Я не верю судьбе, я не верю судьбе, а себе еще меньше.
Но мне хочется думать, что это не так,-
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и мечтах.
Я, конечно, спою, я, конечно, спою, - не пройдет и полгода.
Владимир Высоцкий. "Здесь лапы у елей дрожат на весу"
Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно.
Живешь в заколдованном, диком лесу,
Откуда уйти невозможно.
Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени,
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели.
Твой мир колдунами на тысячи лет
Укрыт от меня и от света,
И думаешь ты, что прекраснее нет,
Чем лес заколдованный этот.
Пусть на листьях не будет росы поутру
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре,
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море
В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно?
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?
Украду, если кража тебе по душе,
Зря ли я столько сил разбазарил?
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял!
Владимир Высоцкий. "Баллада об иноходце"
Я скачу, но я скачу иначе
По полям, по лужам, по росе...
Говорят: он иноходью скачет.
Это значит иначе, чем все.
Но наездник мой всегда на мне,
Стременами лупит мне под дых.
Я согласен бегать в табуне,
Но не под седлом и без узды!
Если не свободен нож от ножен,
Он опасен меньше, чем игла.
Вот и я - оседлан и стреножен.
Рот мой раздирают удила.
Мне набили раны на спине,
Я дрожу боками у воды.
Я согласен бегать в табуне,
Но не под седлом и без узды!
Пляшут, пляшут скакуны не старте,
Друг на друга злобу затая.
В исступленье, в бешенстве, в азарте,
И роняют пену, как и я,
Мой наездник у трибун в цене,
Крупный мастер верховой езды.
Ох, как я бы бегал в табуне,
Но не под седлом и без узды!
Нет, не будут золотыми горы,
Я последним цель пересеку,
Я ему припомню эти шпоры,
Засбою, отстану на скаку!
Колокол, жокей мой на коне,
Он смеется в предвкушении мзды.
Ох, как я бы бегал в табуне,
Но не под седлом и без узды!
Что со мной, что делаю, как смею?
Потакаю своему врагу.
Я собою просто не владею,
Я придти не первым не могу!
Что же делать остается мне?
Вышвырнуть жокея моего
И скакать, как будто в табуне,
Под седлом, в узде, но без него!
Я пришел, а он в хвосте плетется
По камням, по лужам, по росе.
Я впервые не был иноходцем,
Я стремился выиграть, как все!
Владимир Высоцкий. "Вдоль обрыва по-над пропастью, по самому краю"
Вдоль обрыва по-над пропастью, по самому краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю.
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую, с гибельным восторгом, пропадаю.
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее,
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть!
Я коней напою, я куплет допою,
Хоть немного еще постою на краю.
Сгину я, меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее,
Не указчики вам кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою...
Мы успели. В гости к богу не бывает опозданий,
Так, что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани!
Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее,,
Умоляю вас, вскачь не лететь!
Но что-то кони мне достались привередливые.
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
Я коней напою...
Владимир Высоцкий. "Порвали парус"
А у дельфина взрезано брюхо винтом.
Выстрела в спину не ожидает никто.
На батарее нету снарядов уже.
Надо быстрее на вираже.
Но, парус порвали, парус!
Каюсь, каюсь, каюсь...
Даже в дозоре можешь не встретить врага.
Это не горе, если болит нога.
Петли дверные многим скрипят, многим поют.
Кто вы такие? Здесь вас не ждут.
Но, парус порвали, парус!
Каюсь, каюсь, каюсь...
Многие лета тем, кто поет во сне.
Все части света могут лежать на дне.
Все континенты могут гореть в огне,
Только все это не по мне.
Но, парус порвали, парус!
Каюсь, каюсь, каюсь...
Rusea
24 января 2007 (22:44)
Владимир Высоцкий. "Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, найденное в бумагах после его смерти, последовавшей 25 июля, в 4 часа утра в Москве, в его квартире на Грузинской улице"
Светя другим, сгораю сам.
А тараканы из щелей:
Зачем светить по всем углам?
Нам ползать в темноте милей.
Светя другим, сгораю сам,
А нетопырь под потолком:
Какая в этом польза нам?
Висел бы в темноте молчком.
Светя другим, сгораю сам.
Сверчок из теплого угла:
Сгораешь? Тоже чудеса!
Сгоришь - останется зола.
Сгорая сам, светя другим...
Так где же вы - глаза к глазам,
Та, для кого неугасим?
Светя другим, сгораю сам!
Еленa
24 января 2007 (22:47)
Спасибо, Иринушка
Очень... трогательно отношусь... не высказать...
Творчество глубоко проникает...
Rusea
24 января 2007 (22:51)
Владимир Высоцкий. "Неправда, над нами не бездна, не мрак ..."
* * *
Неправда, над нами не бездна, не мрак -
Каталог наград и возмездий.
Любуемся мы на ночной зодиак,
На вечное танго созвездий.
Глядим, запрокинули головы вверх,
В безмолвие, тайну и вечность.
Там трассы судеб и мгновенный наш век
Отмечены в виде невидимых вех,
Что могут хранить и беречь нас.
Горячий нектар в холода февралей,
Как сладкий елей вместо грога:
Льет звездную воду чудак "Водолей"
В бездонную пасть "Козерога".
Вселенский поток и извилист, и крут,
Окрашен то ртутью, то кровью.
Но, вырвавшись с мартовской мглою из пут,
Могучие "Рыбы" на нерест плывут
По млечным протокам к верховью.
Декабрьский "Стрелец" отстрелялся вконец,
Он мается, копья ломая.
И может без страха резвиться "Телец"
На светлых урочищах мая.
Из августа изголодавшийся "Лев"
Глядит на "Овена" в апреле.
В июнь к "Близнецам" свои руки воздев,
Нежнейшие девы созвездия "Дев"
"Весы" превратили в качели.
Лучи световые пробились сквозь мрак,
Как нить ариадны, конкретны,
Но и "Скорпион", и таинственный "Рак"
От нас далеки и безвредны.
На свой зодиак человек не роптал,
Да звездам страшна ли опала?!
Он эти созвездия с неба достал,
Оправил он их в драгоценный металл,
И тайна доступною стала.
leo
24 января 2007 (23:21)
Rusea,- "значит умные книги ты в детстве читал..."
Самый яркий близкий нам по времени Водолей — Владимир Высоцкий. Характерная черта его карты — замкнутый треугольник планет в водных, психологически глубоких, знаках: Марс (в соединении с Сатурном) в тригоне к Плутону и Луне в Скорпионе, и это делает его не просто поэтом, а глашатаем массового сознания. Образ неформального лидера и выразителя истины подтверждают астероиды Муза-Эрато (лирика)-Алетея (правда) на Марсе, Спирит-Веритас (дух правды), Талант-Фидес-Дескамисада (обнаженная вера) на Заходящем узле и Кредо-Дискавери-Вулкан (взрывные откровения), что обнаруживает и связка Фантазия-Штурм. Сочетание Агита-Химера-Унитас (единение) характеризует Высоцкого его как выразителя универсальных мифов своего времени, как и Хэврика-Величие (Магнифити) на Нептуне. Ярким представителем шестидесятников с их научным менталитетом его делает тригон Меркурия к Урану (где стоит Грация), дающий поток ментального вдохновения, а также Сапиенция-Спирит (дух разума) и Сциенция (наука)-Иппокрена. Сивилла-Касталия на Палладе и рядом Сочувствие-Метида (мысль) тоже символизируют соединение ума и проникновенности чувств.
Активное стремление Высоцкого к личной независимости, помимо акцента на Марсе, обозначает связка Прометей-Автонома-Иксион: указывающая на муки, которое это приносило. Фратернитас (братство) и Либератрикс (свобода) на Плутоне, также как Утопия-Свобода и Элефтерия с Психеей обозначает обостренное и выстраданное чувство свободы. Совесть-Эриния-Астрея выражает абсолютизм в вопросах совести и расплату за это. Аполлон-Пробитас символизируют честность творчества как ориентир искусства, а Патрия-Дике — в отношении к своей стране, как и Россия-Девота (преданность)-Лакримоза (слезы), выражающая сострадание России.
Нехарактерные для Водолея материализм и даже грубость песен Высоцкого дает восходящее созвездие Козерога, тау-квадрат Марса в связке с Сатурном к Нептуну и Хирону, Гибрида-Арета (правда с кулаками) рядом с Луной и Гермес-Инцидентия (коллизии тем). Архетипическую связь поэтичности и опьянения воскрешает Амброзия-Поэзия и образ барда Браги: Полигимния-Браги-Кливия (предвестница несчастий): воспевание пьяниц и черный юмор. Тот же мотив в связке Бахус-Асмодей на Юноне и Восходящем узле.
Емкость и сочность образов обуславливает связка Солнца с Венерой и Юпитером (в секстиле к Сатурну, где стоит Беллерофонт). Театр как основную профессию отражают тригон Юпитера к сочетанию Карьера-Мельпомена-Ода (песни для театра) напротив Гонории-Лудибунды (игра). Рыцарь-Эрот рисует образ рыцаря любви в жизни, песнях и кино, который подтверждают Амур на Юпитере и Данко на Хироне. При этом разрушительность карты и драматизм песен символизирует оппозиция к жизнеутверждающей связке Солнце-Венера планеты смерти Плутона (как и Икар-Дамокл: угроза полету — с Виртутой: мужество). Неслучайно Высоцкий умер во Льве, в оппозиции к своему дню рождения, когда транзитное Солнце проходило по Плутону.
Популярность песен Высоцкого отражает Фама на Луне, Владимир-Ярило около Асцендента (яркость самовыражения), Москва-Триумф и Карьера-Париж, Гармония-Франция: где он записал свои первые пластинки и где жила Марина Влади. Как у певца у Высоцкого работает связка Харита-Евтерпа (муза песен), Стентор (сила голоса)-Ата (одержимость) и Орфей-Флагсимфония (знаковая фигура певца). Астероид ВладВысоцкий в секстиле к Урану напротив Меркурия, где стоит астероид Марина (также рядом друг с другом астероиды фамилий Владимиров (Влади) и Высоцкий).
Русенька,спасибо!
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
leo
25 января 2007 (01:03)
born Marina De Poliakoff-Baidaroff,in Clichy, France on May 10, 1938.
Текст приводится по правленному беловому автографу, находящемуся на одном листе с «А мы живём в мертвящей пустоте...». Автограф содержит варианты строк
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.