Аlex LG, весый и добрый ты человек, но вот определиться с направлением приложения сил не можешь, думаю, тебе будет ближе это, пока в моде, ведь, потом астропрактики вытеснят все ...
Не помню точно, кажись, Труневсое, а может нет, архивы чистил, жалко стирать, читай
...
Лекция в Кармиэле
Январь, 2001
Каббала - это наука о постижении мира, в котором мы существуем и ощущаем, и мира, который мы не ощущаем. Но он также существует вокруг нас, хотя пока не ощущаем нами, потому что наши ощущения ограничены. Мы ощущаем окружающий нас мир через наши пять органов чувств. То, что входит в нас через зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения, слух, т.е. то, что улавливается нашими рецепторами и проводится в мозг, обрабатывается там, - это и создает в нас картину окружающего мира.
Если наши сенсоры изменить, то и картина мира, ощущаемая нами, изменится, и мы будем это воспринимать, будто вокруг нас существует другой мир. Мы наблюдаем это также на животных: у животных несколько иные органы ощущения, чем у нас, и поэтому они воспринимают мир иначе, чем мы. Проводя опыты на органах зрения, обоняния животных, мы открываем для себя иной мир - как они его воспринимают - мир в сотовом изображении глаза пчелы или мир, состоящий из запахов, каким он воспринимается собакой.
Если у нас есть пять органов чувств, то мы можем себе представить, что может случиться, если какого-то органа у нас не будет, например, слуха, зрения: окружающий мир изменится, но все-таки можно будет в нем существовать.
Но мы совершенно не представляем себе, а что если существует что-то, чего наши органы чувств не улавливают. А почему такие явления должны существовать? Да потому что мы живем и существуем в мире, в котором все происходит случайно, совершенно нами непредсказуемо, не видимо заранее, мы не знаем, что будет завтра, что было с нами до нашего рождения, что будет с нами после смерти, мы не представляем последствий наших поступков, не видим, как мы влияем на окружающий мир.
Из всего этого следует, что существует что-то вокруг нами не улавливаемое и не ощущаемое. Каким образом можно "это" ощутить, если нет у нас соответствующих органов чувств? Может быть, можно их создать, приобрести и таким образом начать ощущать полное мироздание?
Возможно, что это полное мироздание существует вокруг нас в своем полном объеме и только относительно нас мы делим его на ощущаемую нами часть и называем ее "наш мир", "этот мир", и есть, может быть, неощущаемая часть мироздания, но как бы нам ее увидеть и узнать?
Существует наука Каббала, от слова "лекабель" - "получать", которая развивает в человеке дополнительный орган получения, т.е. ощущения, естественно не ощущаемого. Того, внешнего мироздания, которое естественным путем, с помощью естественных органов чувств, не ощущается.
Это орган ощущений, дополнительный, сверх наших естественных 5 органов, можно развить. Методика его развития называется "Каббала". Сам орган называется "масах" - "экран". С его помощью можно ощутить весь остальной окружающий мир. Этим ощущением человек как бы поднимается над своим телом с его пятью органами чувств, начинает воспринимать совершенно иной уровень творения.
Первая книга по Каббале "Сефер Ецира" написана самым древним известным нам кабблистом - праотцом Авраамом. Книга очень своеобразная и сложная, потому что он очень кратко ее изложил. В ней с десяток страниц. Она продается в любом магазине. Тысячи лет книга известна нам. Но по ней невозможно изучать Каббалу, потому что Авраам не задавался целью написать учебник для находящихся в этом мире, как развить в себе ощущение более внешнего, или, как говорится, высшего, духовного мира. Целью Авраама не было научить постижению высшего мира. Он просто описал несколько основных законов, которые раскрыл в этом внешнем мире.
Следующим каббалистом, описавшим нам свои постижения, был Моше. Свои духовные постижения Моше записал также в виде книги и назвал ее Тора. Но эта книга написана не каббалистическим языком.
Дело в том, что существует несколько способов описания духовных миров. Моше использовал "язык ветвей" для описания высших миров, т.е. он брал названия предметов, ощущений, действий нашего мира, но подразумевал под этими названиями объекты высшего мира.
Дело в том, что высший и наш мир параллельны друг другу, и все, что есть в высшем мире, нисходит в наш мир. В высшем мире зарождаются все события, и затем они нисходят в наш мир. Причем, все нисходящее точно ложится на свой объект в нашем мире. Нет ни одного объекта в нашем мире, ни одной силы, ни одного явления, которое бы не было следствием высшего мира.
Поэтому каббалисты, для того чтобы описать высший мир, берут названия в нашем мире и этими названиями описывают высшие объекты, корни нашего мира.
Но если человек не посвящен в это условие, он видит в каббалистической книге как бы рассказ о нашем мире. Но каббалиста эти слова не путают, он ясно представляет себе, о чем говорится на самом деле, потому что точно знает, какой ветви, следствию в нашем мире соответствует его корень в высшем мире.
Таким образом написана Тора. Но книги пророков записаны каббалистами уже на другом языке - на языке сказаний. А вот Талмуд описывает законы духовного мира в виде действий, законов, заповедей нашего мира. Т.е. под словами Талмуда надо понимать опять-таки объекты и действия высшего мира.
Практически все, что описано в Торе, описано таким языком. Мы называем его "язык ветвей". Т.е. корни находятся в высшем мире, ветви в нашем мире, и используются слова нашего мира.
Следующая большая книга по Каббале была написана в третьем веке нашей эры - это книга "Зоар" рабби Шимона бар Йохая (Рашб"и). Эта книга является основополагающей книгой по Каббале. Рабби Шимон описал в ней устройство высшего мира, каким образом он все формирует, как в нем зарождаются все события, как они нисходят в наш мир, как они проявляются в нашем мире.
Он также описал весь кругооборот всех возможных преобразований, превращений, которые происходят вообще между двумя мирами: как сверху происходит формирование событий, как они нисходят в наш мир и как они в нашем мире облачаются в материю.
А затем также в книге "Зоар" объясняется, как, в зависимости от каких наших действий, наших взаимодействий с высшим миром, мы влияем на общий мир. Потому что наши реакции и наши мысли на то, что нисходит к нам свыше, поднимаются обратно наверх, воздействуют на верхний мир, и там они влияют на формирование будущих событий, нисходящих к нам.
Рабби Шимон бар Йохай в своей книге первым из каббалистов описал зависимость и влияние наших действий на различные явления, каким образом мы влияем на этот информационный поток, обмен между двумя мирами информациями, свойствами, качествами. Поэтому книга "Зоар" так дорога нам: ведь она охватывает практически все развитие событий в течение всей истории человечества.
Однако книга эта очень скрытая, сжата. Кроме того, многое из этой книги пропало. Рабби Шимон написал ее и спрятал. А затем эта книга раскрылась только через много веков. До 11-го века о ней практически ничего не знали, и когда ее нашли и начали по отрывкам собирать, то смогли собрать всего лишь небольшую часть из первоначальной книги.
То, что тогда, в 11 веке, нашли и собрали, и есть сегодняшняя книга "Зоар". Это небольшая книга, примерно в 300 страниц обычного текста, а в своем истинном виде она была примерно в 20 раз больше. Т.е. нам недостает огромного количества информации. Но это не так и важно. Потому что появляются новые каббалисты и рассказывают нам о том, что происходит в обоих мирах, каким образом высший мир воздействует на наш мир и формирует наше сегодня, завтра и т.д.
Следующий великий каббалист - это Ари, живший в 16 веке. Он написал основополагающий труд "Эц хаим" - "Древо жизни" и еще около 20 книг. Книги также очень сложные, но на сегодня они являются основными, базисными книгами, на которых строится вся Каббала, потому что в них он изложил все законы мироздания в четком научном виде, систематизировал их.
Ари отдельно объясняет законы высшего мира, отдельно - о воздействии человека на эти законы, отдельно - о кругооборотах душ и пр. Всем этим его книги выгодно отличаются от книги "Зоар" и могут служить учебником. Основные его книги делятся на восемь частей, так называемые восемь ворот (Шмонэ шэарим), в каждой из которых он объясняет определенный раздел Каббалы в чисто научном виде.
Но его жизнь оборвалась в 36 лет. Его ученики занимались у него всего полтора года. Они были молодыми и не смогли систематизировать огромный материал, оставшийся после него. Поэтому в течение многих лет и поколений после смерти Ари происходила систематизация и выпуск его книг. Сам Ари не задавался целью наговорить материал в систематизированном, учебном виде.
В итоге ни "Зоар", ни книги Ари не пригодны для систематических занятий по Каббале. И хотя Каббала - это наука, но настоящего учебного пособия по ней не было до нашего века.
Для того чтобы исправить этот пробел в каббалистической литературе, в наше время, уже наш современник, великий каббалист рабби Йегуда Ашлаг, живший в Иерусалиме с 1922 по 1955 год, написал комментарий на книгу "Зоар" и на все книги Ари, т.е. обобщил два этих труда - и выпустил свой фундаментальный труд "Талмуд Эсер аСфирот" - основной каббалистический учебник нашего времени.
В этой книге (6 томов, более 2000 страниц) изложена в четком, учебном виде вся Каббала. На сегодня у нас есть все необходимое для изучения, как создается мироздание и нисходит сверху-вниз, каким образом мы можем влиять снизу-вверх на высший мир так, чтобы низошло на нас будущее в желательном для нас виде.
Поэтому на сегодняшний день каббалисты оставили все остальные книги и изучают только труды рабби Й. Ашлага. И я в своих книгах перевожу в облегченном виде труды рабби Йегуды Ашлага, потому что занимался у его старшего сына рабби Баруха Ашлага, который продолжил путь своего отца.
У своего Учителя я занимался с 1979 по 1991 год. После его смерти я продолжил заниматься один, а затем создал группу учеников, названную мною по имени моего Учителя "Сыновья Баруха" - "Бней Барух".
Наша группа "Бней Барух" занимается по этим книгам, выпускает литературу, создает кружки и помогает тем, кто желает начать ощущать высший мир, существовать в обоих мирах, управлять своим будущим - достичь таких возможностей может каждый человек в наше время.
На протяжении истории Каббалы лишь единицы в каждом поколении стремились заниматься Каббалой, достичь жизни в обоих мирах. Но поскольку из поколения в поколение души прогрессируют, т.е. души предыдущего поколения возвращаются, но уже на более высоком уровне, более способные к духовному постижению, более стремящиеся к духовному, более эгоистические, т.е. более желающие приобрести знания и постижения, то Каббала с каждым поколением становится все ближе к людям.
Здесь мы подходим к основному: в книге "Зоар" и у всех остальных каббалистов предсказано, что начиная с конца 19-го - начала 20-го века, народ Израиля после 2000-летнего изгнания начнет возвращение в Эрец Исраэль, а начиная с конца 20 века начнется массовое освоение Каббалы, т.о., чтобы в течение ближайших лет основная масса народа поднялась на духовный уровень, соответствующий духовной Эрец Исраэль.
Я поясню: поколения, жившие в земле Израиля до разрушения Второго Храма, были на уровне духовной Эрец Исраэль, а потому имели право проживать на этой земле.
Затем произошло резкое духовное падение с уровня "Земля Израиля" до уровня "Заграница", т.е. оказались за границей духовного мира, перестали ощущать Высший мир, и поэтому также были изгнаны из нашей географической Земли Израиля.
Причина связи духовной и земной земли Израиля в следующем: есть два параллельных мира - высший мир и наш мир. То, что происходит в высшем мире, затем нисходит в наш мир. Оба мира устроены полностью подобно друг другу:
как наш мир делится на неживой, растительный, животный, человеческий, так и духовный мир делится на 4 этих уровня;
как наш мир состоит из Вселенной, созвездий, планет и т.д., такое же соответствие есть между силами духовного мира.
Именно потому, что так все устроено в духовном мире, это определяет устройство и все связи между объектами и в нашем мире:
из высшего мира нисходит душа, в нашем мире рождается определенное тело - и душа вселяется в него;
из высшего мира нисходит определенная сила, воздействует на тело в нашем мире - и человек передвигается.
Невозможно сделать в нашем мире ни одного движения, если высшая сила сверху не выдаст информацию, как это сделать, и не даст энергии для совершения этого действия. Т.е. все, что в нашем мире - полностью, от атомного движения и до движения мысли, - является не более чем следствием нисходящих свыше сил, указаний.
На каждую область нашей Вселенной, на каждую часть поверхности Земли влияет определенная духовная сила. Поэтому люди, живущие в одном месте, имеют определенный характер, определенную форму лица, отличаются от тех, кто живет в другом месте, а если меняют место, то, соответственно, меняется их внешний вид и характер, потому что попадают под воздействие других высших сил.
Особая высшая сила действует в Эрец Исраэль. Если мы не соответствуем этой высшей силе, то она нас выталкивает отсюда в ту сторону, в ту землю, находясь в которой мы занимаем равновесное положение, соответственно с высшей силой, действующей в том месте.
Это произошло 2000 лет назад: как только упал духовный уровень народа Израиля в земле Израиля, сразу же они были изгнаны из этой страны. В книге "Зоар" есть точный расчет о продолжительности изгнания, выходе из него и времени прихода Машиаха.
Каббалисты писали об этом во всех каббалистических книгах, потому что это явно видно по системе управления высшего мира: начиная с 20-го века и далее кончается галут, силой возвращается народ Израиля в землю Израиля. Но недостаточно возвращения телами, необходимо возвращение и душами, т.е. необходимо, чтобы люди постигли духовный уровень Эрец Исраэль, соответствовали бы высшей силе, действующей на эту землю.
Если мы неисправлены, не соответствуем высшей силе, управляющей землей Израиля, то, находясь в стране Израиля, мы испытываем жесткий дискомфорт, и в любой стране мира нам будет лучше, чем здесь.
Но дело в том, что изгнание закончилось, нас все равно заставят сюда вернуться, и заставят вернуться всех. А вот как заставить вернувшихся людей достичь того уровня, который необходим, чтобы соответствовать высшей силе, называемой Эрец Исраэль?
Вот здесь и происходит жесткое воздействие высшей силы, создающей вокруг нас жизнь, полную страха, неуверенности, страдания. Цель такого управления свыше - в итоге вынудить нас задуматься над тем, чтобы освоить высший мир, т.е. все те давления, которые мы ощущаем от арабов, и то, что происходит внутри нас самих, в наших семьях, внутри нашего народа, все, что происходит здесь в Израиле, - происходит для того, чтобы мы начали осваивать высший мир, чтобы соответствовать этой земле морально, духовно.
Это написано во всех каббалистических книгах, заранее все объясняется и указывается на наше время. У нас не будет никакого выхода, кроме как начинать осваивать Каббалу. Об этом пишут все каббалисты, а кто, как не они, знают тайны мира?
Каббала научно объясняет задачу природы довести нас до совершенства, подтолкнуть нас к изменению внешними неприятными воздействиями, а иначе невозможно вызвать в нас желание измениться, достичь уровня Эрец Исраэль.
Все народы будут нас подталкивать к этому уровню, потому что в первую очередь мы должны освоить духовный мир, а через нас и они. Поэтому их совершенство зависит от нас. Мы их задерживаем. Каббалистические книги изучаются в мире, и неевреи чувствуют, понимают, подсознательно ощущают свою зависимость от нас.
Каким образом осваивается высший мир? - Открывается книга! Когда человек читает книгу, написанную каббалистом, он практически соединяет себя с высшим управлением. Каким образом? Автор, который написал книгу, находился одновременно в нашем и в высшем мирах, находился своим постижением в высшем мире, а писал словами нашего мира, на бумаге, ручкой - и т.о. замыкал оба мира.
Поэтому если вы читаете написанное этим автором, то вы соединяетесь через него с тем духовным уровнем, на котором он находился в момент написания. Т.о. вы вызываете на себя излучение высшей энергии, высшего света. Этот свет, нисходя на человека, создает вокруг него духовный "кокон", т.е. он создает вокруг человека определенную положительную среду, является как бы его защитой.
Если занимается группа, то усилия, прилагаемые каждым, складываются. Поэтому каббалисты во все века занимались в группах. Поэтому мы сами занимаемся в группе и создаем группы учеников.
Кроме группы, также важно, по каким текстам обучаться. И как настроить себя на получение высших духовных сил. Цель обучения заключается не только в объяснении устройства высшего мира, но, и это главное, в том, чтобы практически привести человека в высший мир, довести человека до ощущения высшего управления, как войти в него и начать активно действовать.
Мы пытаемся в последнее время сделать такие занятия народными, обширными, где только возможно, создавать группы, и уже видим положительный сдвиг.
Что касается будущего Израиля, я могу сказать только одно - будущее гарантировано! Израиль будет большим и сильным, во много раз большим, чем сегодня. Но как произойдет этот процесс, каким образом будет достигнуто это состояние, путем света или путем страданий, зависит от нас.
Это зависит от нашего сознательного желания самим включиться в управление или упрямиться, а нас будут бить до тех пор, пока мы не поймем, что надо перестать упрямиться и подумать, можно ли что-то изменить, - и снова мы придем к тому же выводу: надо включаться в управление своей жизнью. Так зачем же ждать, ждать ударов?! Об этом мы и хотим рассказать всем людям.
Вопросы и ответы.
Как Вы относитесь к астрологии?
В Каббале есть раздел - каббалистическая астрология, как и каббалистическая география, каббалистическая медицина, т.е. каким образом все существующее в нашем мире связано с высшим миром, т.е. проекция высшего мира на наш мир. Т.е. если вас интересует, почему таким именно образом устроена Вселенная, наш земной шар, звезды, планеты, их соотношения - то это все соответствует силам в высшем мире, которые, снижаясь, овеществляясь, образуют эти предметы и силы.
Т.е. проекция высшего мира на наш мир и дает нам каббалистическую астрономию, астрологию, психологию, медицину и т.д. Поэтому любая наука в нашем мире является проекцией Каббалы на материальную подложку нашего мира.
Астрологи считают, что звезды к Израилю не расположены. Каково Ваше мнение?
Израиль вообще не относится никаким образом к звездам. Израиль находится выше звезд, и по небу никоим образом нельзя определить, что будет происходить с Израилем. Сказано в Торе: "Исраэль выше звезд и мазалот".
Един ли Творец низшего и высшего мира?
Творцом называется общая сила, которая управляет абсолютно всем мирозданием. Эта сила - едина.
Нужно ли слушать Ваши "Беседы для женщин" тем, кто посещает кружок Каббалы?
Я женщин не обучаю. Все мироздание резко разделено на мужскую и женскую часть. Это - как два мира. Хотя нам кажется, что мы, мужчины и женщины, похожи, но на самом деле у нас все разное, потому что на самом деле наши духовные корни абсолютно разные.
В этом факте нет никакого предпочтения одного другому, просто мы разные, такими созданы, и поэтому методика постижения высшего мира, методика включения человека, как мужчины, так и женщины, в высшее управление, разная. Поэтому невозможно вместе обучать мужчин и женщин.
У нас с трех до шести утра обучаются около 110 мужчин, работающие, женатые. А их женам я даю уроки только один раз в неделю. Но в группах, которые мы создаем, занимаются вместе мужчины и женщины, потому что это группы для начинающих. Но уже есть продвинутые группы, в которых необходимо начинать разделять мужчин и женщин, и с каждой заниматься подходящей им духовной методикой. Мои книги и кассеты годны для всех. Существует много кассет на русском языке, можно заказать их. Я очень советую слушать кассеты.
Существует ли аналог Каббалы в других религиях?
Аналога Каббалы в других религиях нет, потому что Каббала - это не религия, а наука, и не имеет отношения ни к каким религиям, верованиям, экстрасенсорным методикам, даже к еврейской религии. Любой верующий еврей на вопрос, знает ли он Каббалу?, ответит: "Не знаю и не считаю нужным". И он прав, потому что Каббала абсолютно не нужна человеку для отправления религиозных обрядов.
Кроме того, Каббала вызывает у человека развитие эгоизма, увеличивает тягу к знанию, построена на самопознании, на постижении высшего, а религии построены на самоограничении, удовлетворении малым.
Расскажите о постройке Первого и Второго Храма в будущем.
В "Зоар" объясняется причина разрушения Храма и соответственно сказано, что постройка Храма возможна лишь в том случае, если мы духовно достигнем уровня Храма. А иначе мы просто выстроим здание, куда, очевидно, можно будет водить туристов...
Это будет не Храм. Храм - это центр управления, пульт управления из высшего мира нашим миром. Это реально лишь в том случае, когда большая часть народа находится на уровне высшего мира, т.е. в связи и ощущении Творца, где биологическая жизнь и смерть не имеют значения для человека, когда человек ощущает себя частью Творца.
Были ли мужчины и женщины в прошлой жизни мужчиной и женщиной?
Душа своего пола не меняет.
Что Вы можете сказать о предсказании Нострадамуса о мусульманском засилии?
Обо всем этом говорится в Каббале, а не у Нострадамуса. Откройте книгу "Зоар". Там сказано, что в конце дней, т.е. перед исправлением человечества, подъемом человечества до духовного озарения, перед достижением духовного мира, арабы завоюют практически весь мир, "рука их будет на всем мире".
Но в той мере, в какой мы начнем духовно подниматься и избавляться от своих внутренних врагов - своих эгоистических желаний, все наши внешние враги начнут от нас "отлетать". Ведь все эти внешние помехи не имеют никаких самостоятельных функций, а существуют только в меру необходимости "помочь" нам осознать нашу ничтожность и потребность в исправлении. Получается, что именно мы определяем политику и характер всего происходящего в мире.
Известно, что правители во всем мире пользуются услугами астрологов. Помогают ли каббалисты своему правительству?
К сожалению, израильскому правительству нечего помогать, оно самоуверенно и крайне ограниченно.
Какую литературу на русском языке по Каббале Вы считаете полезной?
Я написал 16 книг по Каббале на русском языке. Начните с них.
Почему в течение долгого времени был запрет на изучение Каббалы?
Потому что до возвращения в Эрец Исраэль не надо было изучать Каббалу. Сами каббалисты же издали эти законы! И сами каббалисты прятали книги. Например, книгу "Зоар" сам рабби Шимон спрятал. Ее случайно нашли. Я пишу об этом в своей 8-ой книге. То же самое с книгами Ари. Когда Ари умер, все его записи были погребены вместе с ним. Затем в течение трех поколений раскапывали могилу и доставали каждый раз новые материалы, обрабатывали их и сдавали в печать.
Т.е. сами каббалисты до нашего времени скрывали Каббалу и передавали эту информацию из поколения в поколение только очень ограниченному кругу людей - и так продолжалось от разрушения Храма и до нашего времени. В наше время закончилось изгнание, нас вернули снова в эту землю. Теперь мы обязаны вновь достичь потерянного духовного уровня. Его потеря привела к разрушению Храма и изгнанию, его восстановление приведет к возрождению Третьего Храма.
В Каббале есть понятие "конец света". Что оно означает?
Имеется в виду конец состояния, в котором мы находимся, самого низкого, самого плохого. Его конец означает, что человек начинает отождествлять себя с духовным миром, с душой, перестает ощущать себя под властью тела. Т.о. для него пропадает вопрос: жить с этим телом или жить вне этого тела, потому что начинает ощущать свою жизнь в душе. Это и называется концом света.
Я знаю, что Вы - ученый. Наука - это эксперимент, проверка опытом. Как Вы соотносите это с Каббалой?
Каббала имеет все атрибуты науки, как то: повторяемость, опыт, проверка, запись информации, передача с последующим воспроизведением и получением тех же результатов, математический аппарат, матрицы, таблицы, графики - в общем, все, что есть в любой науке.
В науке можно получить результат, достигнув определенного научного уровня, но в Каббале можно ощутить результат, только достигнув определенного духовного уровня. Тайной эта наука называется потому, что результаты ее получает только сам исследователь, в соответствии со своим экраном. И никому иному, не имеющему аналогичного экрана, он свои результаты передать не может.
Ставить опыт в Каббале - означает самому меняться и на себе ощущать его результаты. Физик может ставить любые опыты, оставаясь при этом в своих ощущениях и свойствах, а каббалист, если хочет поставить опыт на определенном духовном уровне, он обязан сам на этот уровень подняться, собою влиять, воздействовать и на себе отмечать результаты, реакции своих воздействий.
Инструментов, кроме личного экрана, нет. В науке есть внешние инструменты, расширяющие диапазон наших органов чувств, а в Каббале у исследователя-каббалиста появляется дополнительный орган чувств. Но он достаточен, чтобы перевернуть все мироздание, ни в чем другом просто нет необходимости.
Считаете ли вы, что вера, молитва и добрые дела - путь к избавлению?
Нет, не считаю. Путь к настоящему избавлению - это, в первую очередь, познание. Через познание природы человек начинает понимать, что он должен делать. Добрые дела каждым трактуются по-разному, и что вам кажется добрым, мне кажется наоборот, т.е. подобный подход не имеет под собой абсолютной основы и только вредит. Мы очень настрадались от него в прошедшем 20-м веке.
Все, что делается человеком, делается потому что это ему выгодно. Только Каббала, раскрывая человеку мироздание, вынуждает изменяться.
Если все в нашем мире предопределено свыше, то как быть с преступлениями, грехами?
Все, что происходит в рамках нашего мира, в том числе преступления и грехи, предопределено свыше. Каббала вообще не принимает во внимание человечка, находящегося в рамках нашего мира. Ведь он создан с определенными свойствами и определенным характером, маленьким и слабым. Естественно, все в этом человеке заранее задано, определено.
Если бы мы знали себя и воздействия на нас окружающего, то заранее мы могли бы предсказать любую нашу реакцию, любой наш поступок. Ведь ничего необычного, случайного в этом нет!
И только потому что нам не известны ни наша, ни внешняя природа, то и все происходящее нам кажется новым, необычным. Поэтому Каббала не относится к человеку как к системе со свободой воли. Ни в ком из нас ее нет. Это понятно и не каббалисту. Непонимание нашей природы рождает заблуждение, иллюзию свободы. Но откуда она может быть, если все внутри нас и снаружи задано свыше?
Свобода появляется у человека только в меру его духовного постижения, только в той мере, в которой он создает внутри себя экран, получает дополнительный орган чувств, а во всех наших пяти животных органах чувств никакой свободы нет. Поэтому, если человек не достиг духовного мира, он не может совершить духовного преступления. Естественно, что и наказания не несет. Но в рамках нашего мира ответственен за свои действия.
Как возможно получить высшие духовные силы? Когда ожидается приход Машиаха?
Приход Машиаха состоится - как только мы его будем ожидать. Машиахом называется высшая сила, которая "мошехет" - вытаскивает нас из нашего, эгоистического мира, эгоистических свойств и раскрывает нам высший, альтруистический мир.
Если мы желаем, чтобы это произошло, тогда этот Машиах, эта сила приходит к нам. Машиах может быть личным, прийти к любому из нас, или общим - ко всему народу.
Что Вы можете сказать о Лазареве?
Совершенно не знаком с его трудами, у меня не было в этом никакой необходимости. Тот, кто выходит в высший мир, видит всех, кто там находится. Представьте, что мы все находимся под водой. Я высунул голову из воды. В таком случае я вижу тех, кто находится над водой. Так вот Лазарева там нет, а значит нечего его изучать. И наоборот, явно видно, что изучать стоит только "Зоар", книги Ари, Бааль Сулама и Раба"ш.
С какого возраста Вы считаете возможным приобщение мальчиков к Каббале?
Я начал объяснять Каббалу своему 8-летнему сыну, и он все прекрасно понимал. Я считаю, и так пишет Агра, что можно начинать обучать Каббале с 9-летнего возраста. Дети воспринимают Каббалу естественно, мягко. Каббалистическое мировоззрение дает человеку жизненную основу, стабилизирует, предохраняет от стрессов, падений, защищает от внешнего мира. Человек воспринимает этот мир уже в иной пропорции, относительно всего мироздания.
Как Вы относитесь к медитациям?
В Каббале нет медитаций. Есть "каванот", т.е. четкое мысленное управление миром (действительно влиять, управлять можно только мыслью). Когда мы говорим, что евреи должны управлять миром, имеется в виду "еврей", от слова "лаавор", т.е. перешедший, находящийся своими намерениями в высшем мире, могущий своими намерениями управлять высшим миром, а посему и нисходящими от него сигналами в наш мир. В этом правы народы мира: мы действительно в состоянии управлять миром. Но ненавидят нас именно за то, что мы миром не управляем!
Противоречит ли наука освоению Каббалы?
Нисколько. У меня почти все ученики с университетскими дипломами. Я не вижу никаких проблем и противоречий, ведь Каббала - это не религия, а наука. Это в религии одобряется человек, который сужает себя, ограничивает во взглядах, фанатик, стремится только к исполнению предписаний. В Каббале наоборот: чем ты более самостоятельный, более развитый - тем ты больше.
пока в моде, ведь, потом астропрактики вытеснят все ...
Поясни.Я клнечно понимаю ход твоих мыслей.Но если бы ты зашел отдохнуть под дуб.То понял бы, что они ошибочны. ни сверху вниз мы идем(с 1по 10й ) или (с низу вверх с 10йпо1)
А идем мы сразу в двух направлениях-на встречу друг к другу.
Астро сверху,Мы снизу и в 6ом доме встретимся
Который обьединит все 8мь розы ветров .
Мое предсказание однозначно-будет создана еще одна религия,обьединяющая все.
Но это не здесь -Это мы под дубом решаем кросворд.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.