Особую значимость приобретает интерпретация С. в европейской традиции в связи с феноменом христианства, задавшего культурный вектор рассмотрения земной жизни как аксиологического минимума, а С. – как смертного греха. Согласно реестру грехов, составленному в 5 в. Иоанном Кассианом и уточненном в 6 в. Григорием I Великим, в качестве греха номер один фиксируется superbia (лат. – гордыня) и сразу вслед за ней идет luxuria (лат. – похоть); аналогично, средневековые пенетенциалии инвектируют "любодеев" прежде, нежели убийц: в популярнейшем в 12 в. "Видении Тнугдала" (более 50 лат. рукописей и пересказы практически на всех языказ Европы) в качестве достойных ада называются "те, коие или вовсе отрицают Христа, или творят дело отрицающих, каковы любодеи, человекоубийцы, воры, разбойники, гордецы, не принесшие должного покаяния". В христианской картине мира дух и плоть противопоставлены и антагонистичны, как противопоставлены и антагонистичны горнее и дольнее вообще, и поскольку они аксиологически асимметричны, поскольку любые проявления сексуальности интерпретируются как альтернативные благости духа. Если в античности Афродита Урания и Афродита Пандемос составляли аксиологическое единство, то в христианстве асексуальная Любовь небесная как благоговейное экстатичное стремление к Творцу и любовь земная, низведенная до уровня бездуховной животной похоти, противопоставлены как добродетель и порок. В этой системе отсчета все, что может быть отнесено к сфере С., выступает не только как греховное, но и как хаотичное, грозно стихийное и тем более опасное, чем менее оно подвластно социальному контролю. По формулировке Фомы Аквинского, "половое сношение с женщиной... низводит дух с вершины добродетели, т.е. удаляет его от совершенства". Красота С. и его порывов, мыслимая в дохристианской культуре как божественная, для христианства суетна и обманна, опасна и нечиста (см. средневековые пословицы, сравнивающие мужчину и женщину с водой и землей, которые чисты каждый сам по себе, но при соприкосновении неизбежно становятся грязью). В контексте такой аксиологической системы естественно сопряжение сексуальности с дьявольской сферой, рассмотрение С. как открытого пространства вторжения в человеческую жизнь сатанинского начала. Тезис о том, что "непременно при любовном акте дьяволу положено пускать в ход свои чары, а не при иных действиях человека" (Я.Шпренгер и Г.Инститорис), обосновывается в "Молоте ведьм" тем, что якобы "центр силы дьявола сосредоточивается именно в чреслах людей". С., таким образом, выступает как дьявольское искушение сладострастием, – осуждая скверну похоти, средневековая ортодоксия фактически сама задает культурную тенденцию обездуховливания сексуальности (ср. с современной метафорикой у A.A. Вознесенского: "Дух не против плоти, ибо дух – // То, что возникает между двух"). (По формулировке Ницше, "христианство дало Эросу выпить яду: он, положим, не умер от этого, но выродился в порок".)
Для меня ключевое. Вижу сон: Приходит соседка снизу , дама в стиле "Я сама" и передает мне бумажный пакет с мясом. Его я не вижу, только по словам. И говорит:
- Приготовь шашлык!
- А почему я? (мой ей вопрос) ( близко никогда не общались)
... Потом я вижу такую картину. Приготовила все же я вместо шашлыка мясное рагу. И сон мне запомнился именно ароматным запахом блюда.
Вот вспомнилось... наверное к слову о том, что все зависит от личного опыта, личных переживаний и вынесенных уроков.
он не о сексуальных отношениях. при чем тут это? Вообще о жизни. Я уже поняла, что вы не в курсе.
Не в курсе чего? Трактовки таких тестов. Это почему же? Мне на первых порах знакомства с психологией это даже очень увлекало. Сейчас... так ... разрывка после трудового дня. И то, начинаю трактовать уже иными канонами. Глубокого хочется...
Мартини, лучше напишите про Сатурн.
Эко вы прицепились. Знаете, чем более свободен человек тем менее он управляем извне. Так и Сатурн, прошедший духовную трансмутацию* научает не дергаться* по пустякам, а накапливать... Всему свое время.
АлинаА
24 июня 2012 (20:46)
Я давно его делала с подругой. Насчет лошади - она представила худую с длиной тощей шейкой и кадыком, похожую на верблюда, она её кормила с рук, а лошадь её кусала. На тот момент у подруги был парень - худой, с длиной шеей и кадыком,правда на верблюдика похож, она ему готовила, а он с ней ругался.
Когда тест делали, не знали что лошадь - это партнер.
А я тогда представила светлую невысокую лошадь, я её оседлала, и мы поехали вместе. А позже познакомилась с парнем - светлый, не высокий, мы стали жить вместе.. Получается мое подсознание знало кого я выберу - а ведь были и др.варианты, высокие брюнеты например. Но сейчас совсем другие вкусы, все поменялось давно...
АлинаА
24 июня 2012 (20:52)
Svallow, насчет стены. У знакомой большие проблемы сейчас и как разрешить, она не знает. Так она представила высоченную и длиную до горизонта монолитную бетонную стену, перед которой она просто стоит и не знает как её преодолеть. Это мы сейчас на работе сделали. Вот я вспомнила этот тест! всплыл в памяти через столько лет...
А волк мне тогда представился таким душкой, ласкался. И бежать не надо было. Он же мужское окружение (или врагов) символизирует. А с мужч.всегда хорошие отношения были....
Julsi
24 июня 2012 (23:56)
Мы как-то на окулесице этот тест разбирали.
ТОлько там лес был вместо пустыни.
АлинаА
25 июня 2012 (00:39)
Юль, а не помнишь что означает деньги? какой символ? сундук? еще какой-то подводный тест есть, но там сундук с сокровищами не финанс.состояние означал...не помню что
Julsi
25 июня 2012 (01:10)
Алин, я не знаю. Мы всем форумом делали аналогичный тест, не прямо такой.
Меня очень заинтересовал твой вариант, то, что главная декорация - пустыня.
Ласточка, то, что к морю не подходишь - любви боишься.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.