Тема 26412, сообщений: 82
Человек как чудо.. |
Автор | Сообщение |
alex lev gold |
![]() ![]() ![]() Искал вот это.А нашел другое, тоже созвучное с нашей темой.(смотреть ссылку)
А пока про Ковчег по Каббале.
Зоар: И сказал Творец Ноаху: "Войди ты со всеми своими домочадцами в ковчег" – Одно из свойств человека, определяемое им как Творец, обращается к другому свойству, Ноаху в нем.
Ноах (На Иврите слово Ноах обзначает удобства A.L.G)– свойство отдачи, любви, стремления подняться над своим эго. К этому свойству обращается мое свойство Творец, желая еще выше поднять свойство Ноах. Поэтому оно говорит: "Войди в ковчег!" – укрепи себя в свойстве отдачи.
О входе в ковчег написано: "И сказал Творец (АВАЯ-A.L.G- Блаженство), то есть Зеир Анпин", а о выходе: "И сказал Элоким(Властелин)", то есть Нуква Зеир Анпина(совокупность). Как сказано, что хозяин дома, Зеир Анпин(овокупность), разрешает Ноаху(удобству) войти в ковчег.
Ковчег – это свойство отдачи, Бины. Если человек (его свойство Ноах(удобств), стремящееся к отдаче) входит внутрь ковчега, Бины, то чувствует, что ничто уже не может ему навредить – никакие другие его свойства, не согласные с Ноахом.
Все остальные свойства человека – эгоистичные, могут помешать его духовному продвижению. Поэтому он хочет отделить от них свойство Ноах - и только с ним продвигаться. А остальные свойства он пока оставляет, и делает на них сокращение, прячет.
А потом хозяйка, Нуква Зеир Анпина, говорит ему выйти. Вошел с разрешения хозяина, Зеир Анпина, а вышел с разрешения хозяйки, Нуквы Зеир Анпина.
Это две силы, действующие на человека: сила Зеир Анпина и сила Нуквы, со стороны суда и со стороны милосердия. Так они, воздействуя на нас словно двумя поводьями, продвигают нас к цели.
Итак мы узнали, что хозяин завел гостя в дом, а хозяйка выводит его оттуда, как написано: "И сказал Элоким Ноаху: Выходи из ковчега!" (Элоким – это сила мужества, преодоления). Ведь ей разрешено вывести гостя, но нет у нее права впустить его.
Две эти силы, хотя и противоположны друг другу, но действуют сообща, чтобы нас продвинуть. Мы не можем продвигаться только с помощью одной притягивающей вперед силы. Нам также нужна сила, подталкивающая нас сзади.
И так мы все время управляемся ими, словно двумя вожжами. Если мы понимаем, что обе эти силы действуют для нашего блага, и уравновешиваем левую силу с правой, то соединяем их вместе и строим среднюю линию.
Из урока по книге Зоар, 05.12.2009 |
скоморох математик сумного вигляду |
![]() ![]() "Но если Чел. попадает в дурную среду, то может погибнуть, если никто не будет его любить, гладить по головке в детстве он может ожесточиться и т.п. Сделаться степным волком "
Не согласен абсолютно. Категорически! Человека нельзя ни воспитать, ни перевоспитать. Человек - астрологически+генетическое понятие. Homo sapiens не может быть бандитом, насильником, убийцей и т.п. Это признак принадлежности к другому подвиду Homo, либо Erectus, либо Habilis. Все эти три подвида, полагаю, в древние времена смешались и теперь мы ищем чудо в человеке, абсолютно не представляя, а может ли оно в нем быть в принципе, конкретно в этом человеке?
Думаю, не всем так повезло, как мне - жить в среде тех, в ком искать чуда можно годами, причем пристально наблюдая... Так что хоть там где-то и гордо звучит "человек", но в большинстве случаев мне приходилось очень быстро бегать, чтобы сберечь зубы ( Dedicated to my disciples, I never had... )
|
Allaaltin ![]() Алла Арефьева, консультирую |
![]() ![]() ![]() Духовность и приверженность какой-то традиции разные вещи. А ЧЕЛОВЕК как чудо ближе к духовности, хорошо когда религия ведет к духовности, а это бывает далеко не всегда, чаще люди убегают от себя в религию или догмы, убеждения. И это грустно В вас радуется все мироздание. Потому что это - пьеса, игра. Это не что-то серьезное, за что судят и наказывают.
http://vkontakte.ru/id53175594 |
alex lev gold |
![]() ![]() ![]() Так что хоть там где-то и гордо звучит "человек", но в большинстве случаев мне приходилось очень быстро бегать, чтобы сберечь зубы Видимо слабых и худых природа наделила быстрым бегом. А сильных и тяжеловестных силой и неповоротливостью.
Всё в этом мире построено в соответсвии гармонии вселенной |
скоморох математик сумного вигляду |
![]() ![]() "...А останется только сама чудесная, Божественная суть - сострадать, любить, дарить, творить..." Вообще-то, а что в ней чудесного? Это, должно быть, нормальная, человеческая суть. Хотя, конечно, сейчас кое-где кое-кому она кажется такой неразумной!.. ( Dedicated to my disciples, I never had... )
|
lenash |
|
Reality killed the video star |
|
lenash |
![]() ![]() Столько всего хочется сказать, а надо убегать - через полчаса фотосессия назначена.
Наталья, Ницше А правда, зачем нам дана память? Помнить зло? Мстить? Воевать и строить Триумфальные арки? а ведь мы ее еще и искажаем!
Алекс, да, все на природу - где-то я уже это слышала
Убегаю, унося с собой |
Crona |
![]() ![]() В масштабах человечества...
Пути защиты себя от базальной тревоги в нашей цивилизации - это невротическая потребность в любви, подчинение, компульсивное стремление к власти, успеху и обладанию, эмоциональное дистанцирование от людей, достижение безопасности и независимости, накопительство (желание обеспечить свою независимость от других). Невротик же выбирает не один путь, а пытается смягчить свою тревогу различными путями, иногда взаимоисключающими, что приводит к новым конфликтам.
К.Хорни
К.Хорни, опираясь на антропологический подход в описании специфики невроза в каждой отдельной культуре, говорит о том, что «человеческие чувства и отношения…формируются теми условиями, в которых мы живем, - как культурными, так и индивидуальными – и неразрывно с ними связаны»(
****
Динамическим центром невроза является тревога. «Тревога» - несоразмерная, иррациональная эмоциональная реакция на опасность реальную или воображаемую, носящая скрытый, субъективный характер ( о субъективности см.ниже). Тревога может стать не только стимулом к внешнему беспокойству, но и быть определяющим фактором нашей жизни, оставаясь неосознанной.
Тревога может скрываться за физическими проявлениями дискомфорта, многочисленными страхами, может быть скрытой силой, толкающей к накотизации и т.д. В «нашей» культуре существует 4 способа избежать тревоги:
1. Рационализация – обоснованный, рациональный страх.
2. Заглушение наркотиками – в том числе навязчивая деятельность в различных сферах.
3. Отрицание – устранение тревоги из сознания, сопровождающиеся физическими признаками (тошнота, рвота, энурез, потовыделение и т.д.) и психологическими (чувство нетерпения, ощущение внезапного приступа, паралича).
4. Избегание мыслей, чувств, побуждений или ситуаций, вызывающих ее – снижение важности определенных ситуаций (осознанное и неосознанное), в том числе внутренний запрет.
Условия возникновения внутренних запретов (Происходит блокада процесса осознания): Наличие желания и невозможности его исполнения.Понимание необходимости запрета и невозможности изменения данного факта.Снижение удовольствия от успехов деятельности при наличии тревоги, связанной с ней.
Вывод:
•культура порождает тревожность, вследствие чего, люди выстроили те или иные способы защиты •чем тяжелее невроз, тем более выражены защиты. К.Хорни предлагает более детально рассмотреть природу субъективного фактора возникновения тревоги, которая, в первую очередь, выражается в усилении опасности внутренними психологическими факторами и осознанием собственной беспомощности в решении проблемы.
Рассматривая психологические условия возникновения тревоги автор опирается на положение Фрейда о чувстве беспомощности, возникающем под влиянием наших инстинктивных влечений и дополняет своими положениями о ведущей роли в возникновении тревожности враждебных импульсов, связанных с сексуальной сферой жизни человека (стремление причинить боль, унизить посредством секса).
Доказательство: вытеснение враждебности – чувство беспомощности – открытие возможности взять над человеком верх, осознание невозможно (вытеснение – кратчайший путь преодоления конфликта в себе)
Таким образом: «если враждебность вытеснена, у человека нет ни малейшего представления о том, что он ее испытывает» (1, стр.48).
Когда человек осознает свою злобу, ее проявление ограничено в 3 параметрах:
1. Учет обстоятельств позволяет анализировать и контролировать ситуацию.
2. Гнев включен в комплекс всех чувств, в том числе, и положительных – нивелирование силы гнева.
3. Осознание собственных принципов как личности позволяет сдерживать проявления гнева.
Если гнев бесконтролен, то отрезается возможность ограничения, происходит осознание («отмечает»: Хорни) наличия аффекта, проекция гнева на внешний мир => «чем беззащитнее человек, тем большей представляется опасность» (1, стр.51) => аффект тревоги.
|
Лайт Light |
![]() ![]() ![]() Зарабатывание денег и жизнь в материальном мире не должна вызывать отвращение и отторжение. Если человек духовен изначально, то и заработок он воспринимает как одно из составляющих жизни. "Ничего слишком" как говаривал кто-то древний. Даже перед собой (а особенно перед собой) мы должны быть честными, мы не энергетическая субстанция, у нас есть кожа, мышцы, скелет и все это нужно питать и одевать. Если мы ропщем на то, что мы не бесплотные духи, значит мы недовольны Богом. Он создал нас такими какие мы есть - теплыми, с кровью, со всякими разными мыслями. Удержать мысли и тело в гармонии - может это задача? |
Месяц кролика 2025
Психограмма недели с 3 по 9 марта 2025 года: Самая важная ценность - жизнь или вода в пустыне
А извиняться и идти на попятную придется.
Астро- руно прогноз на март 2025 для Овнов, Тельцов, Близнецов, Раков, Львов, Дев.
Музыкальный love-прогноз на 2025 год