Форум на ОКУЛУС

Тема 4571, сообщений: 19

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
Ева
     16 декабря 2005 (18:33)

Ирина, это всем спасибо на Окулусе и тебе тоже - три года назад я бы и не задумалась о таких вещах. Сейчас мысленно вспоминаю и пересматриваю фильмы. Рублев у меня дома есть.

Если родился в ночь, то могут быть как минимум 3 знака - Стрелец, Козерог, Водолей. Рыбы уже под утро...

Гайда, Плутон в марте 1940 уже вошел в 1ый Льва.

Ludmila
     16 декабря 2005 (19:06)

Саша, я начну с благодарности за тему. Потому что через Тарковского(его словa) можно передать суть многих вещей.

У меня сохранена статья о Тарковском Теленеделя№16 (18.04-27.0497). Там скомпонованы высказывания Андрея о почти каждом из его фильмов. Mожно найти в библиотеке.Автор подборки Елена Волошина.

Я приведу здесь некоторые его цитаты, может это к тому же поможет точнее распределить планетарную принадлежность.

Тема всех его фильмов - Человек. Его зарождение, становление, искания. Именно поэтому, как мне кажется, Творец дал ему реализоваться, вопреки- платя годами непризнания, цензуры и т.п. и идя до конца

*Зеркало*

- сугубо фильм о его матери."В нем нет ни одного выдуманного эпизода.Фильм во многом биографичен. Отец имел на меня какое то внутреннее влияние,но всему конечно я обязан матери.Она помогла мне реализоваться."

*Солярис*

- "Герой Соляриса обыкновенный чкловек обыватель - испытывает душевную боль и страх, как животное которое мучается и не понимает, что с ним происходит. И мне именно важно, что он, сопротивляясь жестокости, бесчеловечности, Не сознательно заставляет себя быть человеком,

а бессознательно,инстинктивно, в силу своих душевных духовных устремлений. И этот обыкновенный человек на духовном уровне оказывается очень высоким." (Меркурий под большим вопросом скорее Сатурн)

*Сталкер*

"В Сталкере важен не сам Сталкер, гораздо важнее Писатель, который туда пошел циником, прагматиком, а вернулся человеком, который заговорил о человеческом достоинстве.

Сталкер же верит, что люди могут идти к счастью, к счастью собственного перерождения и изменения.

И он начинает применять силу.Он начинает их насильно, обманом уводить в Зону для того, чтобы они пришли к лучшей жизни, то есть превращается в фашиста. Когда уже цель якобы оправдывает средства, Это уже идея великого Инквизитора. Те кто берет грех на себя во имя Спасения."

Его же (Тарковского) слова о кино.

"Самое важное для меня - Это не стать понятным всеми. Если фильм это форма искусства, то не нужно забывать что художественное произведение не является товаром потребления.

Произведение искусства создается идеалами того времени, в котором мы живем. Идеалы никогда нельзя сделать доступными. Для того, чтобы хотя бы приблизиться к ним, Человек должен расти и развиваться духовно.

Искусство это как гора : есть вершина горы, а есть внизу расстилающиеся холмы.

Тот, кто находится на вершине не может быть понят всеми.

Вот говорят - элитарное искусство. Что значит элитарное? Любое произведение искусства всегда ждет того момента, чтобы каждый человек мог его понять и воспринимать, оно ради этого создано.

А мы говорим элитарное, потому что оно не понятно с самого начала.

Гете сказал, что Прочесть хорошую книгу так же трудно, как ее написать.Это означает духовную работу, которую нужно проделать, чтобы воспринять то что задумал автор.

Конечно, и подготовленность, и определенная ясность в понимании должны быть.

Но самое главное

не подготовленность, не образование, а духовный уровень то есть приятие. Не столько понимание, сколько приятие. Раз ты принимаешь, то и поймешь!

В мои задачи не входит завоевание публики. Это бы означало что я недооцениваю интеллект публики.

Просто я вкладываю в каждый свой фильм всю свою энергию и свои обязательства. И мне кажется, что я по-своему смогу привлечь зрителя, не изменяя своим идеалам.

В моих фильмах действие никогда не играло важной роли. я пытаюсь рассказать о значительном с помощью вещей, предметов, которые не обязательно должны быть логически связаны. Это движение мысли, которое объединяет их в одно целое.

Я не знаю, что представляют собой мои символы.

Единственное, чего я хочу - это пробудить у жизни чувства, мысли, основанные на сочувствии в твоем внутреннем мире.

Художник часто не понимает того, что говорит.

Он, как ребенок повторяет слова взрослых, не понимая, что повторяет...."

Как завершение он привел слова Вольтера:

"Если бы Бога не было, его стоило бы придумать."

psВ последнем фильме Андрея Тарковского "Жертвоприношение" герой поджигает собственный дом. Он жертвует всем материальным ради духовного, обретаемого им поверх быта, материальности. Жертва - это любовь, торжество идеи Тарковского, верящего в воскрешение человека.

Mishel
     16 декабря 2005 (20:39)

Саня,приветики,спасибо за тему...потрясающая ,ВСЕМ ДЕВУШКАМ , МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ -ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

Нашла очередную информацию:

Андрей Арсеньевич Тарковский

Andrey Tarkovsky

( 04.04.1932 года - 29.12.1986 года )

Россия (russia)

Обычно в кинематографе звездами становятся артисты. И очень редко - режиссеры. Среди таких режиссерских звезд нашего кино, несомненно, Андрей Тарковский, чей 70-летний юбилей мы отмечали в этом году. Его судьба не слишком богата внешними событиями, однако весьма сложна и очень показательна для художника прошедшей эпохи.

Автор: Владимир Грибанов

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Бесстрашная поступь сталкера

Страсть опрятного мальчика

Его отец - известный и очень хороший поэт Арсений Тарковский. Мать - актриса, снимавшаяся, в том числе, и в картинах своего сына. Правда, когда будущему знаменитому режиссеру было всего пять лет, отец покинул семью. А родился Андрей Тарковский в селе Завражье Ивановской области, в апреле 1932 года. Жила семья в Москве, в Щипковском переулке, что в Замоскворечье. Здесь же Тарковский учился в школе, вместе с другим знаменитым ныне Андреем из мира искусства - поэтом Вознесенским.

По воспоминаниям однокашников, у Тарковского уже в детстве было чувство избранности, аристократичности. Он был среди мальчишек всегда опрятен и свеж, в юности одевался вызывающе модно, хотя семья была очень бедной, особенно после ухода отца. Вел себя Андрей раскованно, даже с учителями общался, как с равными. Видимо, ощущение внутренней свободы было у него врожденным.

По гуманитарным предметам у него были одни 'пятерки', страсть к разнообразным знаниям была серьезной и настоящей. Однако свое призвание Андрей Тарковский еще не осознавал. После школы поступил в Московский институт востоковедения, на арабский факультет. Но проучился там всего год, пошел работать в геологическую партию. И только тогда понял, что хочет служить искусству, самому современному искусству в те годы - кинематографу.

Во ВГИКе он учился на легендарном теперь курсе - вместе с Василием Шукшиным, Андроном Кончаловским, Элемом Климовым и другими звездами кинопоколения. В годы учебы более всего сблизился с Кончаловским, курсовые работы по специальности они делали совместно. Позже Кончаловский станет соавтором сценария одного из самых громких фильмов Тарковского - 'Андрей Рублев'. Но это будет потом. А первой работой режиссера Андрея Тарковского стала картина 'Иваново детство', рассказавшая о прошедшей войне ярко, трагично, в необычно резкой форме, вскрывающей глубокое философское и психологическое содержание.

Премьера 'Иванова детства' состоялась в 1962 году, фильм сразу же попал на престижный международный кинофестиваль в Венецию, где получил главный приз - 'Золотой Лев'. С той поры кинематографическая общественность Запада внимательно и с интересом следила за творчеством Тарковского, а впоследствии и за его судьбой.

Путешествие в тайники души

Уже в фильме 'Иваново детство' Тарковский показал себя режиссером, умеющим раскрывать на экране не только внешние события, но и глубокие внутренние переживания героев картины. Следующая его работа - историческое эпическое полотно 'Андрей Рублев', которое в первоначальном авторском варианте называлось 'Страсти по Андрею'. В этой картине Тарковский, пользуясь сходством имен, в какой-то мере отождествил себя с древнерусским иконописцем Рублевым, показывая зрителю быт и суть средневековой Руси одновременно глазами главного героя фильма и своими собственными. Объективный рассказ об исторических событиях в ленте Тарковского предстал как субъективное наблюдение и восприятие не ученого-историка, а художника.

К несчастью, 'Андрей Рублев' появился на свет, когда страна от либеральной 'оттепели' переходила к тупому 'застою'. Коммунистические чиновники от искусства узрели в фильме какие-то невыгодные параллели с современной действительностью, многих полуграмотных 'искусствоведов в штатском' раздражала и непривычная форма произведения. С большими цензурными поправками 'Андрей Рублев' был выпущен в отечественный прокат ограниченным числом кинокопий. Зато за границей наши партийные руководители искусством хвастались картиной Тарковского, демонстрируя, что даже при социализме необычный художник имеет возможность реализоваться.

Это была пропагандистская ложь: творческие замыслы Андрея Тарковского один за другим отвергались наглой и пугливой властью. За двадцать лет работы в кино режиссеру позволили сделать на родине всего пять фильмов, причем выход каждого из них сопровождался унизительными издевательствами - бесконечными придирками, поправками, организацией травли в прессе, политическими обвинениями, хотя никакой борьбы с коммунистами Тарковский не вел. Он был всего лишь честным художником, стремившимся познать загадки мира и человека.

Его фантастическая философская притча 'Солярис' исследовала непознанное внешнего мира и сложные изгибы человеческой психологии. В автобиографической исповеди 'Зеркало' Тарковский попробовал выразить на экране свои детские воспоминания, сны, ассоциации. Он считал кино способным на настоящие философские и психологические произведения. Его фильм 'Сталкер' сочетал попытку приблизиться к непознаваемому во внешнем мире, это было погружение в тайники человеческой души.

Картины Тарковского никак не вписывались в репертуар советского кинематографа, который зачастую делал фильмы-иллюстрации к партийным постановлениям ЦК КПСС - о бригадном подряде на селе, о хозрасчете на производстве, о дисциплине труда, перевыполнении плана и прочих внехудожественных категориях, а также отбеливал страшную и грязную историю советского режима. Не по своей воле Тарковский оказался в этом ряду каким-то диссидентом отечественного кино.

Между тем, за границей фильмы Тарковского оценивались как серьезные произведения мирового искусства. Картины опального режиссера постоянно получали призы и награды на международных конкурсах. В начале 80-х годов прошлого теперь века Андрей Тарковский получил приглашение снять картину в Италии.

Последнее жертвоприношение

Героем его итальянской картины 'Ностальгия' стал русский эмигрант, роль которого в фильме сыграл Олег Янковский. Лента была принципиально аполитичной, но все равно вызвала идеологические подозрения у советского режима, доживавшего, как вскоре выяснилось, свои последние годы. После съемок 'Ностальгии' Тарковскому предложили за границей поработать еще, он согласился. Однако бдительные партийные чиновники сочли, что ему хватит торчать за границей и следует возвращаться в СССР. Хотя тут никакой работы ему не предлагали.

С детства наделенный повышенным чувством собственного достоинства, Андрей Тарковский решил, что своей судьбой он должен распоряжаться сам. Он отказался возвращаться в Советский Союз, за что его тут же объявили предателем (чего? кого?), фильмы изъяли из проката, имя запретили упоминать. Супругу и сына отказались выпустить к Тарковскому за границу. Надо заметить, что, подвергаясь на родине гонениям, Тарковский никогда не уступал, не сдавался, не шел на творческие компромиссы. Он был бесстрашен и тверд, как сталкер из его картины. Его, должно быть, нередко охватывало отчаяние, но режиссер не малодушничал, не впадал в истерики, не прибегал к алкоголю. Однако волнение от разлуки с семьей, может быть навсегда, а также несомненные переживания за резкий поворот в судьбе, сказались на его здоровье.

В Швеции он начинает съемки своего последнего фильма 'Жертвоприношение' - камерной философской притчи. Здоровье продолжает ухудшаться. Западная общественность вступается за режиссера - к Тарковскому получают возможность приехать его жена и сын. Врачи ставят страшный диагноз: рак. Французская кинозвезда Марина Влади, связанная с Россией и происхождением, и семейными узами (она была долгое время женой Владимира Высоцкого), оказывает Тарковскому всяческую помощь, включая материальную. Он ложится в дорогую и престижную больницу в пригороде Парижа, но медицина уже бессильна. В декабре 1986 года Андрей Тарковский умер в возрасте 54 лет. Похоронен он на знаменитом русском кладбище Парижа - Сен Женевьев Дю Буа. Надпись на его могиле гласит: 'Человек, который увидел ангела'.

...Кризис и изрядное убожество современного российского, да и зарубежного кинематографа, происходит оттого, что в кино больше нет выдающихся мастеров режиссуры, как, например, Феллини или Тарковский... И не потому, что фильмы этих мастеров украшали репертуар - публика в большинстве своем смотрит фильмы попроще. Зато в мире киноискусства были ясные критерии: кто есть кто. Средний ремесленник, сделавший кассовый блокбастер, не объявлялся гением кинематографа и примером для подражания. Подъем в кино начнется, когда в это искусство вновь придут честные и талантливые художники, каким был герой нашего рассказа.

С любовью-Мишель

Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     16 декабря 2005 (21:27)

Саша,

ты обратила внимание на то, с какой звездой в соединении Сатурн Тарковского?

www.facebook.com/oculus.z
Ludmila
     16 декабря 2005 (22:34)

Ирина, а с какой звездой ? И его Сатурн где расположен ?

Ирина Звягина
Основатель сайта Окулус, модератор
     16 декабря 2005 (22:43)

Сатурн в соединении со звездой Окулус. Сатурн - 3-29 Водолея; звезда Окулус- 3-43 Водолея.

www.facebook.com/oculus.z
dav
     16 декабря 2005 (23:22)

2ALL.

Наверное к астрологии отношения не имеет...

Не так много фильмов снял Тарковский, что бы не вспомнить ещё об одном -- восьмом.

Посмотрите его. Это первая (ещё дипломная) работа

Тарковского.

КАТОК И СКРИПКА

Главный приз студенческих фильмов в Нью-Йорке. США.1961 г.

Год создания фильма: 1960

Режисcер фильма: Андрей Тарковский

Сценаристы: Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский

Оператор: Вадим Юсов

Импрессионистический рассказ о мальчике, скрипке и асфальтовом катке.

'Думаю, что история рождения этого фильма связана с фильмом А.Ламориса 'Красный шар',

в то время с успехом демонстрировавшимся на экранах.

Цветовой доминантой у Ламориса был красный шар, переходящий из кадра в кадр,

создавая цветовой акцент и определяя восприятие вообще цвета в фильме.

У нас таким камертоном были красный и желтый - цвета асфальтовых катков.

Эти яркие, насыщенные цвета сопоставлялись с голубой одеждой

рабочего (комбинезон) и мальчика (жилетка), голубизной неба,

розовым платьем и бантом девочки. В нашем городе, который далеко

не похож на каменные джунгли, мы старались выбрать для съемки места,

где отсутствовала зелень, чтобы зеленый цвет не создавал

излишней пестроты и контраста.

Доминирующие красный и желтый насыщали кадр,

сочетание их с пастельными тонами создавало гармоничное единство,

воздействовавшее на настроение и эстетическое чувство зрителя.' -

Вадим Юсов (сб. 'Андрей Тарковский: 'Начало... и пути'. М., ВГИК., 1994)

Спасибо за внимание

Ludmila
     17 декабря 2005 (12:54)

http://stalker.astrologer.ru/RUS/home.html

volna
     18 декабря 2005 (23:14)

Интересно как,Александра, - совсем недавно мне довелось прочитать в инете кое-что о создателях "Сталкера" - кто бы мог предположить,что эта тема всплывёт вскоре здесь на форуме...? )

Кстати,А.Тарковский умер 29 декабря 1986 года(а не 28).

Повесть "Пикник на обочине" Стругацкие завершили

3 ноября 1971 года, а задумали в 70-м - значит уже с того времени можно говорить об упоминании "Зоны"...

Сценарий же к "Сталкеру" - позже.

Ещё кое-что о "роковвом" влиянии работы над этим фильмом можно посмотреть здесь,если кому-то интересно:

http://cs.ttk.ru/index.php?t=8259&news=1&thest=34

начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере