Форум на ОКУЛУС

Тема 32061, сообщений: 238

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец
Автор Сообщение
mashina
     16 апреля 2014 (13:08)

И я рада, что меня отдали именно на философский факультет, это судьба, это самое счастливое в мире студенчество, самые яркие чувства, эмоции, любовь, отличное окружение и преподпватели, книги, точки зрения, взгляды на мир... Уже писала. Когда я путешествую, то смотрю на архитектуру и картины с точки зрения тех знаний, которые нам давали в универе ,вспоминаю леганды и мифы, знаю, где нужно ескать в лепнине или мазки именно то самое, важное место. Мы все это изучали на лекциях ,нам это показывали на репродукциях и схемах. а потмо я видела это живьем, своими глазами в поездках.

Это всё прекрасно, но по жизни-то что с ним делать? ) И ведь эти знания можно найти в книгах, как я уже писала. Для этого учиться не обязательно на филосовском. Да и в восприятии прекрасного - главное чувствовать сердцем

Я вот, к примеру, не училась на психолога, а так получается, что ко мне часто обращаются именно за помощью в разрешении каких-то внутренних конфликтов. И я понимаю, что могу это сделать не хуже, а иногда даже и лучше, чем мои дипломированные подруги (простите, девочки). Потому что совмещаю природное чутьё с астрологией и знанием основ эзотерики. Хотя, конечно, у меня есть академические пробелы и оказывать платно такие услуги я бы не стала.

Но учиться-то никогда не поздно.

У меня однако, своеобразный взгляд на образование, я бы и ребёнка в школу не отдавала, да пока не вижу альтернативы, к большому сожалению


- Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Ariete
     16 апреля 2014 (13:16)

Это всё прекрасно, но по жизни-то что с ним делать? ) И ведь эти знания можно найти в книгах, как я уже писала. Для этого учиться не обязательно на филосовском. Да и в восприятии прекрасного - главное чувствовать сердцем

Это высшее гуманирное образование, полезное для девушки, чтобы она не была пустышкой. Такое же, как филологическое, историческое или культурологическое.

Можно сказать - нравится-не нравится сердцем. Но знать, что именно в этой арке самое главное - это вот тот внутренний барельев, или вот этот наклон угла (пускай ошибочный в расчетах), но он склонился перед вашим величеством. Об этом не многи не знают или даже не догадываются. И таких мелочей много в любой науке.


не астролог
Savitri
     16 апреля 2014 (13:40)

Я тоже училась на историко-философском факультете (отд.культурология). Если честно, то действительно такое образование в нашей стране для жизни мало что дает, как в том анекдоте: - "Что ты скажешь, когда встретишь человека с философским образованием? - Два гамбургера, пожалуйста".. Но я о нем совершенно не жалею, оно мне многое дало в плане общения с умными интересными людьми и в плане личного развития. Я чистый гуманитарий, мне это интересно и близко.. Причем я шла к диплому долго: после окончания школы в 90-е годы учиться не могла, надо было выживать и работать, хотя на приличную работу не брали именно из-за отсутствия ВО. В 2000 вышла замуж, стало полегче, поступила на ф-тет психологии (мечтала о нем), но из-за ребенка пришлось брать академический отпуск.. Когда он закончился, выяснилось, что на этом ф-тете нет заочного отделения, а у меня младенец на руках.. Только через 2 года я заново поступила на другой факультет (в 26 лет), училась 6 лет заочно с сессиями и закончила соответственно только в 32 (упр.9 ретро - в 12). Но это было большое счастье. По крайней мере уважать себя после этого стала гораздо больше, я всегда считала, что образование - это необходимый минимум в жизни.. Даже чисто практически, из моего собственного опыта я поняла, что на приличную интересную работу не берут без диплома ВО, даже разговаривать не станут, по крайней мере в Москве, где огромная конкуренция. Конечно, если родители могут устроить на работу, это хорошо, не всем так везет, но рассчитывать на это нельзя, жить предстоит долго и очень вероятно, что рано или поздно придется пожалеть об отсутствии диплома, а в 25 лет, тем более еще не имея детей, учиться будет гораздо легче, чем в 40...

mashina
     16 апреля 2014 (13:42)

И таких мелочей много в любой науке.

О том и речь! Всего знать не будешь - это невозможно. А о непрактичных знаниях сказал ещё Артур Конан Дойл словами Шерлока Холмса

Я против непрактичных знаний, знаний для галочки. Банальная эрудиция для меня, например, не повод чувствовать себя умным. Ум - это умение применить знания, а вовсе не их кол-во. Многие гордятся тем, что знают то или иное: вот картина этого мастера, он использовал те-то мазки, и те-то тона, писал в тот-то период. А знает ли он при этом - что делать в случае пожара, как спасти утопающего и прочее? Скорее всего нет. Я не призываю сосредотачиваться только на подобного рода знаниях, но предмет искусства можно оценить чувственным восприятием. Совсем не обязательно для этого знать - как именно он был создан. Ведь картинами восхищаются не только те, кто имеют высшее художественное образование. А иногда, кстати, как выше было отмечено - оно и мешает незамутнённо воспринять именно красоту, без всяких этих - "ммм, здесь художник сделал то, а здесь вот это". Это касается и музыкальных произведений также. Воздействие оказывается на душу в первую очередь, а ей не нужны все эти информационные вставки о мастерстве и деталях создания. ИМХО. Волшебство пропадает) Сидишь, и вместо того, чтобы наслаждаться - слушаешь, так ли сыграл, попал ли в ноты и так далее.

Это высшее гуманирное образование, полезное для девушки, чтобы она не была пустышкой

Ну вот не верю! Раньше - да. Но теперь, при свободном доступе к интернету - о чём речь? Не хочешь быть пустышкой - не будешь. Хочешь - никакое образование не спасёт.


- Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Ariete
     16 апреля 2014 (14:21)

Но теперь, при свободном доступе к интернету - о чём речь?

Недавно читала интервью о влиянии интренета на молодежь. И там было сказано, что современная молодежь гораздо хуже развита, чем их продшественники, т.к. Интернет дает "комиксное" мышление, люди мылят образами, картинками, символами, а не категориями, не рассуждают пространно. Они не могут красиво, полноценно и насыщенно выразиться, поэтому матерятся, применяют сленг и прочие короткие междометия. Не хватает словарного запаса. Но есть и свой плюс - скорость мышления и реакции.


не астролог
mashina
     16 апреля 2014 (14:33)

Да, наверное, это так отчасти. На счёт выразиться - не знаю. Красоту изложения мысли испокон веков давала художественная литература. То же касаемо и словарного запаса. Я помню, что как-то общалась с девушкой - лет на 8 младше меня. Тогда ей было 17 примерно. Я говорила ей что-то, она улыбалась, а потом сказала: Я вообще не понимаю, что ты говоришь. Я не знаю таких слов.

Пресыщение информацией и неумение её структурировать должным образом пагубно влияет на неокрепший мозг. Но это издержки развития цивилизации. Ничего не попишешь. Я и сама подмечаю за собой (с прискорбием), что уже не так тщательно слежу за своей грамотностью

Ладно ещё орфография, но пунктуация


- Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Татьяна М
     16 апреля 2014 (15:29)

Но чтобы я КОГДА-НИБУДЬ села в офис с финансами!!!! Да чур меня.

Маш!

Как ты мне сейчас мою свекровь нопомнила

Она - учитель-словесник, я - финансист. Говорит: Таня, я бы с твоими цифрами - ни дня не смогла бы!!!

А я (про себя): а я - с "твоими" детьми, ни часа...

Вот что хорошего: учебные планы, блатные детки и безумные родители, каждый день - проверка тетрадей (после работы), каждые пять (?) лет подтверждение квалификации, обязанность "давать результат" в виде медалей и высокого балла по ЕГЭ, несмотря на "исходный материал", зарплата, опять-таки, коллектив женский-сволочной. То ли дело - у меня Офис, зарплата, статус, влияние, и лично мне - интересно .

Похоже, мы все здесь забыли, что сколько людей, столько и мнений (наталов)

Каждому - свое.

Татьяна М
     16 апреля 2014 (15:48)

Еще, образование - это не куча знаний, а структура. Не учебники, а направление. Есть такое понятие "школа". В разных учебных заведениях - разный дух, разный подход, разные учебные планы и разные учебники. Для тех, кто "в теме" не трудно определить, к какой школе принадлежит специалист. И тут "корка (диплом)" не поможет, свой своего-чужого определит "на раз".

Наверняка, многие из давно увлекающихся астрологией, отличат выпускников МАА от СпбАА и Глобовцев, например, не только по терминологии и по методикам, но и по стилю общения. Я - так замечаю.

Потом, "вышка" - это не только диплом, знания, трудоустройство. Это еще друзья, связи, бесшабашная юность, тусовка-общага, тренировка нахождения общего языка с разными людьми (однокурсниками/преподами/соседями по общаге), стрессоустойчивости (сессии), это такая школа жизни и то, что будет помниться всегда.

Лично я не лишила своего ребенка этого, и никому не рекомендую

mashina
     16 апреля 2014 (15:49)

Тань, я как раз и не забыла. Я ответила на фразу "что вот мол лучше в офисе, чем тряпкой махать". И вот также на своём примере показала, что не лучше. А ты теперь мне обратно приводишь. Зачем? Я ведь не писала, что работа уборщицы лучше, чем работа финансиста

Потом, "вышка" - это не только диплом, знания, трудоустройство. Это еще друзья, связи, бесшабашная юность, тусовка-общага, тренировка нахождения общего языка с разными людьми (однокурсниками/преподами/соседями по общаге), стрессоустойчивости (сессии), это такая школа жизни и то, что будет помниться всегда.

Ну вот ей Богу! Я не понимаю. Почитаешь, так можно представить, что ежели не пошёл в студенты, то сидишь дома. Я в юности после техникума, или что там я закончила - переезжала в Питер. И естественно были и тусовки, и соседи, только уже по коммуналке , и школа жизни - потому что надо было самостоятельно себя обеспечивать. А те, кто в Питере родился, так и вообще понятия не имеют - что такое общаги, ибо после учёбы - они едут ДОМОЙ. И им никакого языка ни с кем находить не нужно. Недавний мой знакомый - юный бармен 20 лет отроду, не знает - как у него половину группы зовут. Он сходит на пару, поспит там, потом домой и на любимую работу - в бар. Вот там он всё знает. А на всю эту учёбу и все эти учебные дела: включая однокурсников и прочая прочих - клал с прибором.

Мне лично вообще всё равно - кто там и что закончил.


- Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Татьяна М
     16 апреля 2014 (15:59)

Маша, я к тому, что каждому свое , зачем переубеждать и доказывать? Для меня и дома тряпкой махать - самое проблемное, я лучше "на весь честной бы мир приготовила б я пир!" На 20 человек, с тремя переменами блюд и своей выпечкой - легко. А помывка окон и полов делегирована мужу. Как то так.

А образование я имела в виду - добросовестное, а не из под палки и про-между-делом. Потом, посчитай, сколько соседей в коммуналке, а сколько сокурсников и преподов.

Это, например, как рекомендация отдавать детей в детский сад, даже если есть кому с ними заниматься - чтобы легче социализировались в дальнейшем.

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере