В этом смысле можно найти и в отечественной лит-ре более яркие литературные дарования, а вот нац масштаб
Дарование само по себе ничего не гарантирует. А вот результат... И кто это конкретно более яркое дарование?
Нац. масштаб тоже не случаен, ИМХО. Пушкина любили и ценили уже при жизни просто люди, приезжали на минуту-часок посмотреть на него, слово сказать. Профессиональных литераторов тоже не припомню, кто бы не ценил Пушкина. Причем это на показное, а именно искреннее восхищение, теплота, как у Ахматовой, Цветаевой, Набокова.
Здесь совпала, как (сорри за сравнение)в случае с Битлз, например, массовая культура с настоящим талантом и высоким профессиональным уровнем.
Хотя может я и не о том...
И муки больше духовно-нравственного плана, нежели подбор правильного слова...
Лен, я тоже раньше так считала. Но это наше дилетантаское мнение людей, у которого нет такого чувства вкуса слов. Есть очень интересные статьи Набокова о Пушкине тоже, и о том, как трудно его переводить. Там очень ярко написано про то единственное слово, которое мучительно ищется сутками. Как у Маяковского: "изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды"
Про карту интересно Лена написала. Но для себя я не могу собрать воедино и протрактовать этот стеллиум (сплав) планет в Раке (и возможно в 8 доме). Кстати, я не поняла, где там ярко видна насильственная смерть. Луна сильная должна была уберечь, ИМХО. И Меркурий (как управитель 7-го)туда не завязан, только аспектом...
Мне больше эта карта в ГША нравится.
http://astroselianka.ru/moi-uslugi
lenash
23 октября 2009 (11:30)
Наташа , у Агафонова там аспекты от 8-домного Марса и Плутона к Ас есть - полутораквадрат и квадрат.
Луна, сильная в 8 - уберечь...
тут как бы Луна vs Марс
а Марс - злой, и достаточно сильный - в триплицитете. До и огнем-пулей Марс управляет.
Странно другое - Луна в Раке должна склонять к безопасности, теплым плюшкам.. А Пушкин был задира, пусть даже не по собственной воле, а из-за постоянного унижения, нор все же.. Инстинктивного самосохранения, которое должна давать Рачья Луна не наблюдается. Вот если бы ее во Льва перенести, Луну (молчу-молчу )
Насчет точного слова - понимаю, понимаю.
Однако ни легкость, ни тщательность не играют никакой роли, не будучи примененными к таланту, и даже гению.
Нац. масштаб тоже не случаен, ИМХО. Пушкина любили и ценили уже при жизни просто люди, приезжали на минуту-часок посмотреть на него, слово сказать. Профессиональных литераторов тоже не припомню, кто бы не ценил Пушкина. Причем это на показное, а именно искреннее восхищение, теплота, как у Ахматовой, Цветаевой, Набокова.
вот, почитай как красио Ахматова написала:
Мой предшественник П. Е. Щеголев кончает свой труд о дуэли и смерти Пушкина рядом соображений, почему высший свет, его представители ненавидели поэта и извергли его, как инородное тело, из своей среды. Теперь настало время вывернуть эту проблему наизнанку и громко сказать не о том, что они сделали с ним, а о том, что он сделал с ними.
После этого океана грязи, измен, лжи, равнодушия друзей и просто глупости полетик и не-полетик, родственничков Строгановых, идиотов-кавалергардов, сделавших из дантесовской истории une affaire de regiment (вопрос чести полка), ханжеских салонов Нессельроде и пр., высочайшего двора, заглядывавшего во все замочные скважины, величавых тайных советников - членов Государственного совета, не постеснявшихся установить тайный полицейский надзор над гениальным поэтом,- после всего этого как торжественно и прекрасно увидеть, как этот чопорный, бессердечный ("свинский", как говаривал сам Александр Сергеевич) и уж, конечно, безграмотный Петербург стал свидетелем того, что, услышав роковую весть, тысячи людей бросились к дому поэта и навсегда вместе со всей Россией там остались.
"II faut que j'arrange ma maison (Мне надо привести в порядок мой дом)", - сказал умирающий Пушкин.
Через два дня его дом стал святыней для его Родины, и более полной, более лучезарной победы свет не видел.
Вся эпоха (не без скрипа, конечно) мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях (с перевранными датами рождения и смерти) пушкинских изданий.
Он победил и время и пространство.
Говорят: пушкинская эпоха, пушкинский Петербург. И это уже к литературе прямого отношения не имеет, это что-то совсем другое. В дворцовых залах, где они танцевали и сплетничали о поэте, висят его портреты и хранятся его книги, а их бедные тени изгнаны оттуда навсегда. Про их великолепные дворцы и особняки говорят: здесь бывал Пушкин, или: здесь не бывал Пушкин. Все остальное никому не интересно. Государь император Николай Павлович в белых лосинах очень величественно красуется на стене Пушкинского музея; рукописи, дневники и письма начинают цениться, если там появляется магическое слово "Пушкин", и, что самое для них страшное,- они могли бы услышать от поэта:
За меня не будете в ответе,
Можете пока спокойно спать.
Сила - право, только ваши дети
За меня вас будут проклинать.
И напрасно люди думают, что десятки рукотворных памятников могут заменить тот один нерукотворный aere perennius*.
Про насильственную смерть я себе объясняю скорее и Марсом и Сатурном. Близко друг к другу, и оба в Раке - вредные. (В ГША есть трактовка MA/SA - смерть). Если б ещё к 7-му дому кого-то из них привязать...
Про Луну тоже я не чувствую, и согласна, что во Льве была бы уместней. Но там смесь и с Марсом, и с Сатурном, и с Венерой. С Марсом-Сатурном это точно очень взрывчатый коктейль, тем более, что они оба неадекватные.
http://astroselianka.ru/moi-uslugi
Ева
23 октября 2009 (12:48)
Про Луну тоже я не чувствую, и согласна, что во Льве была бы уместней
все-таки вот опять -
Карта без Огня - может ли такое быть у Пушкина? Поэтому и АСЦ в Стрелец иногда тянет, или даже во Льва(!)
(у Гончаровой Венера в ЛьВе), но даже я и не об этом.
А про Узел в Тельце - именно, материальное воплощение
Совсем не хочеться повторяться, но Юля меня вечра сильно озадачила, вот я подумла что бы такое ( не похожее - тут похожего быть может), и что б не про Саган хотя Солнечный знак никуда не деть - а синхронное найти для темы.
хотя, может и не стоит это делать
Лена,
у Паустовского К,Г. По Близнецовски отличительно близкая карта
Солнце в , Раху в , тот же бисестиль выводится на в и в .
И вот уже совсем не стихи - а слово и сам язык.
Золото среди груды мусора, не просто золото - а роза, выкованная из пыли золотой, долгий кропотливый писательский труд. Никто не должен знать, сколько этого было мусора - все видят только розу.
Урана нету в бисестиле - вместо него - Сатурн(!)
в замыкает в опять на стеллариум в ,
отличный в - трин к этой Луне..
Узлы - Раху в Тельце - Кету в Скорпионе, все та же ось.
Все: и пошло - переводы на десятки языков, личная скромность и адекватное отношение к славе, целая писательская "школа".
Историю пытаться "просмотреть" - бесперспективное занятие. мы и историю России-то то в одном свете видим, то в другом - исходя из настроения и суъективного к этому отношения тех, кто пишет, или кому позволено публиковаться.
Это о стране, народе, истории государства -причём огромного! А уж что о личности говорить - личности яркой, нестандартной (может тут и "зарыта собака" того, что не к плюшкам тянула рачья Луна, а просто свидетелствовала о том, что в жизни этого человека при сдержанности матери будет-таки Арина Родионовна? Как знать.. Да может, и к плюшкам тянуло - но квадраты Солнце-Уран и Марс-Лилит и кроме этого - ещё и соединение Луна-Марс победят какие угодно плюшки. А там и секстиль Марс-Уран кипучести не отбавляет, а прибавляет).
Смотрю карту третий день время от времени, как-то "вхожу" в неё - и.. мне так по-человечески жаль его, этого человека по имени Александр. Нелёгкая карта-то, мне б от одного соединения Марс-Сатурн-Луна застрелиться бы захотелось
Открой мне благородный след
Того возвышенного Галла *,
Кому сама средь славных бед
Ты гимны смелые внушала.
Питомцы ветреной Судьбы,
Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!
Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела — Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.
.
А там Венера бедная ещё. Ей любить хотелось, в чистоте, а не столько в страстях,
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -
Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
(Венера-Сатурн, чистейшей воды )
Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови...
Как чуждо сердцу наслажденье...
Всё, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
.
Недавно темною порою,
Когда пустынная луна
Текла туманною стезею,
...........
.
а крылья любви сплошные страсти иного рода к земле прижать пытались.
До нас О нём то всплески восторга, то описание помоев на него дошли, а вот ОТ него - его поэзия..
его ГЕНИЙ. Но ПОНЯТЬ гения - задача из серии бесперспективных, мне кажется.
Не понять этого нормальным человеческим умом, оперирующим обячной логикой.
Гений имеет связь с Логосом, а мы его логикой пытаемся "взять".
.
аист
Юль,многие астрологи пользуются для тринов орбами и в 8 градусов, а тут 6.
Ведб смотри -если орбы "признать" только меньшие- то связи стеллиума ни с Нептуном, ни с Ураном уже не будет - и что тогда останется? Пшик..
Вздорный болтливый дядька с "заскоками" в непонятные "высоты" время от времени, вызывающими у других (если Меркурий упр. 7-го взять) отторжение и стремящееся его "придавить" из-за постоянно льющегося из него мощного потока энергий (квадрат Плутона к оси Асц-Дсц).
Разве ЭТО - ТОТ Пушкин?
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
.
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
"Прости,- он рек,- тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не все я в небе ненавидел,
Не все я в мире презирал".
.
https://briah.ru/
IrenaLev
23 октября 2009 (14:22)
«В пыльном городе старый дом в два витражных окошка
Он был построен в какой-то там – надцатый век.
Рядом жила ослепительно-черная Кошка
Кошка, которую очень любил Человек.
Нет, не друзья. Кошка просто его замечала –.
Чуточку щурилась, будто смотрела на свет
Сердце стучало… Ах, как ее сердце мурчало!
Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»
Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла
Гладить себя. На колени садилась сама.
В парке однажды она с Человеком гуляла
Он вдруг ушел. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.
Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.
Что же такое творилось у всех в голове?
Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что… то был ее Человек
Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.
Кротко ждала, когда в окнах появится свет.
Просто сидела. И даже слегка поседела.
Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет»
В пыльной городе старый дом в два витражных окошка
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.