (13:28)
л.шмидт
С моими аспектами учусь самостоятельно
л.шмидт
10 октября 2009 (13:39)
у меня Вашего ничего нет , а я самостоятельно много учила
Dike
10 октября 2009 (14:03)
По мне, что касается самостоятельного изучения, должна присутствовать связь 1 и 3 дома и
Если взять меня, то У1 У3 соуправитель 3 в с Асц
LFI
La Femme Individuelle
10 октября 2009 (14:12)
Проблем с речью никогда не было, память феноменальная...за всех в саду стишки рассказывала да и сейчас очень быстро все схватываю
Подпишусь. Единственное, чем мне не нравится этот квадрат, так это отсутствие творческого воображения. А так строгость ума, последовательность, логичность, дисциплинированность в мыслях и т.д. Мой Сатурн в Близнецах как бы дисциплинирует расплывчатость, неуверенность и непоследовательность Меркурия в Рыбах.
Для того чтобы женщина чувствовала себя спокойно и счастливо, ей необходимы «3Б»: безопасность, близость и благодарность.
Crona
10 октября 2009 (14:13)
Может начать с цели изучения ин. языков..
У кого-то есть способности, которые перерастут в профессию, кто-то много путешествует, кто-то любит читать первоисточники, кому-то --для работы..
А уж дальше смотреть уч заведение, курсы или сам-но - как глубину проникновения в язык..
л.шмидт
10 октября 2009 (14:18)
а если всё время было с РАЗНОЙ целью? так это рехнёшься смотреть...
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.