Форум на ОКУЛУС

Тема 26468, сообщений: 64

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 | конец
Автор Сообщение
oksibum
     18 октября 2010 (17:58)

Почитайте лучше "Гадкого утенка". Там дан исчерпывающий ответ на вопрос почему. Да и у Высоцкого есть песня на подобную тему. Социум, особенно еще эмоционально не зрелые подростки, не приемлет отклонений ни в одну из сторон. Просто кто-то ломается, а кто-то говорит: “хрен вам, не дождетесь” и достигает немыслимых высот

     18 октября 2010 (18:00)

§ 27.3. АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Термин, вынесенный в заголовок, является довольно распространенным, употребляемым как специалистами, сталкивающимися с таким поведением по роду своей работы, так и обычными людьми. Однако ни в одном из словарей - психологическом, социологическом, философском, этическом - его нет, причем это относится ко всем советско российским изданиям XX в. Парадокс! Но такое бывает, когда слово кажется настолько понятным и однозначным, что никто не затрудняется уточнением его дефиниции: Попробуем разобраться с этим загадочно мистическим понятием.

Поведение человека в широком смысле - это его образ жизни и действий, то, как он себя ведет по отношению к обществу, идеям, другим людям, к внешнему и внутреннему миру, к себе, рассматриваемые со стороны их регуляции общественными нормами нравственности, эстетики и права. Аксиоматично считается, что все наше поведение социально обусловлено и поэтому, естественно, все оно социально, но может быть и асоциальным.

Асоциальное (от греч. "а" - отрицательная частица) - характеристика личности или группы, своим поведением противоречащей общепринятым нормам. Отсюда асоциальное поведение - поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности, обычаям, традициям отдельных лиц и общества в целом. Получается, что речь идет о нарушении правовых и нравственных норм, но ловушка заключается в том, что правовые нормы, даже если они и нарушаются, всегда четко прописаны и в каждом государстве существует единая система правовых норм. Нравственные нормы не писаны, а подразумеваются, они закреплены в традициях, обычаях, религии. То есть существует веер представлений о нравственных нормах, и их может быть столько, сколько носителей этих представлений. Похоже обстоит дело и с понятиями мораль - нравственность и асоциальное поведение. Все их знают, употребляют, но четкой разницы между ними невозможно найти ни в одной работе по этике, не говоря уже о том, что сами эти понятия также не имеют ясных определений. Мораль - это некое совмещение "Я" и "Ты", возможность диалога, единства. Общество обособляет, а мораль выступает своеобразной компенсацией за отчуждение. Это ценность, которая для каждого из нас имеет свою важность. К примеру, гедонистическая мораль, где основной принцип - наслаждение, эгоизм, не является социальной. Почему? Человек озабочен только собой и стремится получить максимум положительных эмоций и минимум отрицательных. Звучит заманчиво. А почему мы должны стремиться к отрицательным эмоциям? Подвох в том, что здесь имеет место озабоченность только собой, а интересы другого просто не принимаются в расчет. Отсюда базовое противоречие. Внутри своей морали человек сохраняет идеалы и ценности, а мораль выступает способом или формой их реализации. При взаимодействии с другими людьми, чьи интересы он вольно или невольно игнорирует, его поведение будет восприниматься как асоциальное.

Если рассмотреть в исторической перспективе представления о правилах человеческого поведения, то древнегреческие воззрения, которые очень стали популярны и в наше время, объясняли обусловленность норм человеческого общения общемировыми, космическими процессами и порядками. Аристотель считал позитивным поведение, устанавливающее порядок, а негативным - нарушающее, при этом основным понятием для него являлась дихотомия "справедливое несправедливое". И асоциальное поведение для него выступало как несправедливое. В дальнейшем представления о правильном и неправильном в человеческих отношениях и поступках сопровождались формализацией неких рациональных правил, но изначально речь шла о социальной регуляции поведения, осуществляемой с помощью этих правил.

....

Продолжение читать здесь.

http://ezolib.ru/6514.html

Cavalera
     18 октября 2010 (18:02)

Калинка - уж не знаю, правильно ли я поняла, но уточню, что поняла мн етемка напоминает фильм Чучело. и роль, которую играет Орбакайте в детстве. это как пройтись по школам и классам чтобы увидеть как травят одноклассников?

И бывает объяснять уже объясненное надоедает в объяснениях. - я, как филолог по образованию, тащусь от этой фразы


Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой.
Калинка
не от мира сего-)
     18 октября 2010 (18:03)

социум, особенно еще эмоционально не зрелые подростки, не приемлет отклонений ни в одну из сторон.

но есть же душевно-психологические возможности индивида, донести даже молча, а просто присутствуя, свои жизненные установки.

Можно "любым отклонением" наоборот заинтересовать и сделать его, скажем, популярным.

И для этого кому-то не обязательно что-то доказывать, а достаточно просто быть.

И это заложено где-то на на уровне энергетики.

Cavalera
     18 октября 2010 (18:04)

Просто кто-то ломается, а кто-то говорит: “хрен вам, не дождетесь” и достигает немыслимых высот - да уж, чаще всего подросток вешается в гараже у папы

Почитайте лучше "Гадкого утенка". - согласна, я читала Дюймовочку


Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой.
АннаВита
никто
     18 октября 2010 (18:22)

Извините, отсутствовала.

л.шмидт

Черная овца, которая является ею из-за того, что она - белая ворона

Калинка

11 дом - общество. Не подумала о связи с 12-ым, спасибо.

Woodson

Никак нет. Если расскажете, чем вызван вопрос, - буду премного благодарна.


и вообще меня здесь нет
Galaxyalex
     18 октября 2010 (18:25)

Какие же показатели у асоциальности?

А какая связь между изгоем и асоциальностью???

Человек изгой - как пpавило очень даже социален. Иначе как он мог бы понять - изгой он или нет, если бы ему, не будь он социальным, социум был бы по баpабану???


Европа будет Свободной!!!
АннаВита
никто
     18 октября 2010 (18:27)

Cavalera

Да всё хорошо, правильно вас несёт. Но если в любом коллективе оказываешься не к месту, стоит задуматься, что надо искать причину в себе.

Правда, в той песне смысл, на мой взгляд, совсем другой. Там скорее об отсутствии чувств, беспорядочных половых связях. Как вы предположили, причина в пофигизме. Но, по-моему, из пофигистов и подхалимов строится образцовая серая масса, а не "неприкасаемые", которые были в Индии.


и вообще меня здесь нет
Калинка
не от мира сего-)
     18 октября 2010 (18:30)

Человек изгой - как правило очень даже социален. [Насмешил] Иначе как он может понять - изгой он или нет, если ему (асоциалу) социум был бы по баpабану???

Совершенно точно, тут как-будто смешались термины, асоциальный, изгой, отторжение от общества, тут или разные смыслы, или совсем другие оттенки.

Калинка
не от мира сего-)
     18 октября 2010 (18:33)

Чучело. и роль, которую играет Орбакайте в детстве

Cavalera

да, я просто подумала, что слово пофигизм относится к изгоям, а не к окружающим его и делающим таковым

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере