Цель и основной вопрос темы : А должен/обязан ли родитель любить своего ребенка?
Ни кто ни кому ни чего не должен, кроме законных оснований прописанных в кодексе. Родитель заботится и блюдет/защищает интересы ребенка до совершеннолетия, в противном случаи платит алименты на содержание своего ребенка. "Ребенок", уже взрослый, обязан содержать своего родителя не имеющего дохода.
Вопрос способен ли человек в принципе любить, то что Sayanka как ресурс описывает.
Моя ИМХА "любовь" невозможно ни дать, ни взять, она внутри или есть или нет. Резонирует или нет.
Дети априори любят своих родителей, как минимум "созависимой любовью" . Ученые вроде утверждают что ребенок не способен выжить без помощи до трех лет, а после трех уже способен. Это я к тому что выживание ребенка как минимум до трехлетнего возраста полностью зависит от родителей что "гарантирует" любовь детей, а какие чувства и обстоятельства являются подтверждением любви родителя к ребенку .
Вообще нынче на теме родительскоДетской любви много бизнеса завязано, так что и сама шумиха идет под выкачку денег.
Попробуйте проникнутся абсурдом ситуации: взрослые люди вдруг массово начали озадачиваться чего им недодали родители.
Мне может проще рассуждать подобным образом имея и б.трин в карте, у меня как-то и сомнений не возникало что меня родители любят, не смотря на-то что отношения у нас специфические и далеко не близкие. хотя если можно так выразиться, у меня и конкуренции не было. По тупому восприятие такое "родители это МОЁ, а всё что МОЁ любит меня априори" Мое восприятие любви ко мне окружающих напрямую зависит от степени любви во мне(количества ресурса)
Сказали спасибо: 1
Sayanka
10 февраля 2018 (07:16)
Вот у меня свежайший пример со вчерашнего род.собрания в школе. Пришла психолог и раздала результаты психологического теста. По результатам у моего любимого ребенка, с которым я постоянно разговариваю, делаю всё для неё, люблю и ношусь как со списанной торбой и вообще мы с дочерью большие друзья: самооценка 1 из 10, оценка матерью 2 из 10 по ощущениям ребенка. Закончила четверть с одной 4, остальные пятерки. За 3-ки я давно перестала её отчитывать.
И вот как оценивать такие результаты? Мне хотелось вступить в диалог с психологом, но сдержала себя, так как такие попытки раньше были с моей стороны. Такое впечатление сложилось, что там есть только одно мнение - психолога и неправильное.
Я прям напряглась Получается, что я влияю на её самооценку таким образом?
А то, что заложено в её натале, не имеет значения?
Об это, собственно я и хотела бы поговорить с психологом, так как оценивать отношения без учета личных качеств как-то просто неэффективно и непрофессионально.
Кто хочет - ищет возможность. Кто не хочет - ищет причину.
Перепелка
10 февраля 2018 (07:34)
моего любимого ребенка, с которым я постоянно разговариваю, делаю всё для неё, люблю и ношусь как со списанной торбой
Sayanka так Вы хоть опупенейте от этого восприятие Вашей дочери не изменится. Суть в том как человек сам воспринимает. Вы можете считать и делать всё возможное и невозможное даже, а потом окажется что ожидали/нуждались совсем другое, и "5" только для родителя добывались и т.п.
Я сама подобные тесты "ребенку" давала, очень удивилась результатам. По сути давала одно, а ожидалось от меня другого. Благо "ребенок" не мой и всю жизнь ему меня принимать не пришлось
Sayanka
10 февраля 2018 (07:41)
Перепелка
Ни кто ни кому ни чего не должен, кроме законных оснований прописанных в кодексе. Родитель заботится и блюдет/защищает интересы ребенка до совершеннолетия, в противном случаи платит алименты на содержание своего ребенка. "Ребенок", уже взрослый, обязан содержать своего родителя не имеющего дохода.
Если бы было всё так просто . Дети то не думают об этом, они всё про то, что их не любят. Вообще у меня сложилось впечатление с позиции матери, что они часто сами не знают, чего хотят... Начинаешь спрашивать, что им нужно - ни одной внятной мысли. Начинаешь предлагать варианты - на всё ответ нет.
И на примере своих детей я делаю вывод, что неуверенность в любви родителя, это внутренняя проблема самого ребенка. Сколько не сделай, все равно будет мало.
Это я на примере 2-х своих детей. Они абсолютно разные. Одна говорит, что ей все нравится, другой ничего не нравится. И вот получается, что мать ДОЛЖНА изподвыперда давыпендриться, только чтобы ребенок не дааай бог себя обделенным не почувствовал.
Кто хочет - ищет возможность. Кто не хочет - ищет причину.
Sayanka
10 февраля 2018 (07:46)
Sayanka так Вы хоть опупенейте от этого восприятие Вашей дочери не изменится. Суть в том как человек сам воспринимает. Вы можете считать и делать всё возможное и невозможное даже, а потом окажется что ожидали/нуждались совсем другое, и "5" только для родителя добывались и т.п.
Да в том-то и дело, что другие показатели не говорят о том, что ребенок это делает ради одобрения
По моим ощущениям и признаниям дочери, она уверена в том, что её любят и сомнений тоже нет.
Но мне кажется, что она меня боится, хотя я её и не "пугала" никогда. Как-то в раннем детстве она что-то разбила и так сильно начала плакать. Я спрашиваю "ты чего плачешь, ничего страшного!, а она изначально думала, что щас пи,лей огребет
Кто хочет - ищет возможность. Кто не хочет - ищет причину.
Перепелка
10 февраля 2018 (08:01)
Это я на примере 2-х своих детей. Они абсолютно разные. Одна говорит, что ей все нравится, другой ничего не нравится. И вот получается, что мать ДОЛЖНА изподвыперда давыпендриться, только чтобы ребенок не дааай бог себя обделенным не почувствовал.
Но мне кажется, что она меня боится, хотя я её и не "пугала" никогда. Как-то в раннем детстве она что-то разбила и так сильно начала плакать. Я спрашиваю "ты чего плачешь, ничего страшного!, а она изначально думала, что щас пи,лей огребет [Не знаю]
Sayanka ну это уже не проблема Ваших детей, а Ваша по восприятию их. Не знаю что тут можно предложить в качестве возможных вариантов. Может стараетесь быть совершенно другим родителем чем были Ваши, может для Вас сверхцель быть замечательной (лучшей в мире или просто супер) мамой, может внедряетесь сильно в жизнь детей.
По воспитанию детей ни чего сказать не могу ибо с одной стороны огребу справедливое "своих сначала воспитайте/вырастите" с другой я воспринимаю детей по себе, по тому какой я была что чувствовала, как воспринимала в детстве, а люди сильно отличаются.
Например я сама свой досуг организовывала и времена тогда другие были, на речку можно было пойти только после того как литр смородины в огороде соберешь или еще после каких обязательств и тому подобное. Стоило только сказать что скучно и заняться нечем сразу придумают общественнополезный труд , так что главное быстро из дома свалить что бы не припахали и блюсти что бы не заметил кто как по стройкам лазили или по деревьям. А по части развлечений это обычно "мы дети" тащили-уговаривали взрослых на лыжах кататься, коньки купить и т.п, но и интернета не было и "мурзилка" выходила один раз в месяц.
Перепелка
10 февраля 2018 (08:12)
Sayanka знаете что я подумала
Вы не парьтесь и не спрашивайте детей, их восприятие это их дело. А если хотите что бы они знали что Вы их любите просто почаще говорите им что любите их, без повода, так что бы не забывали, для профилактики "люблю тебя дорогая, люблю тебя звездочка". Уходят в школу и вместо "учись хорошо" на дорожку "люблю тебя солнышко", но так как детей у Вас двое, насколько я поняла, "клички" должны быть разными или имя обязательно говорить, что бы "люблю тебя" не стала просто дежурной фразой лишенной смысла.
Сказали спасибо: 1
Sayanka
10 февраля 2018 (08:23)
Перепелка
Вот мое детство было точь-в-точь как Ваше, вплоть до банки смородины.
В остальном... думаю нет. То есть не стараюсь не быть кем-то или быть кем-то. В частности с младшей в примере с тестом. У нас с ней её моя партильный. Нам вместе очень хорошо и это не моё субъективное мнение, но и она постоянно стремится ко мне.
Вот спросила её сейчас, почему она получает пятерки: потому что боится получить 3 или 2, или потому что знает как решать? Она сказала "потому что знает как решать". Следом я спросила "а если бы точно знала, что за 2 или 3 никто тебе ничего не скажет ни я, ни твои одноклассники?" Она сказала, что тогда бы совсем на расслабоне была . И вот смотрю я в её карту: в третьем доме, ИС в оппозиции через знак с в 10-ом (оппозиция рабочая). И эти аспекты прекрасно описывает её отношение и состояние. Я же её луну напрягаю своим ураном, а её юпитер в к моему . Получается, что это ЕЁ восприятие.
Кто хочет - ищет возможность. Кто не хочет - ищет причину.
Sayanka
10 февраля 2018 (08:24)
Препелка
Вы не парьтесь и не спрашивайте детей, их восприятие это их дело. А если хотите что бы они знали что Вы их любите просто почаще говорите им что любите их, без повода, так что бы не забывали, для профилактики "люблю тебя дорогая, люблю тебя звездочка". Уходят в школу и вместо "учись хорошо" на дорожку "люблю тебя солнышко",
Во, я так и делаю всегда . Вообще никогда про школу не вещаю.
Кто хочет - ищет возможность. Кто не хочет - ищет причину.
Milasha
Милана
10 февраля 2018 (08:33)
Sayanka
Я бы предложила оставить тему "любви", т.к. на нелюбовь способны только психически нездоровые личности. Речь скорее всего о том, как передаются детям по наследству травматичные сценарии в жизни родителей. Это очень тонкий момент, может быть вообще неосознаваемым. Об этом в теме только в начале говорилось и то совсем чуть-чуть.
Знаете что такое на самом деле напряженная . Это значит не как мне по моим потребностям и желаниям хочется, а как родителю-значимой личности - НАДО. Поэтому себе СВОЁ не позволяется.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.