Форум на ОКУЛУС

Тема 9181, сообщений: 73

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 | конец
Автор Сообщение
Jester
мистик
     19 февраля 2007 (12:28)

где можно купить хорошую колоду в Киеве?


Благородный муж знает, что мир несовершенен, но не опускает рук.
FotoForge.net
Моргана
     19 февраля 2007 (12:59)

http://symerechnaya.borda.ru/?1-4-0-00000014-000-0-0

в Яндексе нашла... может пригодится

Я хочу из Москвы заказать, жду, когда будут в наличии те, которые мне нужны.

Людмила Трунова
     19 февраля 2007 (13:39)

В Московском Клубе Таро можно заказать хорошие профессиональные колоды.

http://www.taro.ru/booth.htm

На "Петровке"(в Киеве) есть лоток, с которым Клуб Таро сотрудничает.( адрес в конце ссылки)

В магазинах киевских Таро очень бедно представлено. На Петровке лучше! Там и карты издательства "Авваллон" почти в полном ассортименте я видела.(то же рекомендую - хорошие карты!)

http://www.avvallon.ru/TARO-CARDS/Nifertari.htm

Irbis
временно не консультирую
     19 февраля 2007 (14:56)

Jester, а что означает хорошая колода?


Бояться - значит не доВериться Богу...
Jester
мистик
     19 февраля 2007 (15:08)

это означает со всеми арканами, с качественными рисунками (не перепечатка перепечатки), и которая выглядит более-менее серьёзно (например, Таро гномов вызвала смех)


Благородный муж знает, что мир несовершенен, но не опускает рук.
FotoForge.net
Лучик
     19 февраля 2007 (15:50)

Купила хорошу колоду в Гуд - Лак. Очень довольна:большие, красочные и все понятно. Правда, они вместе с книгой идут

Jester
мистик
     19 февраля 2007 (16:56)

Это где? сколько стоит?


Благородный муж знает, что мир несовершенен, но не опускает рук.
FotoForge.net
Irbis
временно не консультирую
     19 февраля 2007 (17:03)

Jester, в мире колод больше 30. И значения карт очень различаются, сначала нужно определится с самой колодой, а уже потом искать качественный вариант. Если Вы их конечно не коллекционируете


Бояться - значит не доВериться Богу...
Jester
мистик
     20 февраля 2007 (10:36)

я думал, 6 жезлов одной колоды - это то же самое, что 6 жезлов другой, например....

отличие в назначении самой колоды?


Благородный муж знает, что мир несовершенен, но не опускает рук.
FotoForge.net
Моргана
     20 февраля 2007 (10:55)

Мне понравилась статья HetMonster про таро, для выбора - очень полезная информация, мне кажется.

Выложу тут отрывок, а то ссылку я уже потеряла.

-------------

Варианты карт

Вариантов карт Таро существует множество. Если еще сто лет назад во всем мире насчитывалось едва ли два десятка различных версий, включая рукописные музейные колоды XV-XVI веков, то сейчас их число уже перевалило за тысячу. Выбор огромен: черно-белые и цветные, строгие и забавные, простые и мудреные, стилизованные под Индию, Египет, Древнюю Мексику, рококо, классицизм, импрессионизм, есть даже сюрреализм и поп-арт... Дань этому жанру отдал и Сальвадор Дали, сделав семьдесят восемь коллажей из работ старых мастеров с собственными живописными "комментариями". Его колода, естественно, очень популярна в Испании.

Выбор колоды зависит исключительно от человека - главное, чтобы она пришлась "по руке", чтобы вам хотелось и было приятно с ней работать. За рубежом, где выбор карт в магазинах достаточно велик, люди так и поступают. У нас же пока вышло всего три набора карт, по уровню исполнения довольно убогих. Но, как говорится, "за неимением гербовой пишут на простой".

Впрочем, есть надежда. Уже несколько художников приносило мне свои эскизы карт. А консорциум "Сибзнак" в городе Красноярске даже подготовили к изданию целую колоду, действительно замечательные работы одного сибирского художника. Выйдут карты где-нибудь к концу года. Я взял с них обещание, что они доставят в "Омегу" некоторое количество экземпляров, так что желающие смогут их приобрести.

Пока же посмотрим, какие существуют варианты карт.

Марсельское Таро

Рассмотрим существующие ныне варианты карт Таро, так сказать, в хронологическом порядке. Во-первых, это - Марсельское Таро, сохраняющее традиционный рисунок самых первых карт XIV-XVIII вв. ("музейные" колоды Ж. Грингонье, Висконти-Сфорца, Фурнье, М. Морана). Названия и трактовка арканов также вполне традиционны. Рисунок имеют только 22 Старших Аркана; на младших изображены лишь цифры и фигуры, указывающие масть (жезлы, кубки, мечи и денарии). Подробнее о работе с этим типом карт можно узнать из книги Мишеля Морана "Марсельское Таро", выпуск которой на русском языке намечен фирмой "Интерарк" в 1993 году.

Марсельская колода может состоять из Больших и Малых или только из Больших Арканов. М. Моран считает, что "двадцать две старшие карты уже включают в себя весь комплекс космических вибраций, поэтому на начальном этапе младшие арканы могут помешать изучению Таро даже более, чем что-либо иное". Поэтому в его книге описаны только Старшие Арканы.

Эта книга ценна также тем, что в ней приводится описание

значений п а р карт. Кроме того, там описаны и достаточно своеобразные методы расклада. Еще он придает большое значение цветам, в которые раскрашены карты. Цветовая гамма карт Марсельской колоды очень проста, она содержит семь цветов без оттенков:

белый красный

синий зеленый

розовый черный

желтый

С каждым цветом связаны определенные ассоциации. Какие именно, каждый из нас себе примерно представляет: белый - это свет и чистота, синий - женственность, красный - мужественность и т.д. В каждой карте какой-то один цвет или пара цветов преобладает, что позволяет получить некую дополнительную информацию, ощутить "настрой" карты. А поскольку цвета карт Марсельского Таро вполне традиционны и почти всегда одинаковы, группа колод Марсельского образца представляет собой вполне законченную, стройную систему, которую следует рассматривать и применять отдельно.

Египетское Таро Этейллы

Во-вторых, "Египетское" (тж. "Цыганское") Таро французского оккультиста Этейллы (XVIII-XIX в.), в свое время очень популярное в России. Были даже карты с надписями на русском языке и "Таинственная книга Тота" о них, изданная в Москве в 1861 году. Нумерация Старших Арканов, а также их рисунки у Этейллы во многом отличаются от классических, в результате чего, естественно, и их трактовка оказывается несколько иной.

О его жизни известно мало. Этейлла (Etteilla) был младшим современником и учеником Кур де Жеблена. Вполне вероятно, что под влиянием учителя Этейлла и сам вступил в масонскую ложу. Начав серьезно заниматься оккультизмом, он бросил парикмахерское дело и сменил свою настоящую фамилию, Альетте, на эзотерический псевдоним, представлявший собой ту же фамилию, написанную наоборот.

Однако, попробовав гадать на картах Таро, Этейлла быстро убедился, что их мудреные каббалистические толкования, принятые среди масонов, скорее отпугивают, чем привлекают клиентов. Масонское Таро было слишком сложным. И тогда Этейлла шаг за шагом начал создавать свою систему.

Он разрабатывал и совершенствовал ее всю жизнь, опробовав множество способов расклада и несколько вариантов карт. Свой окончательный вид эта система, а вместе с ней и карты, приобрели к 1780 (по другим источникам, к 1783) году.

Первый вариант его карт (Grand Etteilla, "Большая колода") был еще слишком сложным: он включал не только рисунки, но и масонские символы, знаки планет и созвездий и другие обозначения, непонятные для непосвященных. Французская революция положила конец деятельности большинства масонских лож и других тайных обществ, Учредительное собрание молчаливо одобрило арест Калиостро, граф Сен-Жермен то ли умер, то ли бежал в Германию; судьба самого Этейллы после 1789 года нам неизвестна.

Как это часто бывает, слава пришла к Этейлле лишь после смерти, зато теперь уже навсегда. Как указывают французские источники, еще при жизни Наполеона сначала в провинции, а потом и в Париже начали продавать Большую колоду Этейллы с объяснениями "по египетской книге Тота". Скорее всего, это были не те карты, которыми пользовался сам Этейлла, но в них было сохранено главное: система.

До нас дошли карты, напечатанные в эпоху Луи-Филиппа, т.е. в 40-х гг. XIX в. В 1848 году Луи-Филипп отрекся от престола, а провинциальный издатель Батист-Поль Гримо, о котором мы также уже упоминали ("Игральное Таро", N 12/92), разбогатевший на издании игральных и гадательных карт, перебрался в Париж. Он и напечатал сначала Большую, а потом и Малую, ныне самую популярную из колод Этейллы (1850), или Египетское Таро. Это же издательство печатает их и сегодня - а также Большую и Малую Ленорман, Марсельское Таро и многие другие карты.

Вспомним основные принципы системы Этейллы:

1. Для гадания используются все 78 карт, Старшие и Младшие Арканы вместе. Этот принцип могут учитывать те, у кого есть полная колода Этейллы в любом варианте; те же, у кого ее нет,

могут ограничиться 22 Старшими Арканами.

2. Перед гаданием одна из карт принимается за Карту Спрашивающего или "бланку": у Этейллы это Первый и Восьмой из Старших Арканов. Первый, Хаос, обозначает мужчину и соответствует XXI Аркану общего Таро (Мир), восьмой обозначает женщину и соответствует II обычному Аркану (Жрица). Бланка выбирается из колоды и выкладывается до начала собственно гадания.

3. Различаются прямое и перевернутое положение карт.

Сам по себе расклад, придуманный Этейллой, очень сложен, им пользуются сейчас редко, предпочитая упрощенные варианты. Эти карты описаны в моей статье в "Науке и религии", N 6 (7? 8?) за 1993 год.

Общее Таро

Третий, ныне самый распространенный тип можно обозначить как "Общее Таро": рисунками тут снабжены все Арканы, и Старшие, и Младшие. Их трактовка также придерживается традиции, но в наши дни ее обычно снабжают эзотерическими комментариями: это колоды доктора Жерара д'Анкосса (Папюса), Макса Хейндля, Д. Pамана, Эдварда Уэйта, Алистера Кроули, Сальвадора Дали, "Масонская", "Акварианская" и большинство других. Как правило, каждый автор колоды писал и свой комментарий, где пытался выразить свое понимание карт, свою философию.

В целом можно сказать, что у каждого века свои карты. В ХХ веке эзотерическая философия вступила в очередную фазу развития, и необходимость построения новой модели Вселенной потребовала и нового осмысления Таро. На русском языке лучшие работы такого рода - книги

П.Д. Успенского, В. Шмакова и Г.О.М.

Основные принципы современного или "общего Таро":

1. Рисунки на всех Арканах, и Больших, и Малых, облегчающие "настройку" сознания гадателя на пространственно-временной континуум спрашивающего (или на "космические вибрации", как говорит М. Моран);

2. Интуитивное толкование карт, то есть не привязка к какому-то раз навсегда данному, "утвержденному" очередным авторитетом варианту, а свободный полет мысли, работа с картами в состоянии медитации, позволяющая каждый раз находить свои, индивидуальные, нередко неожиданные варианты ответа на заданный вопрос.

3. Использование карт не только в качестве гадательных символов, но и (а часто и исключительно) как инструмента познания мiра, философского осмысления макрокосма и микрокосма.

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере