Форум на ОКУЛУС

Тема 8034, сообщений: 109

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец
Автор Сообщение
lilu
"тонкий мир"
     8 ноября 2006 (01:00)

ari,

Для меня, все же осталось неясным, почему Лилит "... не находит себе места". Являя собой природу бессознательного и компульсивного, - чем она не есть отображение в натале именно той области, где может себя проявить то, что "меньше всего от себя ожидали"? Или "ранее созданные побуждения, могущие войти в теперешнюю жизнь в любой момент" нужно расценивать в Вашей терминологии только как действие, не имеющее в данном воплощении никакой психологической основы?

joker-way.com
ari
     8 ноября 2006 (01:38)

На мой взгляд, этот коридор определяет динамика карты рождения.

Grian. У меня нет чёткого определения в этом вопросе. Ведь транзиты и прогрессии не обязаны работать, как часы. Наличие транзита не гарантирует события, верно лишь обратное - без соответствующего транзита (дирекции и пр.) событие произойти не может...

Интересно маленькое следствие, что если мы говорим о карме как о неком "коридоре", это прежде всего статика. Значит динамика карты не может описывать статистическую картину. Где искать в таком случае? Лично я обращал бы внимание на планетарные периоды и гармоники. Если углубиться в этот вопрос, то окажется что подобный подход использовали средневековые астрологи: Новенарии и Дуоденарии. В любом случае вопрос остаётся открытым.

ari
     8 ноября 2006 (01:43)

"ранее созданные побуждения, могущие войти в теперешнюю жизнь в любой момент" нужно расценивать в Вашей терминологии только как действие, не имеющее в данном воплощении никакой психологической основы?

Совершенно верно.

lilu
"тонкий мир"
     8 ноября 2006 (02:29)

Не представляю, какие еще действия не психологического свойства (сознательные/бессознательные) человек может совершать. Остаются варианты вероятностный (споткнулся-упал) и физиологический (чихнул). Но вряд ли они заслуживают рассмотрения в кармическом аспекте.

joker-way.com
ari
     8 ноября 2006 (03:11)

Не представляю, какие еще действия не психологического свойства (сознательные/бессознательные) человек может совершать.

Любые действия, для которых нет здравого объяснения с точки зрения наследственности и влияния окружающей среды. Тут разница в терминологии. У меня карма = действие, не отделима от причин и называется "ранее созданные побуждения". Вы называете это "бессознательным" или афективные состояния психики, или ещё как угодно. Ломоносов, Гастелло, Матросов, серийные убийцы, признанные вменяемыми и т.п. Что это есть: бессознательное, состояние афекта или ранее созданные побуждения - как называть не суть вопроса.

Обратите внимание, что внезапные побуждения относятся к Санчите Карме, т.е. всей накопленной, а не только определённой для данного рождения. Они могут проявиться в данном воплощении, а могут и подождать лучших времён.

Судьба должна определить наиболее подходящие обстоятельства для реализации ранее созданных побуждений. Если такие обстоятельства найдены именно сейчас, то они дают свои плоды немедленно, не в зависимости от терминологии

Rusea
     8 ноября 2006 (09:34)

ari, почитала с большим интересом!

И даже спорить не стану. У меня с Вами в этом вопросе - никаких противоречий. И психология это вполне подтверждает.

Если в терминах Юнга, то Крийман Карма - наше сознание, а Санчита Карма и Прарабдха Карма - коллективное бессознательное.

Вот теперь, если честно, то я понимаю, что спорили мы "ни о чем".. :D :D Потому как Вы-таки допускаете пресловутую "свободу воли" и "свободу выбора", но в определенных рамках. О том и шла речь! Она существует, но не в той мере, в которой нам, порой, хотелось бы. А умение понять и принять неизбежное как раз и относится к области нашего сознания.

И вот из Юнга. Найдите различия с Вашей точкой зрения..

"В ходе исследования психологии бессознательного я столкнулся с фактами, потребовавшими формулирования новых понятий. Одно из этих понятий - самость. Сущность, получившая такое наименование, мыслится не вытесняющей другую сущность, бывшую ранее известной под названием эго, а скорее на правах понятия высшего порядка включающей в себя последнюю. Эго мы понимаем как комплекс, с которым соотносится все содержимое сознания. Оно, по сути, образует центр поля сознания; а поскольку этим полем охватывается эмпирическая личность, эго выступает субъектом всех личностных актов сознания. Отношение некоего психического содержания эго служит критерием его осознанности, ибо это содержание осознано не раньше, чем субъект получит представление о нем.

Теоретически, полю сознания не могут быть поставлены никакие пределы, поскольку оно способно к неограниченному расширению. Эмпирически оно, однако же, всегда обнаруживает свой предел, когда сталкивается с неизвестным. Последнее состоит из всего, нами не знаемого и, следовательно, не соотнесенного с эго как центром поля сознания. Неизвестной распадается на две группы объектов: те, что находятся вовне и могут быть восприняты посредством чувств, и те, что находятся внутри и воспринимаются непосредственно. Первой группой охватывается неизвестное во внешнем мире, второй - неизвестное в мире внутреннем. Вторую из указанных территорий мы называем бессознательным.

Невзирая на неограниченную протяженность своих оснований, эго никогда не бывает ни больше, ни меньше, чем сознание в целом. Эго как сознательный фактор, по крайней мере теоретически, поддается исчерпывающему описанию. Последнее, однако же, всегда будет не более чем портретом сознательной личности; в нем будут отсутствовать все черты субъекта, неизвестные ему или им не осознаваемые. Полная картина должна была бы включать их. Но полное описание личности абсолютно невозможно даже в теории, ибо бессознательный личностный компонент непознаваем. Как показывает обширнейший опыт, этот бессознательный компонент ни в коем случае нельзя считать малозначительным. Напротив, свойства личности, обладающие решающим значением, зачастую бессознательны и либо воспринимаются только другими, либо могут быть обнаружены лишь с большим трудом и не без посторонней помощи.

Я предлагаю личность в целом, которая, несмотря на свою данность, не может быть познана до конца, называть самостью. Эго, по определению, подчинено самости и относится к ней как часть к целому. Внутри поля сознания оно, как мы сказали, обладает свободой воли. Под последней я предполагаю не какое-либо философское понятие, а всего лишь хорошо известный психологический факт "свободного выбора", точнее, субъективное ощущение свободы. Но, точно так же, как наша свободная воля наталкивается на необходимость внешнего мира, она обнаруживает свои пределы и в субъективном внутреннем мире, вне поля сознания, где наталкивается на факты, принадлежащие самости. И, в точности как обстоятельства или внешние события "случаются" с нами, ограничивая нашу свободу, так и самость воздействует на эго как на нечто объективно происходящее и весьма слабо поддающееся изменениям со стороны свободной воли. В самом деле, хорошо известно, что эго не только не может ничего поделать против самости, но даже иногда как будто бы ассимилируется бессознательными компонентами личности, пребывающими в процессе развития, и сильно искажается ими."

Разве это не одно и то же?

Еленa
     8 ноября 2006 (09:45)

Всем доброго...

Grian, загляните, плиз, в почту.

ari
     8 ноября 2006 (12:26)

Rusea. Может одно и тоже ... а может и нет. Приведите, если не затруднит, пример конкретного результата действия коллективного бессознательного в Вашей жизни.

По поводу "научиться правильно действовать" я уже отвечал: для начала достаточно иметь в своей основе чистые мотивации.

Rusea
     8 ноября 2006 (12:29)

ari, ну насмешили...

На то оно и бессознательное коллективное... :D :D

Я подумаю, может быть что-то получиться....

Хотя, такое понятие как анима и анимус, относящееся как раз к этому коллективному бессознательному очень хорошо читаемо в картах. Это Луна, Венера - для "Мэ" и Солнце, Марс - для "Же"... :p

Вам рассказать мое вИдение мужчины? Марс и Солнце в Водолее...

ari
     8 ноября 2006 (12:33)

ari, ну насмешили... На то оно и бессознательное коллективное...

Вот Вам и ответ на Ваш первый вопрос

Прарабдха Карма - коллективное бессознательное ... Разве это не одно и то же?

Не одно и тоже. Прарабдха имеет вполне конкретные и выраженные результаты действия в повседневной жизни.

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере