Тема 9934, сообщений: 589
Эпизод.4 "Таро Алистера Кроули" |
Автор | Сообщение |
Людмила Трунова |
**если разложить 3 магов по энергиям: кто ЯН? Кто ИНЬ? Кто ДЭН?** - Есть над чем задуматься!
Для меня Маг Таро Кроули изначально ДЭНская карта. Если рассматривать вопрос "разложить на 3 по энергиям", то надо признать кого-то из 3-х более ДЭНским, более ИНским, более ЯНЬским ?
Конечно, Маг-Гермес – это более ДЭНский Маг, в нем действительно природа Инь и Ян переплетена на равных. У меня колода с одним Магом, и познавая ее в медитациях, принимаешь сбалансированную Андрогинную природу карты Мага-Гермеса. Думаю, что Маг-Хануман - более ИНЬский. Маг-Тот, более ЯНский. Спасибо, Атон, за Ваши интересные рассуждения о природе этих 3-х Магов.
|
Людмила Трунова |
|
Людмила Трунова |
|
Людмила Трунова |
|
Мадин Ра Грандмастер Таро |
Как Баба Яга стала Жрицей
Начну со сказки. Русские сказки про Ивана-дурака известны нам с детства. А вот в зрелом возрасте читаются уже по-другому. Итак, « Жил-был старик да старуха. У них был сын Иван-дурак. Вот Иван-дурак стал отпрашиваться у отца да от матери рыбу удить. « Где,- говорит, рыбка клюнет, тут и стану удить!» - Старик да старуха подумали, подумали, да и отпустили Ивана-дурака. Вот он шел да шел, дошел до избушки: стоит избушка, на куричьей голяшке повертывается.- «Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом!» – Избушка стала. Вот Иван-дурак зашел в избушку, а в ней середе полу лежит Яга-Баба: «Фу-фу-фу! Русска коска сама на двор зашла!» - Взяла да и заперла его в голбец.» Я тебя завтра велю изжарить меньшей дочери». Вот на другой день поутру растопилась печка. Меньшая-то дочь вышла и говорит: « Выходи Иван-дурак, из голбца то!» - Вот Иван-дурак вышел, она и говорит: «Садись, Иван-дурак, на лопату-ту!» - Иван-дурак сел, а сам руки-ноги расшарашил. Она и говорит: «Встань, Иван-дурак, с лопаты-то, я тебя поучу!» - Вот так, - говорит,- сядь!» - Сама и села на лопату-ту. Иван-дурак бросил ее в печку да заслонкой и припер. Маленько погодя вынул ее и положил на голбчик. А сам опять в голбец ушел. Яга-Баба вышла и стала есть. Съела да и говорит: « Покататься бы мне на Ивановых-то косточках». – А Иван-дурак сидит в голбце да и говорит: « Покатайся-ка ты, поваляйся-ка ты на дочериных-ка косточках!». « Ах ты, варнак эдакой! Завтра велю середней дочери изжарить тебя!» Опять на другой день печка истопилась. Середня-та дочь и говорит: «Выходи, Иван-дурак, из голбца-та!» - Иван-дурак вышел. – « Садись, говорит, - Иван-дурак, на лопатку-ту!» - Иван-дурак сел, руки и ноги расшарашил. – « Не так! – говорит, - дай-ка я тебя поучу!» - Села на лопату-ту; он ее взял да бросил. Вот изжарил ее, вытянул из печи, положил на голбчик, а сам опять в голбец ушел. Яга-Баба наелась да и говорит: « Покататься бы мне на Ивановых-то косточках». – А Иван-дурак сидит в голбце, да и говорит: « Покатайся-ка ты, поваляйся-ка ты на дочериных-ка косточках!». « Ах ты, варнак эдакой! Завтра велю большей дочери изжарить тебя!» Ну и вот на третий день истопилась печка. Большая-та дочь вышла и говорит: «Садись, Иван-дурак, на лопату-ту!» - Иван дурак сел, а сам руки-ноги расшарашил. Она и говорит: «Встань, Иван-дурак, с лопаты-то, я тебя поучу!» - И села сама на лопату-ту. Иван-дурак ее взял да и бросил в печку; изжарил и положил на голбчик, а сам опять спрятался в голбец. Вот пришла Яга Ягинишна, съела дочь ту, да и сама говорит: « Покататься бы мне, поваляться бы мне на Ивановых-то косточках!» - А Иван-дурак и говорит: «Покатайся- ка ты, поваляйся-ка ты на дочериных-то косточках!» - «Ах ты, варнак эдакий! Завтра я тебя сама испеку!» Вот на другой день печку истопила да и говорит: « Ну-ка, Иван-дурак, садись на лопату-ту» - Он сел и опять так же – руки-ноги расшарашил. - « Ой, ты, Иван-дурак, не умеешь садиться-то! Дай-ка я тебя поучу!» - Села сама Яга Ягинишна, а Иван-дурак бросил ее в печку; припер заслонку бадагом, а сам склал их-то именье на иху же лошадь да и уехал домой (сборник « Пермские сказки»).
А теперь посмотрим на эту сказку через призму Таро. Иван-дурак – это Аркан Шут. А Яга-Баба и три ее дочери – разные фазы Луны. Луна растущая – младшая дочь. Луна средняя - полнолуние. Луна убывающая – большая дочь. Тогда Баба-Яна – безлунье или новолуние, то время, когда на небе нет Луны. Эти дни еще называют днями Гекаты. А Геката – богиня Луны и подземного царства, а также колдовства. Если мы все женские персонажи сказки обозначим картой Жрица, то можно в картах эту парочку поставить так: 1. Жрица (слева) - Шут (справа) – история с первой дочерью Яги; 2. Жрица (вверху) – Шут (внизу) – история со второй дочерью Яги; 3. Жрица (справа) – Шут (слева) – история с третьей дочерью Яги; 4. Жрица (внизу) – Шут (наверху) – история с Бабой-Ягой. Как не верти, а везде от такого взаимодействия – СМЕРТЬ.
А вы что скажете, уважаемые тарологи?
Людмила! На ваши вопросы отвечу в следующем посте. "Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда" ( AL. I. 3.)
www.mystic-chel.ru |
Мадин Ра Грандмастер Таро |
Людмила! Я сама не знаю про Таро Серебряной Звезды. Это пусть Атон отвечает. Людмила пишет: скажите, Мадин Ра и Атон, какой для вас принцип отнесения колоды к "кроулианской" группе?
Ответ: Кроулианская группа Таро: Таро Тота Кроули, Таро Вечных Звезд, Via-Tarot,Таро церемониальной магии, Бафомет-Таро.Авторы являются либо членами О.Т.О., либо разделяют концепцию Книги Закона.
Вопрос:Все ли вам известные "кроулианские" колоды придерживаются принципа деления Фигурных карт на 2мальчика+2девочки. Или это не строгий принцип?
Ответ:Все. В Бафомет-Таро только старшие Арканы.
Вопрос:И Аркан 20 у всех ли Эон? Ответ:Аркан под названием Эон в Таро Тота Кроули, Таро Вечных Звезд, Via-Tarot,Таро церемониальной магии. В Бафомет-Таро название традиционное. Сразу оговорюсь: на вопросы, связанные с Бафомет-Таро, я отвечать не буду. "Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда" ( AL. I. 3.)
www.mystic-chel.ru |
Атон |
скажите, Мадин Ра и Атон, какой для вас принцип отнесения колоды к "кроулианской" группе? Все ли вам известные "кроулианские" колоды придерживаются принципа деления Фигурных карт на 2мальчика+2девочки. Или это не строгий принцип? И Аркан 20 у всех ли Эон?
Мне кажется, что этот принцип очень прост: автор колоды сам является Телемитом и принимает Святую Книгу Закона. Он может вносить любые изменения в символический ряд, в зависимости от своих откровений (посмотрите насколько противоположен например Дьявол у Кроули и дьявол Виа Таро), но не будет менять ни порядок ни соответствия ни имена. Полностью согласен с Мадин, относительно перечисления колод, и видимо я имел в виду под «Таро серебряной звезды» «Таро вечных звезд». Либер Т короче говоря. Просто меня с самого начала дезынформировала надпись в магазине. Но все же я немного поспорил бы относительно корректности причисления Гигеровского Таро Бафомета, к телемитскому ряду. Во первых у меня нет никаких свидетельств, что он принимает Книгу Закона, во вторых он абсолютно точно не является членом ОТО, и во вторых в его системе нет малых арканов вовсе. Неужели мы будем относить к Телемитскому ряду всех авторов кто обращает свой взгляд к темной стороне? Строго говоря в этом случае Таро Линды Фаллорио, которое я, скажу честно в руках не держал, но переводы о ней читал, не знаю, следует отнести к телемитскому ряду на гораздо больших оснований – хотя бы то, что в каббале авторы разбирались лучше Гигера, и свою систему соответствий выстраивали куда професиональнее. Таро Гигера у меня есть. Его хорошо использовать для работы с клиппотными существами. Например когда моя мать просит вытащить карту. Таро Кроули бы на такое просто обиделось, можно Таро Уайта, но в силу клиппотично инстинктивной природы моей матери, предпочитаю использовать Таро Гигера, действующее как удав на кролика. И, интересный момент, с ним на эту клиппотическую сущность легче настраиваться, она самуа «говорит» то что НУЖНО сказать, моим ртом, тогда как другие коллоды не любят соприкасаться с этим бессознательным. Хотя держа эту колоду в руках я понимаю, что такими «шалостями» её возможности далеко не ограничивается, и колода требует уважения. Но при всем уважении, все же я бы не отнес её к телемитскому ряду. |
Атон |
Хотелось бы что нового сказать по Жрице, но увы, все что мог, всю личную ассоциативную связку выдал в уже опубликованных лекциях. А если говорить, то хотелось бы обсудить интересную символическую близость и в то же время разницу между арканами Жрица и Звезда, как два вида женственности. Еще хотелось бы обратить внимание, что символизм Таро выводит наз из всех стандартных схем женственности, и показывает самые разные символические грани женского архетипа. |
Людмила Трунова |
**Как не верти, а везде от такого взаимодействия – СМЕРТЬ.** (МадинРа) Интересна Ваша сказка и вообще сказки интересны своими архетипами. Проводила и я паралели с архетипом Бабы Яги .
На занятиях я использую сказку в Путешествии Героя.
И здесь в теме "Путешествия" я рассуждала о мистериальности сказки. http://www.oculus.ru/forum.php?m=sr&it=9439&p=75 Даже цитировала В.Я.Проппа «Исторические корни волшебной сказки»:
В этой книге Пропп развивает гипотезу, о тотемических ритуалах инициации. Совершенно очевидно, что структура сказок имеет характер инициации. Но вся проблема в том, чтобы выяснить, описывает ли сказка систему обрядов, относящихся к какой-либо определённой стадии культуры, или же её сценарий инициации оказывается «воображаемым», в том смысле, что он не связан с каким-то историко-культурным контекстом, но выражает скорее внеисторическое архетипическое поведение психики. В качестве примера Пропп обращается к тотемическим инициациям; этот тип инициации был категорически недоступен для женщин, но основным персонажем славянских сказок оказывается как раз женщина: старая ведьма, Баба-Яга. Впрочем, Баба-Яга выступает в роли посвящающего старшего с точки зрения гипотезы о обрядовом происхождении сказки. А посвящающий, хотя всегда являлся мужчиной, имел символические признаки обоих полов, или даже только женские. ---------------------------------
Вспоминали мы и Бабу Ягу сочетая карты парами:
**...у нас получилась десятиричная система, где Шут(0) - это Путешественник, а Мир(21) - это та открытая Дверь Вселенной, к которой он стремится в своем Путешествии по земной Жизни... (можно рассм.схему как большой круг из 20 Арк., а 0 и 21 - ключ и дверь - внутри круга. тогда пары будут осями) Посмотрите на пары : Маг-Сила, Жрица-Повешенный, Императрица-Смерть,и т.д.... Жрец-Дьявол... Фортуна-Суд.
Аркан Императрицы(3) дарующей жизнь и полноту чувств стоит в паре с Арканом Смерть(13)-забирающей жизнь и чувства. Но Аркан 13 в Таро - это Смерть не физическая, а циклическая, трансформация, инициация и перерождение. Поэтому в сказочной паре с Красавицей Василисой Прекрасной(Арк.3) стоит Баба-Яга Кост.Нога(Арк.13).**
**Как не верти, а везде от такого взаимодействия – ТРАНСФОРМАЦИЯ.**
|
Людмила Трунова |