Тема 9809, сообщений: 21
Великий отравитель?? |
Автор | Сообщение |
Добрый всем день.. Прочитала довольно много материала на тему "Моцарт-Сальери" и решила поделиться с Вами.. Как то получилось,что либо я плохо ищу,либо действительно,нет ни одного хорошего астрологического исследования карты Сальери,что ,безусловно,упущение.. Моцарту посвящено довольно много работ,в том числе,и у Дениса Куталева и у Анны Фалилеевой,и в "Астрологии Творчества" Семиры и Веташ.. Неужели действительно,Сальери был столь завистлив,что решил убить Моцарта? Этому посвящена маленькая трагедия "Моцарт и Сальери"АС Пушкина. Произведение Пушкина мало известно на Западе, но оно, несомненно, послужило источником весьма популярной пьесы Шеффера (Shaffer, Peter) "Амадеус" и одноимённого фильма Формана по этой пьесе. По некоторым сведениям фильм Формана посмотрело по меньшей мере 30 миллионов человек. С падением железного занавеса эта лента стала доступна и в России. И если в трагедии Пушкина Сальери попросту отравил Моцарта, то у Шеффера и Формана Сальери приводит Моцарта к смерти более утончёнными способами, используя переодевания, маски и всевозможные фрейдистского толка трюки. Таким образом, мы имеем здесь дело с уникальной ситуацией, когда искусство на протяжении уже нескольких поколений используется для разрушения репутации, доброго имени ни в чём не повинного человека, вдобавок выдающегося артиста и музыкального деятеля.Итак,я попробую хоть и несколько примитивно,но рассмотреть космограмму Антонио Сальери,родившегося 18 августа 1750 года итальянском городе Леньяго (Legnago),45,12 сш и 11,18вд,(еще раз благодарю Елку..) У меня такое впечатление,что сам Господь Бог покровительствовал Антонио Сальери,когда умерли его родители.. Почти случайно Антонио встретил приехавшего по театральным делам в Венецию венского композитора Флориана Гассмана (Gassmann, Florian Leopold, 1729-1774). Гассман занимал весьма заметную позицию в Вене. Он был придворным композитором балетной и камерной музыки, капельмейстером и, что особенно важно, членом небольшой группы музыкантов, с которой император Иосиф Второй ежедневно музицировал.Гассман-воспитал юношу,давал ему уроки,приглашал других специалистов,и по сути,заменил юноше семью. Антонио не забыл своего учителя и отплатил добром за добро. Когда Гассман трагически погибает от несчастного случая,он помогает его детям в освоении музыки,в частности,дочь Гассмана стала известной оперной певицей.Именно Гассман-знакомит юношу с такими выдающимися личностями ,как композиторы Глюк и Скарлатти.Скромный и воспитанный юноша внушает симпатию,ему все стремятся помочь,дать совет,направить по правильному пути..Может,это влияние Солнца-в обители?Такое острое ощущение,которое я испытывала много раз сама,что есть некая сила,которая ведет тебя,не давая свернуть в сторону. Антонио Сальери - автор 40 опер, 4 ораторий, кантат, 5 месс, реквиема, произведений для оркестра и др., занимал самую высокую в Вене музыкальную должность императорского капельмейстера. Его произведения исполнялись по всей Европе. Что же говорит карта композитора?
Нептун и Венера в знаке Рака.Луна в Рыбах,Плутон-в Скорпионе.Как сами видите,господствует водная стихия,что характерно для хороших мелодистов,каким и являлся Сальери.А вот что отмечают астрологи Семира и Веташ"Астрология творчества":"Интересный результат дает анализ гороскопа Сальери. Он указывает на человека с сильными амбициями, но с проблемой оригинальности самовыражения (тау-квадрат связки Солнце-Марс к Сатурну и связке Уран-Луна). Астероиды: Зависть и Иксион (неискупимый грех) в соединении с Моцартией и Амброзией (напиток) на Сатурне — в соседстве со связкой малых планет Фанатика, Лилит и Бахус (вино) — на удивление подтверждают художественную версию причастности Сальери к отравлению Моцарта. Также косвенно на это указывают связки Эрот-Дамокл и Антэрот-Пандора и Эрида (раздор) на Луне. Отмеченное Пушкиным стремление композитора измерить геометрией гармонию красноречиво выражает соединение Геометрии с Гармонией на Черной Луне, Пасасимфония на Меркурии, а Флагсимфония на Церере композитора. Эврика и Хэврика на Венере также подчеркивает его исследовательский подход к искусству."Но..,думаю,что это лишь гипотеза-мысль об отравлении Моцарта..И дальнейшее исследование подтверждает это.. Важным аспектом деятельности композитора -являлась его педагогическая работа.Свыше пятидесяти лет он воспитывал молодых музыкантов. Среди его учеников-принцы и принцессы,дети царствующих особ.Это была "платная" часть заработка.. Вне всякого сомнения, Сальери был одним из лучших музыкальных педагогов Вены в области пения, композиции и теории музыки. Среди его многочисленных учеников - Бетховен, Гуммель, Мошелес, Черни, Мейербер, Шуберт, Лист, Франц Ксавер Моцарт (младший сын Вольфганга Амадея Моцарта ) Ученики тепло отзывались о Мастере. Имеется интересная статья, показывающая "крупным планом" педагогические методы Сальери ,который использовал весьма прогрессивные педагогические приемы..Думаю.,что Меркурий и Марс во Льве-дают и способность к преподаванию,и артистичность,яркость его уроков,силу его преподавательского дара.Юпитер в Тельце-с упр.Венерой-дают гармонию и контактность,коммуникабельность композитора,способность найти "ключик" к сердцу любого ученика. Сатурн в Скорпионе-всегда знает,когда надо примениять силу или нажим..,это мудрое и целесообразное использование силы.. Действительно,современники очень любили Сальери..В качестве придворного капельмейстера Сальери был музыкальным директором придворного оркестра. Его забота о благополучии оркестрантов была хорошо известна,он являлся также председателем флнда "вдов и сирот" умерших музыкантов..,в 1814-15 гг. Сальери играл важную роль в организации "Общества Друзей Музыки". Он также возглавил хор этого Общества и вошёл в концертный и строительный комитеты. Трудно удержаться от благодарности и восхищения, когда думаешь обо всём, что сделал Сальери для музыкальной жизни Вены (и только ли Вены?!) Выражением международного признания были многие почётные звания. Сальери был членом Шведской Академии наук, почётным членом Миланской консерватории. Наполеон назначил его иностранным членом Французской Академии. В 1815 году уже при вернувшихся Бурбонах он был награждён Орденом Почётного Легиона. Думаю,что это влияние и Солнца во Льве и Юпитера-в Тельце.
Каким человеком был Сальери? Я думаю, что ответ на этот вопрос уже в какой-то мере ясен из предыдущего. Плохой человек не сможет проявить такое чувство благодарности, которое обнаружил Сальери по отношению к своим учителям Гассману и Глюку. И, разумеется, плохой человек не станет давать бесплатные уроки и заниматься самоотверженно делами вдов и сирот музыкантов. Он был бесконечно добр,прекрасный отец,замечательный муж,-вот что пишет сам Сальери о своей семье(речь идет о времени,когда он болел): ""Моя жена обычно сидела с двумя из моих дочерей, работая за столом около моей постели. Мой сын занимался уроками за моим письменным столом, две дочери помоложе были в соседней комнате. Они были заняты вязанием и присматривали за тремя маленькими дочерьми, игравшими со своими куклами. Я лежал в постели и, чередуя чтение и размышления, наслаждался этой картиной, столь радостной для меня. В семь часов жена и дети совершали вечерние молитвы и снова продолжали свои разнообразные занятия. Попозже вечером сын садился за фортепиано и, если кто-то из сестёр просил, играл вальс, и девочки радостно кружились. В девять жена и слуга приходили ко мне, чтобы греть паром или окуривать мою больную ногу, или выполнять другие предписанные врачом процедуры. Одна из старших дочерей затем приносила мой суп, и через полчаса жена, сын и семь моих дочерей приходили ко мне. Жена целовала меня, остальные целовали мне руку и желали спокойной ночи. Как легко, радостно пролетали эти вечера!" Воспоминания современников характеризуют Сальери как дружелюбного, любезного, доброжелательного человека, интересного и образованного собеседника. Он мог иногда раздражаться, но быстро успокаивался. Чувство юмора, развитое у Сальери, показывает и следующая смешная история. Композитор жил в доме, доставшемся в наследство его жене и её брату от их отца. Делами дома занимался брат жены. Однажды композитора начала изводить визитами некая дама, снимавшая в доме квартиру и желавшая изменить условия договора. Объяснения Сальери, что он не имеет никакого отношения ко всему этому, не помогали. Тогда при очередном разговоре он сказал даме, что может помочь ей только одним: пусть она напишет свою просьбу, а он положит её на музыку. Дама ретировалась.
Сальери была также свойственна глубокая любовь к природе, к долгим прогулкам по венским паркам.Все вышеперечисленное относится к Венере в Раке,которая любит"заботливой" любовью,о которой знаю- не по наслышке,а также- Луне в Рыбах,эмоциональной и чувствительной. Все свидетельства незаинтересованных современников, заметки самого композитора создают для меня портрет прекрасной и светлой артистической личности. С Моцартом Сальери связывали партнерские отношения. Они были знакомы,вместе работали и даже вместе отдыхали.Вот что пишет сам Моцарт в письме своей жене Констанции: ""Вчера, в четверг 13-го, Хофер и я поехали навестить Карла, и там мы поели. Затем мы все вместе вернулись, и в 6 часов я поехал в карете за Сальери и Кавальери и отвез их в мою ложу в театре. Затем я быстро вернулся, чтобы захватить Карла и Маму (то есть тёщу. -мать Констанции .), которые тем временем оставались с Хофером. Ты не поверишь, как хорошо они (то есть Сальери и Кавальери. - Б.К.) себя вели. И как им нравилась и музыка, и текст, и вообще всё. Оба сказали, что это действительно опера, достойная быть представленной при самых важных событиях перед величайшими из королей, и что они хотели бы слушать её часто, поскольку никогда не видели более великолепного и чарующего спектакля. Он (Сальери. - Б.К.) слушал и смотрел с величайшим вниманием, и, начиная с увертюры и до финального хора, не было ни одного номера, который не исторг бы из него "браво" или "превосходно". Они не могли найти слов, чтобы отблагодарить меня за эту возможность послушать мою оперу. В любом случае они собирались пойти в оперу вчера, но тогда им пришлось бы ехать туда к 4-м. А так они могли всё видеть и слышать в полном комфорте. После представления я отвёз их домой и ужинал с Карлом у Хофера". В натале у Сальери Плутон в знаке Скорпиона-это и интерес к природной медицине,к публичным разоблачениям и скандалам,новейшим изобретениям-коим было изобретение метронома..Девиз этого времени"изменись или умри",ему свойсвенен эмоциональный накал,и все тайное становится явным.Может поэтому -миф о "великом отравителе",столько времени-уже несколько веков тревожит людские сердца. Сохранился портрет композитора,с полотна на нас смотрят глубоко посаженные глаза, полные мудрости и печали. Глаза старика, знающего, как трудно человеку жить на этой негостеприимной земле. (по материалам книги профессора Питтсбургского университета Бориса Кушнера"В защиту Сальери"
"Свой сон записывал Шопен на черной выпилке пюпитра…» Александр Шувалов кандидат медицинских наук, действительный член Московской психотерапевтической академии
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Агена |
Добрый вечер, Мышка!
посторила карту, заглянула в неё...и чего-то у меня другие ощущения и мысли возникли по поводу личности Сальери.
учитывая такую яркую выделенность знака Льва самим Солнцем - намерением царствовать и блистать, учитыавя его соединение с Марсом (с оттенком Овна) - что добавляет соревновательности и высркомерия (принцип воли соединен с принципом силы), можно было бы даже представить себе драчуна если бы это был не знак Льва и если бы не было квадрата Сатурна.
конечно учитывая нежность и скромность Венеры и Луны (хотя думаю был у него квадрат Луны к Плутону)- это может не так ярко выражалось во вне как могло бы...но думаю человек он был несдержанный, эксцентричный, - оппозиция Урана - гордость, желание быть самымым важным и независимость съедали его, Уран так же говорит о некотором бунтарстве, он видимо был движим какой-то идеей....квадрат Сатурна - тоже добавляет амбициозности и желания карьеризма и власти. Сатурн стоит в Скорпионе (можно сказать о подмоченной репутации). Квадрат Солнца и Плутона - также волевые планеты и планеты власти - снова желание власти, знаменитости, но не так всё просто, человек никак не может быть удовлетворен тем что получает. Проигрывается также насилие в этом аспекте.
вообщем, картинка у меня нарисовалась не очень приятная... |
Ева |
Мышка, привет!
Интересная тема - Сальери - Лев, а его предполагаемый легендами противник - Водолей
Можно посмотреть, что еще у них в противоречии - Сатурн Моцарта в оппозиции Нептуна Сальери. Солнце+Марс+Меркурий Сальеры - 180 граудсов - "королевская" Венера в Водолее Моцарта.
Солнце+Марс+Мерк. Сальери подпадают Моцарту в его 12ый дом!
Моцарт: 27.01.1756г. в 20:00 Зальцбург. |
Ева |
|
Привет всем! Несказанно Вы меня расстроили.,сейчас заплачу.. Не верю я в виновность Сальери.Слишком порядочным человеком он был.Да и человек,имеющий Венеру в Раке,с трудом замахнется на таракана,а не то,что убьет человека,это я Вам говорю,как обладательница этой конфигурации.. Я благодарю Вас за Ваши мнения.,хотя тоже думаю о резонировании моей карты с картой Сальери. Как и карта Милоша Формана-явно "поддерживает" его позицию относительно Моцарта..Ребята,есть исторические документы,против них-нет приема,при всем моем уважении к астрологии.Судите сами:Вот статья Андрея Дмитриева
"Юридически Сальери чист "
Правосудие вершилось в точном соответствии с установленной процедурой, в процессе участвовали известные юристы, а свидетелями защиты и обвинения выступили знаменитые врачи. Слушалось дело Сальери об отравлении им великого Моцарта.
Что большинство из нас знает о Сальери? Пожалуй, только то, что будучи весьма посредственным композитором, он из зависти отравил гения. На Западе его вообще помнят лишь в узких музыкальных кругах, и только в России, где творчество Пушкина знает каждый культурный человек, имя Сальери стало бессмертным. Хотя наверняка он такой славе предпочел бы полное забвение.
Кем же был на самом деле этот человек? Антонио Сальери родился в 1750 году близ Вероны в семье состоятельного купца. Уже в раннем детстве у него обнаружились блестящие способности к музыке. В 17 лет он сочинил первое оригинальное произведение, в 20 дебютировал в Вене сразу тремя операми, а в 24 стал придворным композитором. Дирижер итальянской оперной труппы в Вене, один из основателей Венской консерватории, Сальери несколько десятилетий оставался в центре музыкальной жизни Европы.
Его произведения ставились почти во всех оперных театрах мира. Он был превосходным педагогом. В числе его учеников такие величины как Бетховен, Лист и Шуберт, который посвятил ему кантату. Они называли его не иначе, как «отцом композиторов». Современники утверждали, что Сальери был добрейшим человеком, всегда готовым к самопожертвованию. Вот эпитеты, которыми награждали его друзья: радушный, жизнерадостный, остроумный, неисчерпаемый, изящный, славный … Когда умер его учитель — Глюк, он взял на себя заботу о его детях.
Что-то этот портрет не очень похож на пушкинского Сальери. Тот у поэта сухой и желчный, поверявший «алгеброй гармонию». Как же могло получится такое расхождение? Почему после смерти его объявили злым завистником и убийцей? Ведь никто никогда не замечал в нем зависти. Да и как могла у него возникнуть зависть к Моцарту? Слава у Сальери была такова, что Моцарт о такой не мог даже мечтать. Он имел золотую императорскую медаль и французский орден. Ну скажите на милость, какие основания были у него завидовать человеку, живущему в нужде и не имевшему ровным счетом ничего?
Говорят: зависть к гению. Однако для того, чтобы правильно оценить степень одаренности человека, требуется время. Именно оно определит, кто и что останется в памяти потомков.
Выходит, Пушкин придумал легенду и запустил ее в свет? Вовсе нет. После смерти Моцарта в музыкальной среде ходили слова какого-то композитора, якобы сказавшего: «Жаль, конечно, такого гения, но благо нам, что он мертв. Ибо поживи он больше — поистине, никто в мире не дал бы куска хлеба за наши произведения». Ходили и другие слухи. Кто-то припомнил, будто на первом представлении «Дон Жуана» раздался свист. Обернувшаяся публика увидела покидающего зал Сальери, снедаемого завистью.
Это, безусловно, ложь. Поскольку достоверно известно, что Сальери вообще не было на премьере «Дон Жуана», которая состоялась в Праге. Но рассказ о свисте произвел сильное впечатление на Пушкина. В его бумагах было найдено подробное описание этого анекдота с такой припиской: «Завистник, который мог освистать «Дон Жуана», мог отравить его творца…»
Мысль о несовместимости гения и злодейства была для него, очевидно, важнее исторической правды. Надо сказать, что гений Александра Сергеевича настолько убедительно обосновал мотив преступления Сальери, что у юристов и психиатров появился термин «синдром Сальери» — преступление, совершенное на почве профессиональной зависти.
Увы, эта трактовка не подтверждается документально. Многие «документы», якобы подтверждающие убийство, на поверку оказывались подделками. Таковым оказалось и письмо Сальери, терзаемого угрызениями совести и готового на самоубийство.
Напомним обстоятельства смерти Моцарта. Вольфганг Амадей Моцарт умер 5 декабря 1791 года. В протоколе медицинского освидетельствования написано: «Скончался от просовидной лихорадки». Впрочем, слег Моцарт еще 30 ноября от мучившего его с детства ревматизма. В последние дни его суставы воспалились и распухли, температура поднялась, его знобило. Он практически не мог двигаться, но все же продолжал работать над Реквиемом. За полгода до смерти у Моцарта вдруг появилась навязчивая мысль о том, что ему дали яд. Но ни у врачей, ни у родных такой мысли не возникало. А лечили композитора очень хорошие и опытные медики.
Точку в этой запутанной истории поставил миланский процесс. Защита на нем сумела доказать, что повод для разговоров в злодействе Сальери дал не кто иной, как сам… Сальери. Незадолго до смерти он заболел тяжелым психическим расстройством. Его разум помутился, и временами он говорил несусветную чушь. В один из таких приступов он и заявил, что отравил Моцарта, а заодно наговорил кучу бредовых идей. Когда, придя в сознание, он узнал о своем «признании», то страшно испугался и стал отказываться от сказанного. До самой смерти в редкие минуты просветления Сальери повторял: «Во всем могу сознаться, но я не убивал Моцарта».
Но было уже поздно. Слух о его признании обрел крылья и распространился с необыкновенной быстротой. В защиту Сальери выступили многие известные музыканты, но ком наветов рос. К тому же припомнили, что вскрытия не было. Хотя этот факт говорит об обратном: лучшие врачи Вены были абсолютно уверены в диагнозе. В наше время можно было бы без труда установить причину смерти великого композитора по его останкам. Но Моцарт умер в большой нужде, и был похоронен «по третьему разряду», то есть в общей могиле.
На миланском процессе 1997 года победила защита. Одним из ее доводов был такой: если бы Сальери действительно был таким завистником, мы бы прежде времени лишились и других великих композиторов, его учеников: Бетховена, Листа, Шуберта. Масштаб их гения был не меньше, чем у Моцарта. Сальери же, напротив, передавал им секреты музыкального мастерства и прославлял их творчество. И, наконец, еще один довод: Констанца, жена Моцарта, доверила Сальери быть учителем своего младшего сына, тоже Вольфганга Амадея.
Итак, Антонио Сальери спустя двести с лишним лет оправдан «за отсутствием состава преступления». Юридически он чист. Но в умах российских читателей он навсегда останется убийцей. Потому что вряд ли издатели будут печатать в качестве предисловия к «Моцарту и Сальери» решение миланского суда." Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Ну,что касается аспектов- по поводу Сальери-Соединение Солнце-Марс-дает ему силы,оптимизм и задор сочинять музыку и проявлять свое "я" О всевозможных достоинствах,как композитора-говорят трины и секстили .такие,как-Луна-Юпитер..Как тут не вспомнить,что как композитор,писавший оперы ,Сальери считался современниками-значительно сильнее и опытнее Моцарта,ведь творения Моцарта-зачастую не принимали при его жизни.. Соединения Меркурий -Марс и Солнце-Меркурий-говорят о его блестящей карьере педагога.Оппозиция Солнце-Уан -дает способность достигать цели,упорство..Тригон Венера-Сатурн-дает чувство гармонии и меры.легкость композиторского языка,мелодичность.Трины-Нептун-Плутон,и Венера-Сатурн-дают возможность чувствовать "зрительный зал",слушателей и идти за их требованиями и потребностями.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Ева |
Мышь, я не утверждала, что Сальери отравил Моцарта. Какие у меня на это права? Ведь мы имеем только космограмму.
Если ты фильм видела - то он начинаеться с того, что престарелый Сальери пытался покончить с собой. Его помещают в клинику/того времени/, где к нему заходит молодой священник, не слишком разбирающийся в музыке. И напевает популярный мотивчик из Моцарта. И сначала удивлеться - это вы написали? Сальери именно это приводит в негодование - парень даже и знать не знает, кто написал - но напевает. Понимаешь, попса, по совеременному говорю, которую напевают все. А Сальери все время пытался с величайшей серьезностью отнестись к своим творениям, часами писал так за тактом и после каждой написанной строчки воздавал хвалу Богу. Он до определенного момента думал, что и Моцарт так пишет...А тот, как оказалось - писал без черновиков.
Мышь, но это , повторяюсь - взгляд Формана.
Не расстравайся, и не плач
Тебе правда нравиться музыка Сальери? Я тебе честно скажу : сыграла в своей жизни пару его вещей, уже каких - и не вспомню. Может, зря. А Моцарта иногда слушаю.
Мышь, трин Нептун-Плутон очень длительный, у многих есть, у моего поколения вообще держался несколько лет...по идее должны быть восприимчивы. Венера-Сатурн - насчет легкости при аспекте Сатурна сомневаюсь, мера - да. Солнце-Меркурий - педагог? А как же способность слушать себя, что в некоторых случаях неплохо.
Венера в Раке этот вовсе не показатель - замахнеться ли на таракана при чем тут Венера?
У меня знаешь, кто хорошо с моей картой резонирует? Писатель Кафка - ну просто градус в граудс Солнце, Венера, кажеться Меркурий и еще что-то...Хочешь, я пришлю его данные и сравню. Еще композитор Гюстав Малер
Мышь, мало ли кто кому был учитель вот Фрейд и Юнг в итоге такие разные личности, что диву даешься, кто кого чему учил.
У Моцарта как я понимаю учителем был его отец, а дальше уже - какие учителя могли быть ему нужны? И учить он никого не мог по определению - был выше всех обучений. Быстрое выгорание - скорей всего такова и есть причина столько ранней смерти - хотя для того времени и не ранней. У него и гороскоп кармический - Узлы на линии АСЦ - ДСЦ.
""И, наконец, еще один довод: Констанца, жена Моцарта, доверила Сальери быть учителем своего младшего сына, тоже Вольфганга Амадея.""___ну и какой это довод? Дети великих отдыхают на природе? Зачем ему трогать обычного мальчика? Если уж была у него цель - то она явно касалась необычного.
Славы ему, конечно,хотелось.Только не думал наверное, что она может прийти в таком виде.
"" Одним из ее доводов был такой: если бы Сальери действительно был таким завистником, мы бы прежде времени лишились и других великих композиторов, его учеников: Бетховена, Листа, Шуберта. Масштаб их гения был не меньше, чем у Моцарта. ""___Обалденный довод! ну, Сальеры - ни дать ни взять - просто Господь Бог, который гениев на Землю посылает!
""Сальери же, напротив, передавал им секреты музыкального мастерства и прославлял их творчество.""____Молодец какой - оранжировке научил наверное, еще и прославлял своих же учеников! То есть и себя-любимого не забывал. У него такой статус-кво музыкального критика, занимавшего пост _придворного композитора_ - одним словом, чиновника от музыки - был, что только проставлением и заниматься.
Мышь, где ты берешь такие ценные статьи? Спасибо тебе большое!
А мне кажеться Форман уже ответил на это: ""Ну скажите на милость, какие основания были у него завидовать человеку, живущему в нужде и не имевшему ровным счетом ничего?""
Просто показал таким образом конфликт посредственности и гения. Вечный, увы, сюжет...
Саша |
Привет девочки.
"Быстрое выгорание - скорей всего такова и есть причина столько ранней смерти - хотя для того времени и не ранней." Саша, вот точно такие же мысли и у меня только что были. Тем более что последние годы был транзит плутона к соединению луна-плутон.
Карта смерти Моцарта, на мой взгляд интересная, 5.12.1791. Я сначала посмотрела подумала, ну переохладился, вирус подхватил. А потом прочла слегка необычную версию (я такой раньше не читала), вот здесь:
да и в транзитах интересно отразилась, и к карте Сальери тоже, неожиданно для меня. Посмотрите, просто ну очень интересно кто на что внимание обратит, пожалуйста.
Мыша, умеешь ты темы выбирать. Раю немає, працюємо на Землі ! (з лозунгів Майдану)
|
|
Саша, Прав тысячу раз профессор Кушнер..(Не знаю,не так хорошо разбираюсь я в астрологии,чтобы брать на себя функции прокурора или адвоката..)Однако,- исторические документы-очень четко говорят об этом.. Но не был Сальери посредственностью. Не был,иначе -бы не занимал такое видное общественное положение.Император Иосиф-был сам хорошим музыкантом,он мог легко отличить гениальность от посредственности.Вокруг-было полно хороших музыкантов и видных композиторов того времени..Но они, -не столь хвалебно относились ко всему ,что делал Моцарт. Безусловно,Моцарт во многом оказался новатором,он ввел отличный от ранее существующего язык музыкального изложения..Его оценили потомки...А современники?Скорее нет,чем -да.. Моцарт,его жизнь и смерть-идут зачастую в ореоле романтизации образа,сочувствия именно образу Моцарта,а не Сальери. Вот отрывок из книги Бориса Кушнера:"Возможно, одним из источников мифа об интригах был относительный неуспех опер Моцарта. Потомкам было трудно понять, как малозначительные произведения почти уже забытых композиторов не только могли соперничать с шедеврами Моцарта, но и далеко превосходить таковые в популярности. Конечно же, это результат происков завистников! Думаю, что реальность была выражена в знаменитой реплике, приписываемой Иосифу: "Слишком много нот, дорогой Моцарт!" (Келли в своих мемуарах (сс.215-216) утверждает, что о такой реплике императора ему рассказывал сам Моцарт). Обыкновенно это замечание приводится как хрестоматийный образец невежества. Но если отбросить анахронизм, так ли уж не прав был Иосиф? Тонкий и образованный музыкант, он понимал, что слух публики ещё не развит достаточно, чтобы воспринимать необычно богатый моцартовский аккомпанемент, его виртуозную инструментовку, острые и новые гармонии... Тем более, что воспринимать-то всё надо было при первом же, часто и последнем прослушивании! Похожие мысли высказывал и такой профессионал, как Диттерсдорф, один из успешных соперников и друзей Моцарта. Вот отрывок из записанной им беседы с императором (цит. по книге Тейера о Сальери, с.89):
"И. Что Вы думаете о композициях Моцарта?
Д. Вне всякого сомнения, он один из величайших гениев, и до сих пор я не встречал другого композитора с таким ошеломляющим богатством идей. Хотел бы я, чтобы он не был столь богат идеями. Он не даёт слушателю перевести дыхания. Ибо едва слушатель успевает заметить одну прекрасную идею, как наступает следующая, ещё более прекрасная, и вытесняет предыдущую. И так далее, так что, в конце концов, слушатель не может вспомнить ни одну из этих красот.
И. В его театральных произведениях есть единственный изъян. Как жалуются певцы, он заглушает их своим аккомпанементом.
Д. Это поразительно. Совсем нетрудно ввести гармонию и аккомпанемент, не портя кантилену.
И. Вы обладаете мастерским талантом в этом. Я заметил это в Ваших двух ораториях "Esther" и "Job". Что Вы думаете о композициях Гайдна?
Д. Я ничего не знаю о его операх.
И. Вы ровно ничего не потеряли, он в точности, как Моцарт".
Вот что писала о моцартовском "Дон Жуане" в 1789 году одна из франкфуртских театральных газет (Дойч, с.341):
"Эта работа здесь скоро сойдёт со сцены. Музыка недостаточно популярна, чтобы вызвать всеобщий интерес".
И при жизни Моцарта и довольно долго после его смерти с "Дон Жуаном" успешно конкурировала ныне полностью забытая, одноимённая опера итальянского композитора Газзанига (Gazzaniga, Guiseppe, 1743-1818). Газзаниговского "Дон Жуана" предпочли и в 1791 году в Париже (Дойч, с.410) и в 1794 году в Лондоне (см. Мемуары Да Понте, с.251). Интересно, что в Париже оперой дирижировал Керубини, вставивший в спектакль несколько номеров из оперы Моцарта, которую он, следовательно, прекрасно знал.
И в истории музыки, и в музыкальном фольклоре можно найти множество примеров того, как современники - и публика, и даже очень квалифицированные музыканты - отрицательно принимали произведения, которые впоследствии оказывались бессмертными."
"Вот что пишет Браунберенс о фильме Формана в своей книге "Моцарт в Вене" (с.409):
"...Фильм Милоша Формана - ещё больший обман, в особенности в его притязании, что он снят "на месте событий". Каждый, кто видел этот фильм, должен, однако, может быть и неохотно, признать, что ни единое слово, сцена или место действия, не говоря уже о поведении и обличии героев фильма, абсолютно ничего общего с исторической реальностью не имеют". Монография Бориса Кушнера есть вот здесь:
ее стоит почитать.Очень-очень интересно написано.
Вот еще материал о мифах,связанных с именем Моцарта:
Миф первый. Моцарт был уникумом, чудом; он творил шутя, и все давалось ему необыкновенно легко.
Безусловно, Моцарт был музыкальным гением, обладал феноменальными способностями. Но за его шедеврами стоит титанический труд, он напряженно и много работал. Непосильно много с самого раннего детства.
Гениальность Моцарта проявилась лет с трех. Его отец, известный педагог и музыкант, служивший при дворе Зальцбургского князя, сразу занялся обучением сына. Маленький Моцарт легко повторял за своей сестрой небольшие пьесы и легко запоминал их. Уже в четыре года он сочинил свой первый концерт для клавесина, а в шесть - виртуозно играл на клавесине, скрипке и органе.
Моцарту не исполнилось и шести лет, когда началось его долгое концертное турне: вместе с сестрой Анной, тоже талантливой исполнительницей, и наставником отцом юный Вольфганг объездил пол-Европы. За несколько лет они дали концерты в Мюнхене, Париже, Вене, Лондоне, побывали в Голландии и Швейцарии. Публика восхищалась мальчиком, который мог играть с завязанными глазами, виртуозно импровизировал, исполнял сложнейшие пассажи наравне со взрослыми музыкантами … Гению было всего семь лет, когда сочиненные им сонаты для фортепиано и скрипки издали в Париже.
Конечно, детей изматывали эти поездки. В пути Вольфганг и Наннерль часто болели, не раз находились на краю гибели. Оба они перенесли и воспаление легких, и оспу. Есть мнение, что причина ранней смерти Моцарта - в болезнях, которые он заработал в годы своего тяжелого детства.
Во время своих путешествий Моцарт брал уроки, знакомился с огромным числом композиторов и музыкантов того времени, осваивал разные музыкальные стили и языки. Невозможно найти другого композитора, который бы с таким блеском, как Моцарт, владел самыми разнообразными жанрами и формами: это относится к симфонии и концерту, дивертисменту и квартету, опере и мессе, сонате и трио. Всего перу Моцарта принадлежат более 600 произведений практически всех главных музыкальных жанров - симфонии, камерные ансамбли, концерты, песни, арии, мессы, кантаты.
Миф второй. Моцарт жил в нищете; современники не ценили его таланта.
В 1782-м опера Моцарта "Похищение из сераля" имела огромный успех. За несколько лет он дал множество фортепианных концертов. И хотя, случалось, он не получал платы за свой труд, очень часто ему платили огромные гонорары (для сравнения: годовое жалованье отца Моцарта в Зальцбурге составляло 350 флоринов, а за один концерт его сын мог получить в три раза больше). По личной переписке видно, что степень бедности семьи в мифах заметно преувеличена. Однако экстравагантный образ жизни быстро съедал все деньги. Как-то, заработав за выступление баснословную сумму, Моцарт потратил ее за две недели.
Приятель, к которому гений пришел занять денег, спросил: - У тебя нет ни замка, ни конюшни, ни дорогостоящей любовницы, ни кучи детей... Куда же ты деваешь деньги? И Моцарт ответил: - Но у меня есть жена Констанца! Она - мой замок, мой табун породистых лошадей, моя любовница и моя куча детей...
Детей в семье родилось шестеро, но четверо из них умерли во младенчестве. Род Моцартов прервался на сыновьях Карле Томасе и Франце Ксавере, которые так и не обзавелись потомством. Брак Моцарта, в который он вступил без разрешения отца, оказался счастливым. Вольфганг и Констанца были похожи, оба отличались легким и радостным отношением к жизни. Есть легенда, что однажды зимой к ним пришел гость и застал их танцующими: Моцарты пытались согреться, не имея денег на дрова…
Однако даже тогда, когда в Вене капризная публика перестала слушать оперы Моцарта и его творчество "вышло из моды", композитор продолжал получать неплохие гонорары из других стран Европы, а также придворную зарплату.
Миф третий. Моцарт писал реквием на свою смерть.
Осенним вечером серый незнакомец постучался в дверь Моцарта… Он заказал реквием по заданию своего хозяина, графа Вальзегг-Штуппаха, недавно похоронившего жену.
Предчувствуя свою скорую смерть, одержимый черными мыслями, Моцарт начал сочинять реквием - для себя. Так повествует легенда. Однако, если судить по моцартовской переписке последних месяцев жизни, он был в прекрасном расположении духа. И его смерть стала шоком для семьи и друзей.
(Вот Сальери как раз писал реквием на свою смерть в 1804-м. Но умер гораздо позже, в 1825-м.)
Спорны и причины смерти Моцарта. Болезнь его протекала очень быстро, и 5 декабря 1791 года Вольфганг Амадей скончался в ужасных страданиях от "сильной лихорадки". Что вызвало лихорадку, не ясно, и это неудивительно для того уровня развития медицины. Гения лечили лучшие венские врачи принятыми в то время методами. (В результате прописанных ему кровопусканий, по подсчетам, Моцарт потерял около двух литров крови.) Вполне вероятно, что в тот год в Вене была эпидемия воспалительных инфекционных заболеваний - нечто вроде гриппа. Хотя теорий о болезни, убившей гения, десятки: от трихинеллеза до отравления.
Миф четвертый. Похоронен в забвении.
Моцарт был похоронен в братской могиле бедняков… На кладбище его провожал один-единственный человек… Вдова отказалась прийти на похороны… Богатый друг семьи ван Свитен пожалел денег на погребение… Все это не совсем так.
В числе реформ австрийского императора Иосифа были новые погребальные правила. Согласно им, захоронения отныне выводились из черты города (до этого в Европе процветал обычай хоронить мертвых в центре, у главного собора). Сама процедура похорон была предельно упрощена. 85% городских погребений совершались в общих могилах, на которых не позволялось устанавливать никаких памятных знаков (экономили место). Каждые 7-8 лет могилы перекапывали и использовали снова.
Вдова не отправилась за гробом на кладбище, и это тоже было в порядке вещей. Церемония памяти Моцарта прошла в его масонской ложе. Катафалк отправлялся на кладбище только после шести вечера. Идти за ним за городские ворота было не принято, никаких обрядов в месте захоронения тогда не устраивали, и присутствовали на нем только могильщики.
А "скупой" ван Свитен несколько лет щедро платил за обучение сыновей Моцарта, организовал первое исполнение его реквиема, устраивал концерты в пользу Констанцы и детей в разных городах Европы.
Миф пятый. Принесен в жертву масонами.
Моцарт, как и многие его современники, увлекся идеями масонства и был членом масонской ложи (вместе с другом Гайдном). Его последняя опера, "Волшебная флейта", содержит масонские темы и аллегории. Но… Дальше домыслы: руководителям ордена якобы показалось, что опера слишком карикатурна, к тому же им стало известно, что Моцарт собирался создать свое тайное общество. Вот и пал гений жертвой антихристианского масонского заговора: масоны отравили его ртутью, намеренно скрыли следы могилы и похитили из нее череп для своих обрядов.
Этот миф культивировали нацисты; о нем вспомнили и позже. По теории 60-х годов XX века, смерть Моцарта стала жертвоприношением при освящении нового масонского храма.
Миф шестой. Моцарт и Сальери.
О том, что Моцарт был отравлен, начали говорить вскоре после его смерти: тема ядов и отравлений в то время была чрезвычайно популярна. И несмотря на то, что в ранних биографиях Моцарта эту версию отрицали все, включая жену Констанцу, слухи не умолкали. Около 30 лет со дня смерти Моцарта прошло, когда в этом мифе появился Антонио Сальери, в то время уже тяжело больной человек. По свидетельствам тех, кто был с ним рядом в те годы, Сальери никогда не делал признания о том, что умертвил Моцарта, как утверждали газеты. Возможно, Пушкин именно в газетах прочитал об этих слухах и увековечил их в своей истории о "гении и злодействе". Позже эта тема прозвучала в пьесе Питера Шеффера "Амадей", по которой был снят фильм Милоша Формана.
Однако нет никаких исторических свидетельств о вражде двух композиторов. Напротив, хорошо задокументировано обратное: восхищенные высказывания Сальери о Моцарте; рассказ Моцарта о том, как Сальери был на представлении его оперы. Никаких оснований для зависти к Моцарту у Сальери не было: так, последний почти не сочинял инструментальной музыки, а в оперном жанре репутация Сальери среди современников была гораздо выше. Известно, что Моцарт выбрал Сальери в качестве учителя для своего сына Франца. Кстати, среди многочисленных учеников Сальери, который сыграл огромную роль в музыкальной жизни Европы, были Бетховен, Черни, Мейербер, Шуберт, Лист…
Еще несколько нот к биографии
Полное имя Моцарта, данное ему при крещении, - Иоханнус Христосомус Вольфгангус Теофилус (Готтлиб) Моцарт. Греческое Теофилус перевели на латынь - получился Амадей. А сам Моцарт предпочитал называться третьим именем. На доме в баварском Аугсбурге, где жили предки Моцарта, установлена мемориальная доска: "Здесь жил небогатый человек Моцарт, но он оставил в наследство всему миру своего правнука!" Моцарт - автор первой в истории нелегальной музыкальной копии: всего один раз прослушав "Мизерере" Аллегри в Сикстинской капелле, исполняемое раз в год, он практически безошибочно воспроизвел эту музыкальную собственность Ватикана (ноты имелись только у Папы Римского) по памяти. Узнав об этом, Папа был поражен и наградил Моцарта орденом Рыцаря золотой шпоры. Моцарт - автор национального гимна Австрии. Уши Моцарта были разными: он родился с дефектом левой ушной раковины. Младший сын Моцарта, композитор Франц Ксавер, около 30 лет жил во Львове: организовал хор, учил детей игре на фортепиано, выступал и дирижировал и даже написал пьесы на мотивы украинских народных песен. Существуют…
Эффект Моцарта. Этот термин относится к набору противоречивых научных выводов о том, что классическая музыка кратковременно - минут на 15 - повышает некоторые умственные способности человека (например, пространственное мышление). И о том, что слушать Моцарта в колыбели полезно для младенческого ума. Деньги на "эффекте Моцарта" (запатентовав даже саму фразу) успешно делает американец Дон Кэмпбелл, который выпустил уже 18 книг и 17 сборников классики с инструкциями, как лечить музыкой память, дислексию, аутизм и душевные болезни.
Конфеты "Моцарткугель" ("кугель" по-немецки - "шар"). Знаменитые австрийские шоколадные конфеты с фисташково-миндальной начинкой и портретом Моцарта на фантике были изобретены в1890 году в Зальцбурге кондитером Паулем Фюрстом. И продаются до сих пор. "Тайны и открытия"
А вот -еще одна статья,психологическая..Автор- Александр Шувалов, кандидат медицинских наук, действительный член Московской психотерапевтической академии .
В большей степени, чем представители других творческих направлений, предрасположены к заболеваниям эмоциональной сферы композиторы. Проследить эту параллель на нескольких примерах можно начать с самого хрестоматийного - Моцарта и Сальери. В наше время уже все уверены в том, что Сальери невиновен в смерти Моцарта, а Пушкин лишь «обыграл» преобладавшие в его эпоху слухи. Насколько близки литературные портреты героев трагедии реальным характеристикам композиторов? Прибегнем к психопатологическому анализу, который позволит понять мотивы их поведения и творчества. Стендаль недаром говорил, что «известную долю биографии великих людей должны написать их врачи».
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 - 1791) в раннем детстве поражал окружающих феноменальным музыкальным развитием: трех лет от роду играл на клавесине, с необыкновенной быстротой запоминая сыгранные ему произведения; в четыре года импровизировал, и во время посещения Лондона даже стал предметом науч-ных исследований. Моцарта считают вундеркиндом, а природа последних и по на-стоящее время полностью не объяснена. Ученые все еще продолжают выяснять: ребенок талантливым рождается или становится таким в результате воспитания? Почему музыкальный талант чаще всего наследуется по отцовской линии? Моцарт заметно отставал в физическом развитии всю жизнь так и оставался «ребенком». Он постоянно зависел от воли и желаний других людей, не мог устроить себе спокойную личную жизнь, легкомысленно тратил деньги, не умел ладить с людьми и быстро наживал врагов. Страстно стремился к общению, но часто вызывал раздражение окружающих, отличаясь неразборчивостью в выборе друзей. Финансовые трудности Моцарта также были обусловлены его безалаберностью. Он получал очень большие гонорары, оценивая один час своего преподавания в 2 гульдена (для сравнения: его служанка получала 12 гульденов в год), но при этом оставался вечным должником и постоянно обращался с просьбами о денежной помощи. После смерти Моцарта осталась масса долгов, он действительно был похоронен в могиле для бедняков, но это явилось следствием его расточительно-го образа жизни и пристрастия к картам и бильярду, где он терял намного больше, чем зарабатывал. Перечисленные особенности характеризуют Моцарта в психиатрическом отноше-нии как гипоманиакальную личность, у которой большую часть времени преобла-дает повышенное настроение. Но психиатры считают, что гипомания является лишь обратной стороной депрессии и зачастую сменяется депрессивными со-стояниями. В XVIII веке меланхолию лечили препаратами сурьмы и ртути, кото-рые сами по себе были очень токсичными веществами. В связи с этим некоторые биографы решили, что причиной смерти Моцарта оказалась, вызванная действи-ем сурьмы, пневмония. Разумеется, есть и другие предположения: «Базедова болезнь», черепно-мозговая травма с кровоизлиянием в мозг, «острая ревматиче-ская лихорадка». Слухи об отравлении распространились сразу после смерти композитора. По словам вдовы Моцарта, ее муж высказывал подозрение об от-равлении еще за полгода до смерти. Отек тела у него был настолько сильным, что ему сшили специальное ночное платье. Необычный внешний вид, а также по-смертное опухание трупа и послужили поводом для таких слухов. Предполагают, что Моцарт был действительно был отравлен, но не Сальери, а юристом Францем Хофдемеле, жена которого являлась ученицей и любовницей композитора. Картина отравления характерна для старинного яда, изобретенного еще итальянскими алхимиками. Назывался он «Аква Тофана». Свое токсическое действие яд оказывает в течение нескольких месяцев. Добавляли его обычно в вино, а состоял он из мышьяка, сурьмы и окиси свинца. Сальери не мог давать та-кой яд Моцарту, так как виделись они от случая к случаю, и чаще всего в концерт-ных залах. Отравить композитора мог лишь человек, который встречался с ним постоянно и регулярно подливал капли яда в вино. Для гипоманиакальной личности, которая все делает легко и внешне без всяких усилий, каким был Моцарт, также характерны особенности творческого процесса. Творит, как поет птица! Моцарт признавался, что «музыкальные идеи являются у него невольно, подобно сновидениям». Он обладал удивительной способностью «сочинять музыку на ходу, как бы между делом» - в дороге, в гостях, где угодно. В бешеной спешке, почти не отдыхая и отводя на сон не более пяти-шести часов, Моцарт создавал непревзойденную оперную музыку.
Итальянский композитор Антонио Сальери (1750 - 1825) на-писал свыше 40 опер и занимал самую высокую в Вене музыкальную должность императорского капельмейстера. «Сальери. Имя вы назвали, Но как-то странно оттого, Что вы ни разу не слыхали Звучанья музыки его». (Л. Хаустов) И это действительно так! О Сальери написано гораздо меньше, и основное вни-мание уделено тем событиям, которые связывают его с Моцартом. Пушкин изо-бразил Сальери мрачным и чуждым радостям жизни человека. Современники, однако, оставили нам совсем другой портрет композитора: «Доброжелательный, жизнерадостный, остроумный, неисчерпаемый в анекдотах… изящный человечек, с огненно сверкающими глазами… живого темперамента, легко воспламеняющийся, но столь же легко примиряющийся». Эти характеристики никак «не тянут» на озлобленного и погруженного в депрессию человека. Но основания изобразить Сальери антиподом Моцарту у Пушкина все же были." По-моему...без комментариев.
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|