Иисус Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф.7:13). Как нужно понимать эти слова?нами. Ворота в город открывались с восходом и закрывались с заходом солнца. Город по сравнению с деревней считался очагом культуры. И вход в город, как в населенный пункт, в котором была лучше и цивилизованней жизнь, украшался широкими, большими и высокими воротами. Городские ворота делались массивными и прочными не только для защиты от врагов. Они являлись символом входа в новую, лучшую жизнь, в иной цивилизованный мир, чем деревня. Во время Иисуса Христа считалось, что жить в городе более престижно, чем в деревне. И правители многих городов украшали свои ворота, делая их роскошными и внушительными, чтобы подчеркнуть отличие жизни в их городе от жизни в деревне и других городах. К воротам вел широкий путь для того, чтобы желающие въехать в город, не сталкивались друг с другом. Но наряду с массивными и пышно украшенными воротами, которые закрывались вечером и открывались утром, в крепостной стене, опоясывающей город, существовала и маленькая низенькая калитка, которую часто называли малые ворота. Эта тесная калитка служила для того, чтобы в экстренных случаях, например ночью, выпустить или впустить гонца со срочным донесением, или для иных, не терпящих отлагательства случаев. К этой калитке вел не широкий путь, а еле приметная узкая тропка. И о калитке и о воротах евреи, жившие во времена Иисуса Христа, были хорошо осведомлены. Поэтому Спаситель мира и использовал в Своей речи аллегорию, связанную с противопоставлением врат тесных (калитки) и врат широких (городских ворот). Почему же Спаситель мира рекомендует входить вратами тесными и избегать врат широких? Потому что в Палестинских городах ворота, ведущие в город, символизировали собой роскошную жизнь, обозначали торжественный въезд в эту жизнь. В словах же Иисуса Христа, помпезно и роскошно разукрашенные городские ворота олицетворяют собой вход в мир, связанный с роскошью, богатством, славой и восхвалением. Широкие ворота в словах Иисуса Христа представляют собой выразительный и красочный образ, обозначающий то, что человек торжественно вошел через роскошно убранные ворота, с пышностью и триумфом, навстречу роскошной жизни. А стремление к роскоши, наживе, славе, богатству, порицается учением Христовым. «Не собирайте себе сокровищ на земле» (Матф.6:19). Малые врата, или калитка, символизируют собой скромный вход в город, без торжественности и помпезности (которые услаждают самолюбие гордого и честолюбивого человека). Скромность поведения, отсутствие помпезности, восхваления и шумихи вокруг дел человека, приветствуется христианским учением. Люди «думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3). Узкие ворота символизируют не только скромность, но и аскетизм. Человек, идущий путем исполнения заповедей Христовых, должен отказаться от служения злу, от утех и удовольствий, которые губительно действуют на телесную и духовную человеческую природу. Например, человек в духовном плане должен: подавлять свою гордыню, корыстолюбие, жадность, высокомерие; любить врагов, помогать ближним. В телесном плане человек должен соблюдать посты, избегать обжорства, быть целомудренным в любви и т.д. Выполнение всех этих предписаний Спаситель уподобляет узким воротам, через которые нужно пройти человеку. Эти предписания на языке аллегорий, как и арка ворот, сужают, ограничивают пространство, в пределах которого человеку трудно пройти или протиснуть свое тело, не зацепившись за стены узких ворот. Символический смысл вложен и в обозначение пути. К городским воротам ведет широкий большой путь, по которому люди торжественно и свободно въезжали в город. Пышный въезд в город, обставленный торжественностью и помпезностью, символизирует роскошную жизнь, полную утех и удовольствий, которые лелеют гордыню человека и приучают его к восхвалениям и роскоши. Такой жизненный путь человека не угоден Богу, потому что способствует процветанию порока и зла, извращает человеческую природу, что приводит человека к служению греху. Поскольку грех многолик и разнообразен, то широкий путь имеет много колей, направлений и тропок. Под отдельными колеями подразумевается служение тому или иному пороку. Например, один человек подвержен греху сребролюбия. Другой – греху гордыни и славы. Но какому бы пороку человек не служил, он все равно идет по пути греха. Узкий путь на языке иносказания приравнивается к аскетической, воздержанной и лишенной греха жизни. Скромная жизнь, не имеющая пышности и роскоши, подобна еле заметной тропке, которая не выделяется как торжественно украшенная перед праздником дорога. Но узкий путь, обозначающий скромную аскетическую жизнь, приводит к тесным вратам, за которыми открывается вход в Царство Небесное. Господь рекомендует не стремиться к праздной жизни. А советует жить скромно и кротко, потому что для достижения Царства Небесного и спасения, важна не земная роскошь, а чистота души, которую можно достичь деланием добра, живя без роскоши и земных удовольствий, услаждающих гордыню человека. А служение пороку мешает духовному совершенству, портит душу человека, приучая её к злым делам, толкая её на совершение греха. А грешный человек, идущий по жизни путем утех и наслаждений, ставший рабом своих порочных привычек, спасения не достигнет. Поэтому не случайно 13-й стих о вхождении тесными вратами, идет сразу же после 12-го стиха, в котором говорится о том, как следует жить людям на свете и как поступать с другими людьми и проявлять доброжелательное отношение к ближнему, учитывая всемогущий закон воздаяния Божьего. Правильное Богоугодное поведение в обществе, проявление любви к Богу и ближнему – это и есть те тесные врата и узкий путь, которые ведут к спасению. То есть, из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что под тесными вратами аскетизма и сдержанности, смирения и терпения проходит узкий путь духовной жизни истинного христианина. Для людей, начинающих свое духовное совершенствование, этот путь труден, потому что ведет вверх, к спасению. Поэтому этот путь избирает меньшинство людей, так как страшится этих трудностей. Зато широкий путь греха ведет вниз, в ад. Им идти легко. Человек спускается вниз дорогой своего духовно-нравственного падения, к своей погибели. Этот путь легкомысленно избирает большинство людей, не задумываясь над тем, куда ведет этот жизненный путь и что будет ожидать их за воротами земной жизни. Но, несмотря на то, что путь, ведущий ввысь, в небо, труден, и тропинка достижения духовного совершенства извилиста и крута, человек, прошедший этим путем, получит высшую награду за свою земную жизнь – спасение своей души.
«Благи́ми наме́рениями вы́мощена доро́га в ад» — крылатое выражение в ряде языков, в частности русском и английском. Альтернативной формой в английском языке служит выражение «Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами».
e-mail - asоlo280@gmail.com
astrofox98
10 декабря 2020 (09:51)
Иисус Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф.7:13).
здесь имеется ввиду идти уже известным путем- путем религий. Инaче можно заплутать в астро например и время уйдет безвозвратно
Выразили несогласие: 1
я просто хотела раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими ! -:)
astrofox98
10 декабря 2020 (10:03)
Поэтому этот путь избирает меньшинство людей, так как страшится этих трудностей.
интересно, а кто писал это рюземе ?
Исус на вечере сказал довольно страшные слова про много призванных и мало избранных. Про платье чистое как у невесты и про радость в царствие небесном- пир - вот это интересно . Это о том, кто войдет в Царствие Небесное
я просто хотела раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими ! -:)
Вступил в силу - Рождественский пост. Он ежегодно начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Длится 40 дней. До 1166 года его продолжительность составляла всего 7 дней (с 30 декабря по 5 января). Эта традиция сохранилась до наших времен в Армянской апостольской церкви. Вы в курсе что такая есть? Суть Рождественского поста -- Наиболее важные дни в церковном календаре предваряются постом. Суть Рождественского поста – покаянье через молитву, чтобы с чистым телом, сердцем и душой встретить явившегося в этот мир Иисуса Христа. Рождественский пост – это не только телесное очищение, которое состоит в отказе от пищи животного происхождения, но и работа над своей духовностью. За сорокадневный период человек должен встать на путь добра, сострадания и гуманизма и отказаться от привычных земных потребностей. Только так праздник Рождества Христова можно прочувствовать всей своей сущностью.
А как вы воспринимаете этот пост? Соблюдаете или нет? В пост - желательно не есть мясо и не веселиться попусту. Вести себя прилично и подобающе.
А вот как мне ответили в эту тему на другом астро-сайте про упр.10-го в 6 доме..
Мне нравится, как дает это положение Андреев.Он вообще позитивен по части трактовок.Он не говорит, что упр 10 в 6 - это офисный планктон и с таким положением нужно выйти в окно.А что по обстоятельствам жизни, реализация в социуме будет в служении этому обществу.Такое положение может быть у чиновника любого ранга, даже у президентов нескольких есть оно.Хорошо для врача, и любого узкого специалиста в компании. У которого вертикальной карьеры нет, но от его умений зависит большая часть успеха продукта. Поэтому и зп высокая.Также он говорит, что у бизнесменов такое положение означает, что им приходится налаживать жизнь внутри своей компании. Здесь будет фокус. Как если бы скрипач постоянно улучшал струны на своей скрипке (как инструменте работы по 6 дому), так и держатель бизнеса налаживает свой инструмент, свою компанию. Еще директором производства можно по этому принципу работать. Налаживать механизм работы внутри.
e-mail - asоlo280@gmail.com
inhobbock
10 декабря 2020 (18:08)
Производство мне бы подошло). В начале своей карьеры почему-то было понимание, что я обязана заменить в случае чего любого, поэтому так сложилось, что весь процесс был понятен (но к этому и руководитель подводил, на любой вопрос должен был быть ответ)))
Ещё управитель 10 в 6 означает способность разобраться в любом деле и работе (но это со слов)
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.