Тема 25631, сообщений: 98
Ислам и Астрология |
Автор | Сообщение |
jane lotos |
Доброе утро Хочу спросить есть ли на форуме представители Ислама...порекомендуйте,что можно почитать про астрологию и ислам
Эмблема мусульман - полумесяц означает: когда Пророк Мухаммад (с.г1.в) совершал Хиджру - это было начало месяца 622 года по солнечному календарю и поэтому эмблема мусульман это растущий полумесяц. Мусульмане также действуют по лунному календарю. Именно с Хиджры, т.е. переселения Мухаммада (с.г1.в) из Мекки в Медину начинается мусульманское летоисчисление.
И этот год согласно Хиджре является 1421 годом.
----------------------------------------------------- Полумесяц - это символ ислама. В этом высказывании "ислам" - это целеполагающая идея, образованная из множества смысловых элементов, составляющих структуру понятия "полумесяц". Иными словами, те означающие компоненты, из которых складывается понятие "полумесяц", являются означаемыми, образованные идеей "ислам".
Означающим в структуре понятия "полумесяц" будет высказывание - "свет в ночи", означаемым для идеи "ислама" - "божественный свет для людей пребывающих во тьме"; для означающего "полумесяц это новая фаза луны" соответствует означаемое "ислам вечно молодое, постоянно обновляющееся учение" ; для означающего "полумесяц светил во время переселения (хиджры) мусульман из Мекки" соответствует означаемое "с этого момента ведется мусульманское летоисчисление - от века хиджры" и т.д. .
Таким образом мы видим, что структура понятия "полумесяц" (одно начало) слилось, встретилось, соединилось с телеологическим началом понятия "ислам", в результате чего получилось нечто новое, третье, обладающее собственным, таинственно мерцающим, трансфинитным смыслом, значение которого мы постигаем интуитивно. Это новое, третье начало возникшее в результате слияния двух начал -"полумесяц" и "ислам" - есть символ.
----------------------------------------------------- источник :Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. Из обширного наследия востоковеда В.В.Бартольда (1869-1930) составители сборника выбрали работы 20-х годов, которые имели широкий резонанс в мировой науке и не потеряли своего значения и сейчас. В книгу включены исследования "Ислам", "Культура мусульманства" и ряд статей культурологического характера - "К вопросу о полумесяце как символе ислама", "Ориентировка первых мусульманских мечетей", "Определение понятия "Мусульманский мир" и др. Автор верил в возможность сближения Востока и Запада "для общей культурной работы", но никогда не пытался предсказать роль религии в будущей жизни человечества. Согласно концепции Бартольда, ислам как мировая религия не будет вытеснен иным вероучением, поскольку история ислама показывает, что он умеет приспособляться к новым условиям и является единственной веротерпимой и поэтому наиболее приемлимой религией.
Ислам, возникший в Аравии в 1-й пол. VII в., практически никогда не выступал против астрологии, т.к. исламская догма о предназначении имела много общего с детерминистически понимаемой астрологией.
Более того, существовало предание о том, что первым астрологом был мусульманский пророк Идрис.
Согласно коранической космогонии, Аллах мыслится творцом вселенной, состоящей из нижнего - земного и верхнего - небесного миров. Он разделил небо и землю, сделал из воды "всякую вещь живую", в два дня он создал землю и семь небес, разукрасив ближайшее небо "светильниками и для охраны". Аллах сотворил "семь небес рядами", т.е. одно над другим, "и сделал месяц на них светом, а солнце сделал светильником". Над седьмым небом помещается трон Аллаха. На небесах располагаются рай (джанна) и ад (джаханнам), причём они не занимают всего пространства небес. Рай, по многим преданиям, находится на седьмом небе; ад, по одной из версий, - ниже первого неба. Небожителями являются ангелы (малаика, фаршита), сотворённые из света и передающие людям вести от Аллаха. Доступ на небо надёжно охраняется от злых духов ангелами и звёздами, "поражающими светочами".
Появились даже астрологические толкования некоторых стихов Корана (подобно тому, как в христианстве появились астрологические толкования Библии), а пророки ислама сопоставлялись с планетами.
Соответствие планет пророкам в исламе:
Сатурн Ибрахим (Авраам) Юпитер Муса (Моисей) Марс Харун (Аарон) Венера Юсуф (Иосиф) Меркурий Иса (Иисус) Солнце Енох Луна Адам
Исламские астрологи не стремились аргументировать свои астрологические доктрины, как это было в эпоху эллинизма. Как и в средневековой Европе, доказательства были не обязательны, т.к. влияние светил на подлунный мир было само собой разумеющимся фактом. Чуть ли не единственная существенная уступка, которую пришлось сделать астрологам, чтобы не противоречить учению ислама, - это изменения в изображении зодиакальных знаков. Дабы не нарушать запрет на изображение человека, астрологи заменили знак Близнецов двумя павлинами, Деву - снопом пшеницы, а Водолея - ишаком, везущим на себе две корзины.
Астрология проникла в исламские культурные круги уже с VIII в. Научные (в т.ч. астрологические) знания арабов были эклектичны, поскольку они приходили из различных источников, принадлежащих к разным культурам. Считается, что в исламской астрологии смешались три основных астрологических течения: эллинистическая, индийская и сасанидская астрологии. Большой вклад в науку был сделан группой еврейских учёных, которые процветали при изначально толерантных арабских халифах. Наивысшие достижения в науках последовали за установлением династии Аббасидов в 750 г. Аббасидский халиф ал-Мансур перенёс столицу из Дамаска в новый город Багдад. Он был основан на западном берегу Тигра в 762 г. в наиболее благоприятный момент, определённый придворными астрологами Наубахтом и Машаллахом, а затем построен по геомантическим принципам. В начале IX в. Багдад, видимо, стал крупнейшим городом мира: в нём жило около миллиона человек.
Первая астрологическая школа в Багдаде была основана в 777 г. еврейским учёным Якобом бен Тариком. Эта школа стала известна благодаря научным трактатам и переводам, сделанным её членами. Абу Ма"шар (возможно, самый знаменитый из всех арабских астрологов) был главой этой школы в середине IX в. Он перевёл Птолемея на арабский язык, и эти его переводы затем были в свою очередь переложены на латынь европейским учёными. Учитель Абу Ма"шара ал-Кинди в эти же годы перевёл на арабский более 200 трактатов, среди которых - множество абстрактных исследований, касавшихся влияния звёзд. Вообще же, в распоряжении арабских учёных были работы на многих языках: они переводили с греческого и сирийского языков трактаты астрологов эллинистического периода, с санскрита - индийские варианты, с пехлеви - конгломерат двух вышеназванных астрологических течений, возникший в эпоху Сасанидов. Таким образом, у арабских учёных была уникальная возможность находиться на первых рубежах знаний. Многие из этих работ впоследствии проникли в Европу через арабскую Испанию. Кордова, имевшая население около полумиллиона человек, была одним из крупнейших центров знаний. В неё стекались студенты из других европейских стран, чтобы поучиться у арабских учителей. Один из таких студентов, Гильберт из Оверни (Gilbert d"Auvergne), впоследствии стал папой Сильвестром II.
Значение, которое оказала астрология на образ мышления, политическую и культурную жизнь мусульман, трудно переоценить. Свидетельством этого является большое количество значительных исламских астрологов. Наука о звёздах (`илм ан-нуджум, танджим; эти два термина обозначали и астрономию и астрологию) была наиболее популярной естественной наукой в средние века. На астрономических наблюдениях были основаны календарь, определяющий религиозные праздники и посты, и измерение времени суток, и, в частности, определение времени молитв. Направление кыблы (на Мекку) также определялось с помощью астрономии.
Популярнейшими жанрами астрологической литературы в исламских странах стали "Введения..." и зиджи.
"Введения в юдициарную астрологию" - сина`а ахкам ан-нуджум ("искусство приговоров звёзд") - содержали ключевые сведения о составлении и интерпретации гороскопов. Современным историкам известно 116 средневековых мусульманских авторов, написавших "Введения в астрологию"; кроме того, до нашего времени дошло ещё несколько десятков подобных сочинений, авторство которых не установлено.
Важнейшими работами данного типа являются "Книга о науках о звёздах" Абу Ма"шара, "Введения в искусство приговоров звёзд" ал-Кабиси и Ибн Лаббана, "Книга вразумления начаткам науки о звёздах" ал-Бируни. Зиджи были главной "технической литературой" астрологов. Они представляли собой астрономические таблицы, дающие возможность определить положения планет на небесной сфере. Эти таблицы составлялись по наблюдениям, проводившимся в крупных астрономических обсерваториях арабского мира. Во многих З. заключительная часть представляла собой руководство по толкованию гороскопов. Общее число известных зиджей составляет несколько сотен.
Даже в народе астрология была очень популярна.
Так, например, в книге "1001 ночь" рабыня Таваддуд ("Рассказ о Таваддуд", ночи 436-462) объясняет свойства семи планет, значение лунных домов, основные свойства знаков Зодиака, рассказывает о соответствии лунных домов знакам Зодиака, дней недели - планетам и сообщает ещё много других астрологических сведений. Необходимо заметить, что повесть о Таваддуд была своеобразной краткой энциклопедией сведений, которыми должен обладать каждый образованный мусульманин.
В исламском мире, где господствовала идея высшего предопределения, особенно почитались элективная астрология и хорарная астрология, развивались учения об аспектах, жребиях, неподвижных звездах и циклах планет, особенное значение придавалось политической астрологии. С этой активностью была связана необходимость дальнейшего развития математических и астрономических основ астрологии. После IX в. исламская астрология всё больше склоняется к составлению компиляций, кратких руководств и карманных справочников. С течением времени в исламской астрологии появились тенденции к объединению гороскопии с магией.
По мнению ал-Фараби, астрология содержит 8 разделов:
построение гороскопов; медицинская астрология; изучение физических законов; астрологические влияния на сельское хозяйство; астрологические влияния на мореходство; астрологическая алхимия; учение о драгоценных камнях и талисманах; теория зеркал и законов оптики.
Этот список хорошо иллюстрирует области, которые разрабатывались арабскими астрологами. Стоит отметить, что виднейшие суфийские мыслители (в частности, ибн Араби и ал-Газзали) включали астрологические соответствия в свои мистические воззрения на космос как единое начало бытия. Оригинальное астрологическое учение было разработано шиитской сектой батинитов.
Вплоть до наших дней астрология играет важную роль в жизни стран ислама. Достижения исламской астрологии оказали существенное влияние на развитие европейской астрологии в эпоху позднего Средневековья и Возрождения. Европа ознакомилась с мусульманской астрологией благодаря многочисленным переводам, в основном делавшимся в XI - XII веках в Испании (среди наиболее известных "передатчиков" арабской мудрости - Иоанн Севильский, Аделярд из Бата, Герард из Кремоны, Платон Тиволийский, Хуго Санталийский, Арнольд Вилланова). Кроме того, через посредство арабских учёных Европа ознакомилась с сочинениями многих античных авторов (в т.ч. Платона, Аристотеля, Птолемея). К сожалению, мы не можем в должной мере оценить вклад исламских учёных в развитие астрологии до тех пор, пока не будут переведены многочисленные манускрипты на арабском, персидским и турецком языках. До сегодняшнего дня эти трактаты хранятся невостребованными в музейных коллекциях в разных регионах мира. Печально сознавать, что не переведены даже работы светил арабской астрологии, не говоря уже о менее крупных астрологах. Будем надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится.
Основные термины арабской астрологии:
Знаки Зодиака (бурудж - "замки"): Овен - хамал, Телец - саур, Близнецы - джауза, Рак - саратан, Лев - асад, Дева - сунбула, Весы - мизан, Скорпион - акраб, Стрелец - каус, Козерог - джадй, Водолей - далв, Рыбы - хут. Наййиран - "два ярких светила": Солнце (Шамс) и Луна (Камар). Кавакиб ал-мутахаййира - "блуждающие светила": Меркурий (`Утарид), Венера (Зухра), Марс (Миррих), Юпитер (Муштари), Сатурн (Зухал). Эклиптика - фалак ал-бурудж ("зодиакальный круг"). Гороскоп - тали` ("восходящий"). Углы гороскопа - аутад ("колышки"). Дома гороскопа - буйут. Афесис - тасйир. Домификация - тасвийа ал-буйут.
|
jane lotos |
Итак в Исламе..первоэллентом всего есть..Иньское начало..так называемая "МАМА" Луна.Душа.Вода Если Якорь символ Християнской веры,то Полумесяц- мусульманнской правда ли,что Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. |
Funtik драгоценная |
ой! хотелось бы послушать высказывания знающих на эту тему, мне ОЧЕНЬ интересно
я когда то интересовалась, насколько астрология допускается исламом...сложилось впечатление, что поначалу он очень даже мирно сосуществовали...но все современные духовные лица категорически против астрологии, как и колдовства, гадания, толкования снов и пр... прочла (не помню в каком источнике ) что-то вроде: " ислам признает и подтверждает влияние звезд на жизнь на Земле и судьбу человека, но запрещает предсказывать с их помощью будущее"...вот как то так... жизнь всегда интереснее любых прогнозов. (с)
|
Woodson |
|
Тетянка |
Тема интересная! Очень! И разобраться не просто. Как и в христианстве, так и в исламе много "накладок", т.е. противоречивой информации, вот нашла: Мусульмане соглашаются с тем, что изучать астрономию полезно, и в то же время запрещают заниматься астрологией. Имам Ибн Таймийя говорил: «Астрология, изучающая расположение небесных тел и различные происходящие с ними явления и предполагающая, что все это влияет на то, что происходит с людьми, запрещена Книгой Аллаха, Сунной, а также единогласным решением исламских ученых. Кроме того, астрологию считали запретной все посланники Аллаха (мир им)». В доисламский период считалось, что когда умирают великие люди, происходят солнечные и лунные затмения. При жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) произошло солнечное затмение в тот день, когда умер его сын Ибрахим. Люди решили, что затмение связано со смертью сына Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Узнав об этом Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) провел молитву, как и положено во время затмения, а затем выступил с речью и сказал: «Солнце и Луна - из знамений Аллаха. Смерть и рождение кого-либо из людей не приводит к их затмению». В Сунне много раз подтверждается запрет верить предсказаниям астрологов. Ибн Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто получил некоторые знания об астрологии, получил знания о колдовстве, и чем больше он изучает астрологию, тем больше он изучает колдовство» (передано Ахмадом, Абу Даудом и Ибн Маджа). |
jane lotos |
" ислам признает и подтверждает влияние звезд на жизнь на Земле и судьбу человека, но запрещает предсказывать с их помощью будущее"... Фунтик,и так и не так. Высказывания В Коране очень двойственные,я видела и держала в руках настоящий Коран на арабском.необыкновенной красоты книга..
У меня есть книга Всеобщая история религий мира по материалам книги профессора П.Д.Шантепи де ля Соссея Подготовили Лео Яковлев ,и,Дубровский ,А Овсянников сейчас читаю стр 669-ИСЛАМ... не могу ее найти в инете
Вудсон,смотри видео |
Woodson |
|
jane lotos |
|
jane lotos |
" Ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун рассулю-ллах" нет никакого Бога.кроме Аллаха и Мухаммед посланник Аллаха
"Аллаху акбар"- Аллах велик!
"Аль-мульк ли-ллах" царство принадлежит Аллаху
" ля хауля ва ля куватта илля би-ллах"-нет никакой силы никакого могущества.крооме как от Аллаха
"Ля галиба илля-ллах"-побеждает только Аллах "Тавакельту аля-ллах" я полагаюсь во всем на Аллаха |
Woodson |
jane lotos, в свое время был в мечети, присутсвовал на молитвах. А также был на лекции имама о мусульманстве. Что сразу бросалось в глаза так это то, что они толкуют Коран буквально, как текст закона. Даже не смотря на наличие противоречий, пробелов и неверности перевода в некоторых местах. Он даже сам себя заводил в тупик этой буквальность.
Мне как-то больше в Синагоге понравилось
что значит заблокировано ты ж в интернете некоторые сайты запрещены и заблокированы. в том числе ютуб. Нечего трафик партийный впуливать |
Психограмма недели с 11 по 17 ноября 2024 года: Неделя контрастов или быстрее и еще быстрее
Президентские выборы в США 2024. День, когда изменился мир
Астро-рунопрогноз на ноябрь для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.