Тема 7999, сообщений: 96
Осторожно: фотография! |
Автор | Сообщение |
да |
|
да |
|
Портреты, меняющие судьбы
Альфреду Хиггинсу было 47 лет. Он входил в число пятидесяти самых богатых людей мира. У него была красивая жена и милые дочки-близняшки. Летом 1996 года Альфред заказал картину: он и супруга стоят на палубе их любимой яхты. Картина получилась колоритная, но вскоре после окончания работы над ней у Альфреда случилось смертельное кровоизлияние в мозг. Через неделю его жену госпитализировали с приступом острого психоза, и вскоре она скончалась. Супруги Хиггинс умерли оттого, что их нарисовал Марк Квин. Говорили, что художник продал душу дьяволу - все изображенные на картинах люди умирали вскоре после позирования. Хиггинсы были первыми. Художник не дает интервью, не комментирует трагические судьбы своих моделей. Он периодически звонит тому или иному состоятельному человеку, чье лицо часто мелькает в газетах: "Знаете, планирую сделать ваш портрет..." И смертельно напуганный миллионер выплачивает кругленькую сумму только за то, чтобы он этого не делал... Портрет может изменить судьбу человека как в плохую, так и в хорошую сторону. Историки склонны акцентировать внимание на трагических случаях, потому что их легче зафиксировать, хотя известны и другие. Из досье "С. Г." _Историкам известно немало случаев, когда изображенные на портретах люди умирали преждевременной или насильственной смертью. Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина, мессира Франческо дель Джиокондо, портрет его жены Моны Лизы. Тогда ей было 24 года, она была безмерно красива... Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить. В маленьком глухом городке Лангонеро Мона Лиза Джиоконда умерла. Супруга великого Рембрандта, Саския (она была моделью его "Данаи" и "Флоры"), умерла в возрасте тридцати лет. Рембрандт нарисовал портрет своих детей - трое умерли во младенчестве, четвертый в 27 лет. Вторая мена Рембрандта - Хендрике Стоффельдс, запечатленная на многих картинах, - тоже прожила недолго_. Холсты-исцелители Пятилетняя Лиза Киселева ударила коленку. На рентгене обнаружили трещину кости, наложили гипс. Кость быстро срослась. Но вскоре Лиза вновь пожаловалась на боль в ноге... И опять обследования, слезы, мольбы, неизвестность. Осенью вместо школы Лиза поступила в онкоцентр - рак легкого, множественные метастазы, не оставляющие надежд. Родители, смирившись с горем, попросили знакомого художника написать портрет их дочери. Изобразить ее такой, как до болезни, - с курчавыми ярко-рыжими волосами, блестящими голубыми глазами и румяными щечками. На память... Портрет получился как живой. А через месяц врачи с удивлением обнаружили, что опухоль перестала расти. Сейчас Лиза учится в шестом классе - рыжеволосая, голубоглазая, румяная. Врачи назвали ее выздоровление чудом. А родители уверены: причина в портрете - он словно заставил Лизу стать похожей на себя. Из досье "С. Г." _Несколько примеров того, как портреты благотворно влияли на судьбы изображенных на них людей. Итальянскому живописцу Рафаэлю Санти для знаменитой Сикстинской мадонны и некоторых других полотен позировала дочь бедного булочника Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (в переводе - булочница). После этого ее судьба сложилась неожиданно благополучно для представительницы бедного сословия - она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую счастливую жизнь. Моделью великолепных мадонн Рубенса была его жена - красавица Елена Фоурмент. Он беспрерывно писал ее портреты и в качестве героини множества мифологических сюжетов - она становилась все краше, нарожала много здоровых детишек. Намного пережила мужа_. Мнение специалистов Искусствовед Наталья Синельникова, кандидат искусствоведения: - Да, те, кто близко связан с миром искусств, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для портретируемого. Почему? Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает огромной энергией. В это время он обязательно чем-то подпитывается - от плитки шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени этой "подключенности к источнику питания" и зависит, видимо, влияние творца на окружающих людей. Некоторые художники отличаются колоссальной энергетикой - они выплескивают ее на картину, а заодно и на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, рядом с которым все женщины расцветали. Другие художники, напротив, подобны губке - они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ее картине, поэтому модели и члены семьи чахнут прямо на глазах, как это было, например, с Пикассо. Механизмы подобного вампиризма нам неизвестны... Но такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, - они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных - смотришь ему в глаза и чувствуешь: еще мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину... *Руководитель КБ "Астра" при МАИ и объединения "Космопоиск" Вадим Чернобров*: - Над тайной "судьбоносных картин" работали ученые разных стран. В Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре в Париже, в художественных галереях Брюсселя были установлены специальные приборы, фиксирующие движения глаз зрителей и время, проведенное у картины. Исследователи обнаружили, что в ряде картин явно присутствует некая энергия, душа. С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания. На электроэнцефалограмме в это время отмечаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которых не бывает у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудо. При этом в ряде случаев было отмечено, что когда у художника энергетика повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга. Художник "сжигает" свою модель, питается ее энергией. В то же время в некоторых мастерских измерения показывали, что у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Видимо, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим. В результате исследований было доказано: на модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для жизни портретируемого. Причем отмечен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он тратит (а стало быть, и вампирит) меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену. Профессиональные модели, каждый день позирующие десяткам рисовальщиков, обычно не страдают от своей работы - они не "допускают художника в душу". ...В любом случае следует очень осторожно относиться к позированию. Недаром люди, одаренные высокой чувствительностью, например Ванга, Эдгар Кейси и другие, отказывались от предложений художников. Она позировала и исцелилась В начале XX века восемнадцатилетняя Елена Дьякова приехала из России лечиться в туберкулезную клинику Швейцарии. Однако именитые врачи полагали, что помочь ей уже нельзя. Тем временем Елена познакомилась с начинающим художником и поэтом Полем Элюаром - он много рисовал худенькую чахоточную девушку, и ее болезнь немного затихла. Потом Елена подружилась с сюрреалистом Максом Эрнстом, тоже рисовавшим ее. Врачи поражались - женщина, которая давно должна была умереть, чувствует себя весьма неплохо... В сорок лет она вышла замуж за Сальвадора Дали, став знаменитой Гала. Дали рисовал жену чуть ли не каждый день - молодой и красивой, без морщин и седины. Она умерла в возрасте 88 лет. Смерть и жизнь Рассказ Эдгара По "Смерть и жизнь" повествует о художнике, нарисовавшем свою жену. Рассказ начинается словами: "Она была девою редкостной красоты...", а заканчивается тем, что художник ставит последнюю точку на портрете и восхищенно восклицает: "Да ведь это сама жизнь!", затем обращает взгляд на жену, а она мертва. Портрет Дориана Грея Взаимосвязь портрета и прототипа описана в романе-притче Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" - божественной красоты юноша, изображенный на холсте, превращался в мерзкого старина по мере духовного разложения своего прототипа - Дориана. "Портрет - это как бы совесть..." - пишет Уайльд.
(Источник - Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
beta . |
|
да |
|
psilona |
|
Мартини |
Тигги, не стоит выбрасывать старые фотографии! Просто убери их в конверт или папoчку и положи подальше. Настанет время кoгда ты заскучашь и будет приятно их снова пересмотреть и показать детям, а может и внукам. Конечно если это любимые и дорогие фотки! Те, что тебе не подуше (бывают и такие) лучше наверное далеко- далеко убрать. Вот только рвать и сжигать нельзя так как советуют нам старшие по возрасту. К сожалению я не знаю бабушку по отцу. Не застала и не осталось образа. А так хотелось посмотреть ,так как говорят я на нее похожа. И еще тяжело об этом говорить.... нo.... Не так давно почти друг за другом ушли от нас родственники. Последним был дядя. Мы не так часто общались последнии лет 10 но я помнила их ф.альбомы ,часто рассматривала их ребенком приходя в гости. Квартира была не приватизированна(ее отобрали) и когда мама в последний раз там побывала все что запомнила- так это груду фоток посреди комнаты. Ей было больно и тяжело их тогда собирать. А сейчас уже ничего не осталось. Жаль Фотки!-- это жизнь, это наше прошлое, родственники, друзья, знакомые. Я думаю их тоже надо передавать по наследству будущему покoлению-- как память о *древе* . Это я тебе как любитель говорю!
Зеленая мышь это действительно, так от одних работ художников иlи фотографов исходит тепло от других холод. Кто часто сталкивается- тот знает. А почему ты зеленая? |
Мартини |
|
Alida |
(Автоматический перевод с транслита!) Зеленая мышь Спасибо за инфу про фото. Интересно... моя дочь очень любит фотографироваться, сама делает разний макияж, создает образы Для нее процесс фотографирования поднимает настроение и востанавливает психологически. Она-солнечная Львица. Вот на неделе вийдет журнал с ее фотками.
|
Тиграния |
Мартинчик Спасибо тебе за информацию, как специалиста Но, видиш ли есть такие фотки, которые мне не по душе Ты думаешь, что их тоже надо просто убрать? Жаль, яб от них вообще избавилась. **А почему ты зеленая? ** :D :D :D Я уже Мышонка спрашивала, но она промолчала. Наверное это ее изюминка Правда, Мышонок ? А интересно, можно ли связать фотографию с астрологическими данными? Я имею ввиду кому можно фоткаться спокойно, а кому лучше воздержаться. А я, почему-то, не люблю фотографироваться :o Всему свое время и место.==Если чего-то не видишь - не значит, что этого нет (с.)
|