Форум на ОКУЛУС

Тема 4425, сообщений: 3

Автор Сообщение
Mishel
     29 ноября 2005 (19:22)

Дорогие форумчане!

Первого декабря исполнится шестьдесят лет знаменитому, всеми любимому артисту Геннадию Викторовичу Хазанову.

Это человек необыкновенного обаяния и таланта..Как всякий артист-он чуточку суеверен..поэтому довольно часто сверяет свои планы с ясновидящими и астрологами.

Геннадий Хазанов вырос в огромной московской коммуналке, недалеко от Серпуховской площади..Ео бубушка была учителем истории,а мама -работала на заводе им.Ленина.Правда...мама страстно любила искусство,и активно участвовала в художественной самодеятельности..Ее маленький сын даже бывал на спектаклях народного драматического коллектива..После школы-вопроса,куда идти- не было...он стал поступать во все театральные вузы,но ,увы, безуспешно,его никуда не брали...

Тогда Хазанов поступает в МИСИ(Московский ИНЖИНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ),и ,также, как и его мать ,активно участвует в студенческой самодеятельности..Тогда-то и появляется

образ студента кулинарного техникума..Этот образ "родился" благодаря стараниям однокурсников Хазанова-Воловича и Измайлова,и на долгие годы стал визитной карточкой артиста.И все-таки,он поступает и поступает в театральный вуз не смотря ни на что..

А.Ширвиндт увидел молодого человека на одном из экзаменов.,он произвел на него впечатление...и..он посветовал ему поступать на следующий год в училище циркового и эстрадного искусства.Что Хазанов и сделал и н,наконец,поступил на курс Н.Слоновой.которая разгадала секрет дарования Геннадия Хазанова.Он не укладывался ни в одно из традиционных амп-луа.После нескольких скандалов в процессе учебы,когда речь шла чуть ли о недозволенной деятельности студента,Н.Слонова убедила руководство училища в исключительной одаренности и творческой индивидуальности своего подопечного.Хазанова пригласил работать А.Конников-режиссер Московского мюзик-холла.На концертах- Хазанов,тогда еще молодой артист ,перепробывал практически все жанры:сатирические фельетоны,пародии,куплеты.конферанс и буффонаду...

Потом Геннадий Хазанов работает в коллективе под руковоством Л.О.Утесова, где ему приходилось и рассказывать шутки,и играть в интермедиях,и вести концерты..В это время он женится..Ныне Злата Иосифовна-главный менеджер артиста,она и жена и помощник в одном лице-в театре и на гастролях..

В 1980 году Хазанов ставит вместе А.Хайтом спектакль"Мелочи жизни" на сцене Московского театра эстрады.Это была и актерская и режиссерская работа..Хазанов создает представление из отдельных миниатюр,совмещая два несовместимых жанра-слово и кордебалет....

Второй спектакль-"Очевидное-невероятное"был создан в 1983 году.

Поставил этот спектакль Роман Виктюк.

Как и первый спектакль,-он шел с огромным успехом..Но теперь Хазанов приблизился к рамкам дозволенного, и в 1984 году ,после показа спектакля комсомольскому руководству района ,он был-запрещен.Положение артиста было паралоксальным:с одной стороны,чиновники от культуры запретили упоминать его имя в афишах,с другой-его выступления и спектакли собирали полные залы,а телевидение -регулярно приглашало для концертных выступлений.

Хазанов играл свой спектакль в разных городах и республиках,но на столичную сцену он вернется только через два года..

Он появился с очередной премьерой -"Масенькие трагедии" ,которые опять ставит Виктюк.Невиданная популярность ,наконец,приносит артисту свои плоды..Хазанов добивается право на создание собственного театра,получившего название"Моно"..Ему удалось получить сгоревший особняк в Трубниковском переулке и неутомимая Злата Иосифовна возглавляет стройку.Теперь Хазанову созданы идеальные условия для работы..

Время от времени Хазанов пробует себя в других жанрах,например,снимается в кино или играет в театре.По приглашению С.Юрского он сыграл роль в спектакле "Игроки" на сцене МХАТА,сенсацией стала работа Геннадия Хазанова в картине Н.Досталя"Маленький гигант большого секса".

Признанием больших заслуг артиста стало приглашение его главным режессером Театра эстрады,после смерти Бориса Брунова,где он рьяно взялся за дело и не может прожить без работы ни дня..

Его дочь ибрала для себя профессию балерины и является солисткой балета Большого театра,выполняя завет своей бабушки..которая так и не стала артисткой..

С искренней симпатией к форуму-Мишель

Mishel
     29 ноября 2005 (19:29)

Геннадий Хазанов – один из величайших артистов разговорного жанра советской, а теперь уже и российской эстрады. Неподражаемый комик, прекрасный актер кино, он без страха вышел на театральную сцену, а теперь пожинает плоды своей смелости и таланта..

С эстрадного Олимпа на театральные подмостки

- Я давно шел к такому амплуа - "театральный актер". О "говорящем искусстве" я даже и не мечтал, все время стремился к театру... Это так воздушно, так легко и здорово! Да, я поступал... Но меня ведь не приняли, причем не оставили никакой надежды.

- А в какой ВУЗ не взяли?

- В институты вообще и в Вахтанговское училище в частности. Причем не приняли меня с таким диагнозом: нет юмора и темперамента.

Знаете, а я думаю, что это была правда...

- Ну да, конечно, всем известно об отсутствии юмора у Хазанова.

- Но это же было так давно, это был 1963 год, мне было 17 лет. Глядя на комиссию, я произносил, - Геннадий закатывает глаза и заунывным голосом цитирует: - ...Счастлив путник, который после длинной и скучной дороги, с ее холодами...

- А приятно было потом доказать, как они все не правы?

- Знаете, доказать надо было, прежде всего, самому себе... А доказывать что-то миру - это мелочность, - Геннадий Викторович делает зверское лицо. - Ха-ха! Обижали, да? А теперь получите, получите!.. Нет, это глупо. Чем старше я становлюсь, тем лучше понимаю всю тщету этих желаний - доказать кому-либо свою значимость. Это доказывать надо только себе, страхи нужно преодолеватьтолько в себе.

- А себе это было приятно доказать?

- Да, конечно.

- А если бы приняли? Если бы не было этих тридцати лет эстрады? Еслибы тогда сбылась ваша мечта, вы бы потеряли от этого?

- Ну, тогда бы я был Караченцов.

- ?

- Его же приняли! А мы шли в одной десятке. Коля замечательно читал, что-то пел и... приняли. А если бы я тогда попал в институт, может быть, из меня бы и вовсе ничего не получилось. Но через тридцать лет я все-таки вернулся к тому, с чего пытался начать. К театру.

"Смотрите заново Геннадия Хазанова"

-----------------------------------------------------
---------------------------

Гадкий утенок превращается... в студента кулинарного техникума

- С детства я всегда чувствовал себя гадким утенком. В 75-м году, добившись первого успеха на эстраде, я уехал на гастроли в Южную Америку - денно и нощно думал, что "Кулинарный техникум" меня задушит. Я всегда пытался делать новое. Каждый раз, когда я выходил на эстраду с законченным номером, я боялся, что он-то меня и прикончит окончательно!

- Каждый раз? Этот популярнейший Геннадий Хазанов?

- Да, каждый раз мне кажется, что больше я ничего не сделаю.

- А вы знаете, что такое провал?

- Очень хорошо. Может быть, в этой сфере я испытал такое, чего не знают очень многие артисты. Я знаю, что такое крики из зала: "Уйди!" Я знаю аплодисменты, которые закрывают рот артисту... И это не в начале, а на излете карьеры эстрадного артиста! С 94-го по 97-й год такое было, но я прекратил участие в сборных концертах: все, я не буду вас больше расстраивать, огорчать, не буду вас заставлять слушать, что мне кажется смешным, а вас раздражает...

- А артиста не настигает отчаянье, когда после огромной популярности он переживает такой неуспех?

- Отчаянья нет, его и не было. Было такое неподдельное удивление, знаете, похожее на реакцию ребенка, которого обижают, а он не понимает - за что!

- Но такаябеззащитность больше подходит студенту кулинарного техникума, а не Геннадию Хазанову...

- А кто знает, где кончается Хазанов и начинается кулинарный техникум. Это такие сообщающиеся сосуды. Ведь успех этого персонажа связан с тем, что он - продолжение исполнителя.

В 60-х (когда рождался учащийся кулинарного техникума) я как раз познакомился со своей женой. Она была так нежна и трепетна - в общем, полная противоположность прагматичномуартисту эстрады Хазанову, который тогда решал глобальные задачи: нужно всех растолкать, пробиться на этот Олимп! Поэтому мой "учащийся" много взял и от моей жены.

- А как вы встретились с женой?

- Осенью шестьдесят девятого года я пришел в Дом культуры гуманитарного факультета МГУ: в эстрадной студии `Наш дом` было открытие сезона. Как потом оказалось, последнего - вскоре студию закрыли по идеологическим соображениям. Тамя и увидел девушку Злату, которая была помрежем у Марка Розовского. Мы познакомились и 18 октября 1969 года встретились у метро "Добрынинская" на первом свидании. И уже тридцать лет вместе.

"От великого до смешного - один... Семену Альтову - 50"

"Тихие омуты"

Н. А. Анфимова, Л. Л. Татарская, "Кулинария. `Повар, кондитер`"

А.-Г. Петискус, "Боги и легенды Олимпа"

к содержанию

-----------------------------------------------------
---------------------------

Хазанов победил питерских снобов

- Как вы выходите на театральную сцену, ведь зритель привык к Хазанову - артисту разговорного жанра?

- Тяжело. В 1998 году состоялась премьера спектакля `Ужин с дураком`. Это не премьера - ужас просто на сцене Большого драматического театра имени Товстоногова. Мое появление в театральном спектакле петербургскими театральными зрителями было сначала воспринято как издевательство, как оскорбление... Это... Это был вызов!

- Ну уж, вы преувеличиваете.

- Я ничего не преувеличиваю, у меня есть свидетели. Вот выходит на сцену родной для них человек, всю свою жизнь он провел на сцене БДТ - Олег Валерьянович Басилашвили. Его встречают! Его встречают петербургские зрители: а) как петербургского артиста; б) как любимца БДТ... и так далее, так далее.

А после открывается дверь на сцене, и выходит мой герой, которого несу я - артист Хазанов. Ни одного аплодисмента, ни единого! Я помню этот несколькосекундный шок от такого публичного плевка. Слава Богу, что я к тому времени на сцене уже был более тридцати лет, не считая учебных заведений. И у меня хватило сил сказать себе: "Держись, держись! Стоять! Не дави, не иди на поводу... Сами придут, сами все отдадут и будут извиняться." Через пять, может быть, семь минут все было кончено... успех был фантастический! Пришла за кулисы Алиса Бруновна Фрейндлих, она говорила какие-то невозможные слова! Пришел Александр Моисеевич Володин... Я слушал и не понимал, это они... мне, что ли? Причем я далек от того наивного ребенка, который слышит хорошие слова и удивляется, радуется, мол, не ожидал. Нет! Я ожидал! Если бы я не ожидал, зачем бы я вообще пошел играть?! Я просто до конца не верил, что все-таки скажут.

- А что с кино?

- Из-за кино я в восемьдесят пятом году чуть не погиб. По просьбе Рязанова играл в дипломной работе его ученика Евгения Цимбала. И на съемках на меня упала стеклянная витрина, разрезала спину и чуть не отсекла голову. И потом долго приходилось бороться со страхом. Помню, на съемках "Маленького гиганта большого секса" мне все время казалось, что обязательно случится какое-то несчастье. Хотя верю в судьбу и понимаю: если что-то на роду написано, так тому и быть. Впрочем, и смешные вещи случались. Когда снимали "итальянский" сюжет в "Ералаше", покойный Евгений Моргунов, который игралдиректора школы, никак не мог запомнить текст. Мне было легче: я в семьдесят пятом году ездил в Южную Америку и делал программу на испанском. А Моргунову наняли учителя, он долго репетировал, на съемке ему на бумажке написали итальянские слова русскими буквами. Евгений Александрович должен был ударить по столу и воскликнуть: "Эрпенсео лорео!" Но, когда скомандовали "Мотор!" - он не разглядел шпаргалку и в ужасе крикнул: "Пенисом Лору!" На съемочной площадке случилась истерика.

"Маленький гигант большого секса"

Леонид Филатов, "Театр Леонида Филатова"

"Театр"

"Судьба и воля. Психология свободы"

к содержанию

-----------------------------------------------------
---------------------------

P.S.

- В жизни у вас глаза всегда невеселые. Почему?

- Я, наверное, грустный человек. Может быть, грусть приходит от сознания того, что круги жизни наматываются все быстрее и быстрее.

Я хочу, чтобы люди любили друг друга, а не жили по принципу "пока не уничтожу, не успокоюсь". Нужно признать в "другом" право быть "человеком".

Mishel
     29 ноября 2005 (19:53)

Геннадий Хазанов

Gennady Hazanov

( 01.12.1945 года )

Россия

Сайт: sem40.ru

Статья: От слесаря до артиста

– Геннадий Викторович, кем только вы не были в своей жизни – начинали как конферансье в оркестре Леонида Осиповича Утесова, прославились на эстраде, снимались в кино, сейчас получили известность как актер драматический, да еще и худрук театра... Вы, часом, не несколько жизней проживаете, столь частой и резкой сменой амплуа?

– Похоже, похоже... Хотя я, признаться, не думал об этом. А ведь действительно изменение образа жизни есть верный способ оттягивать старение.

– У вас в запасе есть еще много возможностей молодеть – вы не пели в опере, не танцевали в балете...

– По своим данным я могу разве что спеть в балете или станцевать в опере... А если всерьез, род занятий человека часто бывает продиктован обстоятельствами или случаем. Вот примеры из собственной биографии. Я окончил Эстрадно-цирковое училище только потому, что меня не приняли ни в одно театральное учебное заведение. На последнем курсе Росконцерт объявил меня диссидентом. О работе на эстраде и речи быть не могло – слава богу, что из училища не вылетел. И тут позвонил Аркадий Хайт, сказал, что Утесов ищет конферансье, поскольку от него ушел Евгений Петросян... Так я стал конферансье, а затем Росконцерт меня «амнистировал», и я оказался на эстраде.

– Что, однако, не мешало вам участвовать в самых-пресамых правительственных концертах. Я своими глазами видел, как хохотали буквально до слез на ваших выступлениях партийные бонзы первой величины...

– И при этом относились к нам, как к шутам, которым дозволялось чуть больше, нежели всем остальным...

– Зато теперь молва приписывает вам дружбу с сильными мира сего. Один из них – Лужков, который взял да и сделал артиста Хазанова художественным руководителем театра.

– Плохо вы знаете своего мэра. Юрий Михайлович ничего не делает «по дружбе». Прежде чем подписать приказ, он внимательнейшим образом познакомился с моими планами, предложениями...

Кстати, разговоры о том, что я должен возглавить театр, пытались вести со мной еще при жизни Брунова. Я немедля пресекал их, поскольку знал, что даже слухи о возможной отставке неминуемо убьют Бориса Сергеевича. И принял предложение лишь после его похорон...

– Понятно, что власти были заинтересованы в худруке, которого все знают, любят и так далее. Вам-то для чего понадобилось идти в начальники? Ведь вы же как «разговорник» N1 страны можете стадионы собирать...

– Во-первых, это заблуждение – никаких стадионов начиная с 90-х годов артист Хазанов, как и любой другой его коллега, собирать не мог. Тому много причин: денег у людей стало меньше, а магазинные полки ломились от товаров, выросла техническая оснащенность – появились не только хорошие телевизоры, но и видеомагнитофоны... В общем, посещение эстрадных концертов перестало быть первоочередной задачей.

Так вот, в начале 90-х я понял: прежняя жизнь закончилась. И сразу же встал вопрос: что делать в новой? Количество гастролей увеличивалось, поскольку города, даже большие, выдерживали максимум два концерта. Надо было постоянно двигаться – перелетать, переезжать. А время бежит не в обратную сторону...

И еще я понял, что в лучшем случае до конца своих дней я буду ездить по городам и весям. Это в лучшем случае, поскольку объем работы резко уменьшился – о каких концертах может идти речь, когда мы вступили в период глобальных катастроф. И я ужаснулся, осознав собственные перспективы.

– Страшно было окунаться в незнакомое дело?

– Страшно идти в благополучный театр. Наш же в силу разных причин буквально разваливался. Никуда не годилась архаичная сцена, прибавьте сюда отвратительные свет, звук, обшарпанные сиденья в зале, да и сам зал... С проектом полной реконструкции театра я пришел к Лужкову. Он сказал мне буквально следующее: «Ты сошел с ума, дешевле будет построить новое здание». С этими проблемами мы постепенно разобрались. Теперь в театре и свет и звук соответствуют мировым стандартам, реконструирована сцена, не стыдно войти в зал.

Сложнее было решать задачи творческие. Дело в том, что в театр перестал ходить зритель. Театр пустовал или полупустовал. Концерт считался удачным, если продавалось 400 – 500 билетов, а в зале 1383 места. Абсолютный рекорд был установлен 15 мая 1995 года, когда в зал пришли... 13 человек.

– И вы приступили к революционным преобразованиям.

– К счастью, я довольно быстро понял, что, сохраняя театр как эстрадно-концертную площадку, его не вытащить из финансовой могилы. Наш зал слишком мал, чтобы заинтересовать шоу-бизнес. Значит, остается один лишь жанр – разговорный. Но в будние дни народ на эстраду не затащишь, а это значит, что мы будем простаивать четыре дня в неделю.

Я задал себе вопрос: на что пойдет зритель в будние дни? И сам нашел ответ: только на спектакль. А раз так, решил я, надо четыре дня в неделю отдавать спектаклям. И вот на четыре дня в месяц к нам пришел «Ужин с дураком». Затем американский продюсер Натан Слезингер предложил свой проект: привозить из Петербурга спектакль «Калифорнийская сюита», в котором заняты блистательная Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Это же подарок всей Москве. Мы поставили «Птицы», где играет изумительный грузинский актер Кахи Кавсадзе... И пошло и поехало.

– А ваши коллеги на всех углах кричали: «Хазанов истребляет эстраду».

– Были такие вздорные и бездоказательные обвинения. Хотя за эстрадой мы оставили три самых притягательных дня в неделю – пятницу, субботу и воскресенье.

Новые порядки далеко не всем пришлись по душе. Обиделся на театр Миша Задорнов. Ему не дали дополнительного дня для репетиций, и он ушел, хлопнув дверью. Я сказал: жаль, но что поделаешь, придется обходиться без Задорнова. Через некоторое время Миша понял, что погорячился, и вернулся к нам...

Артисты эстрады привыкли, что театр их уговаривает, утвердились в мысли, что они нужней театру, чем театр – им. Я твердо сказал: с этим пора кончать. Это касается всех артистов, включая артиста Хазанова. Никто не будет диктовать условий театру. И артист Хазанов не будет диктовать Хазанову-худруку, как жить театру.

– Геннадий Викторович, вы говорите о собственном жанре, как об отживающем. Неужто это в самом деле так?

– Вспомните недавние еще сборные концерты. К 8 Марта такой назывался «Вам – женщины», к 23 февраля – «Вам – воины». А пеклось такое зрелище просто: вокруг конферансье сбивалась группа из десяти – двадцати артистов. Попробуйте сегодня заманить зрителя на такой концерт! Кроме того, артисты нашего жанра люди, мягко говоря, не первой молодости. Смены в этом жанре нет. Пятнадцать лет назад заблистал на эстраде Михаил Евдокимов. А после него появился лишь Максим Галкин, но он человек молодой, и пока артист на номер, на сольный концерт еще не тянет.

– А больше вы никого не назовете?

– С удовольствием назвал бы, да нету их. А кое-кто из бывших коллег обвиняет меня во всех бедах жанра.

Мне вспоминается конец сезона 1998 года. Выступает замечательный артист Роман Карцев. И не делает сборов. Причин можно назвать множество: и возраст, и отсутствие свежего материала. Жванецкий, к которому он прирос пуповиной, давно занимается самообслуживанием. Как, впрочем, и остальные авторы, доказывая, что актерский труд в этом жанре не нужен.

– Актеры привыкли к новым порядкам в театре?

– Не все. Приезжает администратор Клары Новиковой, а наш директор показывает сверстанный план, где нет свободных дней. Обида. А я могу открыть вам книгу, в которой написано все, что будет происходить на сцене театра до 30 декабря 2002 года. И если завтра приедет в Москву Майкл Джексон и захочет выступить у нас бесплатно, он поставит меня в весьма затруднительное положение. Для него я смогу потеснить разве что актера Хазанова, с которым мне легко будет договориться.

– Геннадий Викторович, что означает ваша должность – художественный руководитель?

– Если коротко: человек, который определяет творческое направление театра. И этот человек вовсе не обязательно должен быть режиссером.

– Но при желании может стать им.

– Практически я занимаюсь режиссурой с первых шагов на сцене. Сольный концерт – это чистая саморежиссура. У меня нет режиссерских амбиций и вообще нет амбиций, выходящих за пределы Театра эстрады. И я никому в мире не завидую. Ни президенту, ни премьеру, ни олигархам...

– А вам не грустно было навсегда уходить с эстрады?

– Что значит «уходить»? Откуда я ушел? Отсутствие мое в передаче «Аншлаг» вовсе не означает, что я ушел. От сольных концертов я не ушел, с телевизионного экрана не ушел... Просто театр стал главным делом моей жизни.

– Геннадий Викторович, вы играете в трех спектаклях, да плюс еще сольные концерты. Не слишком ли большая нагрузка для художественного руководителя?

– Пока выдерживаю ее. Видите ли, я трудоголик, живу в театре и только театром, дома лишь ночую.

– Какая новость вас может обрадовать?

– Недавно узнал, что кассы нашего театра штурмуют спекулянты. По их негласному рейтингу мы занимаем в Москве третье место после «Современника» и концертного зала «Россия».


Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере